Зачем нам Мистрали

sergey63


давайте спокойно пообсуждаем, без сосаети-срача. как вы считаете, нужен ли нашему флоту этот корабль? технологии строительства?
моя позиция такова:
pro:
1. новый корабль - это всегда хорошо. пусть решение скорее политическое, но новый корабль - это новые возможности, новый опыт, интересная служба.
2. технологии, если допустить что французы честно передадут всю документацию, интересны и несомненно пригодятся. хотя есть сомнения в возможностях нашей оборонки в современных условиях следовать им.
contra:
1. непонятно под какие практические задачи вводится этот класс кораблей. в советском ВМФ были вертолетоносные крейсера проекта 1123, но они прекрасно вписывались в концепцию ВМФ и служили кораблями ПЛО дальней зоны. если собираются использовать по прямому назначению, и таким образом создавать нечто вроде мини-американских-АУГ, то, в первую очередь, у нас нет достаточного количества кораблей сопровождения, а один этот корабль, без прикрытия, беспомощен. использовать это корабль как крейсер ПЛО нецелесообразно, да и не получится из-за отсутствия соответствующего вооружения. как ядро группировки кораблей ПЛО с большим количеством вертолетов ПЛО на борту - ну, может быть, хотя тоже нерационально.
2. под него наверняка надо переделывать береговую инфраструктуру или вообще создавать новую, что тоже недешево, и как бы не оказалось так, что корабль есть, а эксплуатация затруднена из-за того что берег не готов.
3. если говорить о покупке лицензии и строительстве у себя(вроде на Северной Верфи собираются то не очень понятно, где будут делать узлы и агрегаты: продукция привычных контрагентов не покатит по совместимости, вообще придется переделывать всю технологическую цепочку.

Baraev

задачи, я считаю - десантные операции. под них, правда, так и так прийдется еще множество корабликов построить. но "Мистрали" вполне могут явиться отправной точкой создания такого рода орденов

horukava

как вы считаете, нужен ли нашему флоту этот корабль?
Считаю, не нужен.
Россия сейчас вновь на чёрной полосе своей истории. Главные интересы - на континенте, надводный флот пусть опять становится москитным. Корветы, фрегаты, катера.
Достаточно подводных лодок в качестве серьёзных кораблей. Если нет возможности прикрыть их в океане - пусть ходят у своих берегов.
Ну и, плохой корабль отечественной постройки всяко лучше хорошего буржуйского корабля. )

sergey63

ну просто одним из аргументов покупки было то, что разработка(переделка советского проекта, если точнее) и постройка полностью своего займет дофига времени и закончится только к 2020 году. с другой стороны, если пытаться слепить эту миини-АУГ из того, что есть сейчас, получится имхо ппц компашка разнотипных кораблей, так что все равно строить корабли надо, и готовы они будут все к тому же 2020году.

sergey63

Ну и, плохой корабль отечественной постройки всяко лучше хорошего буржуйского корабля. )
вот да, как-то так же считаю)
вообще мне чем дальше, тем больше современная ситуация напоминает начало XX века. те же закупки вооружения за рубежом, та же повальная коррупция..

Baraev

и готовы они будут все к тому же 2020году.
это лучше чем ничего )
в статейках про эту тему, почему-то делают вывод что купленные корыта дадут толчек нашему флоту сториться заново, либо обозначат момент его безвременной кончины. одно из двух. буду болеть за первое

pita

он нужен не для создания чего-то боеспособного, а для проведения учений и чтоб конструкторам авиатехники уже сейчас было к чему примеряться
боеспособное будет создаваться собственными силами, с полным кольцом кораблей поддержки, когда времена наступят чуть получше
по крайней мере, с какой целью бы его ни купили, всегда можно развернуть вопрос по означенному мною направлению %)

Enery

. в советском ВМФ были вертолетоносные крейсера проекта 1123, но они прекрасно вписывались в концепцию ВМФ и служили кораблями ПЛО дальней зоны. если собираются использовать по прямому назначению,
Назначение Мистралей в концепции наших ВМФ пока не понятно. От наших вертолётоносцев он концептуально сильно отличается.

pita

Назначение Мистралей в концепции наших ВМФ пока не понятно.
Сами ВМФовцы назвали его "плавучим пунктом управления" сославшись на то что он "горючки жрёт меньше чем отечественные корабли". Его "десантность" ими рассматривается как приятный довесок, не более того.

sverum

http://lenta.ru/news/2010/02/26/mistral/
Минобороны рассказало о применении вертолетоносца "Мистраль"
В составе ВМФ России десантный вертолетоносный корабль-док класса "Мистраль", в случае его покупки у Франции, будет использоваться в качестве корабля управления, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны России. По данным источника агентства, военное ведомство рассматривает десантную функцию корабля как второстепенную, присущую универсальным кораблям.
В числе других задач, для решения которых будет применяться "Мистраль" в России, - борьба с подводными лодками, спасение людей при чрезвычайных ситуациях, а также транспортировка людей и грузов. При этом, по сведениям министерства обороны, "Мистраль" потребляет в два-три раза меньше топлива, чем действующие десантные корабли в составе ВМФ России.
Ранее президент России Дмитрий Медведев в интервью французскому журналу Paris Match заявил, что страна намерена купить "Мистраль", чтобы "и поучиться, и посмотреть, что делают другие страны". При этом он отметил, что Россия заинтересована в покупке не только военных кораблей и не только у Франции.
Переговоры о покупке "Мистраля" начались летом 2009 года. Речь идет о продаже России одного вертолетоносца и четырех дополнительных лицензий, которые позволили бы начать строительство кораблей класса "Мистраль" на "Адмиралтейских верфях". В начале февраля 2010 года Франция одобрила сделку по продаже военного корабля России.
В случае если контракт с Францией будет заключен, строительство корабля обойдется России в 400-500 миллионов евро, а включая покупку лицензий - около 1,5 миллиарда евро. Строительством "Мистраля" будут заниматься французские компании STX France и DCNS. Корабль для России будет строиться по гражданским стандартам - без вооружения и радаров.
Некоторые страны НАТО крайне неодобрительно относятся к продаже "Мистраля" России. В частности, Литва и Эстония утверждают, что передача корабля российской стороне будет представлять угрозу их безопасности. Отношение российской стороны к возможному контракту тоже неоднозначное. Например, против сделки выступает Объединенная судостроительная корпорация, по мнению которой 1,5 миллиарда евро можно было бы направить на финансирование судостроительной отрасли и размещение новых госзаказов.
Водоизмещение кораблей класса "Мистраль" составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль способен развивать скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. "Мистраль" может перевозить 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутную технику, десантные катера и от 450 до 900 солдат.

igor1009

Сами ВМФовцы назвали его "плавучим пунктом управления" сославшись на то что он "горючки жрёт меньше чем отечественные корабли". Его "десантность" ими рассматривается как приятный довесок, не более того.
Корабль управления в 20 с лишним тысяч тонн водоизмещения и тремя десятками вертолетов? хм...хм...хм... и чем он будет управлять, героическими МРК, типа "Мираж" и РК? Помимо изложенных в сосите мыслей могу выдвинуть еще и такое предположение.
Наш ВМФ, как впрочем, и все наши ВС, очень любят готовиться к прошедшей войне. Для прошлогодней войны с Грузией это корабль был бы идеальным и как десантник и, возможно,после завершения высадки десанта, как корабль поддержки (не забываем о многоцелевых вертолетах) и управления операциями в приморской зоне ТВД. Вот и решили запастись "на прошлое", ну и заодно Грузию с Эстонией потроллить, это думаю, вообще, завсегда приятственно.
Если же разбираться с тем - нужен он нам все-таки или нет, я думаю, что хоть ништяков, типа загрузки промышленности, доступа к технологиям и "работы этапом" кораблестроения перед постройкой более серьезных кораблей, и много, учитывая его полную бесполезность в случае реального конфликта - он все же не нужен. Лучше бы с универсальных эсминцев-вертолетоносцев, типа японских, начинали.

pita

и чем он будет управлять
учениями
ну или отправят его сомалийских пиратов гонять

algurov

ага, аналоогично.
кстати, читал журнал Дредноуты, там хорошо говорилось о ситуации с таким флотом в РИ.

algurov

вот, кстати, корветы будут строить.
в теме про ВМФ новость есть.

algurov

Российский президент Дмитрий Медведев в ходе своего госвизита в Париж обсудил покупку у Франции военных кораблей Mistral, которая в свою очередь заказала России 14 ракет-носителей "Союз" общей стоимостью млрд. Поговорил Медведев и с французскими бизнесменами, которых призвал входить в активы российских компаний и предложил подключиться к "сочинской стройке".
Госвизит Дмитрия Медведева во Францию продлится до 3 марта. Ключевой темой по итогам первого дня переговоров стала покупка Россией у Франции четырех военных кораблей Mistral. Как заявил Медведев, эксклюзивные переговоры уже начаты. Москва хотела бы купить у Франции только один корабль, а остальные три построить в России по лицензии, но президент Николя Саркози считает формулу 2+2 равноправным решением, при том, что корабли России будут поставляться без вооружений и авиационной экипировки.
Mistral в обмен на договор о евробезопасности
Mistral совмещает функции вертолетоносца и корабля-дока с дальностью плавания 32 тыс. км. Он способен принять на борт десант численностью до 450 человек, 16 вертолетов, 4 легких десантных катера или 2 десантных катера на воздушной подушке, а также более 40 танков. Ориентировочная стоимость составляет примерно полмиллиарда евро. Разговоры о покупке вертолетоносца ведутся с 2009 года. В ноябре корабль зашел с визитом в Петербург, однако в ходе осмотра выяснилось, что российские вертолеты по высоте не влезают в проем лифта, поэтому в вертолетный ангар их не опускали. К тому же Mistral не предназначен для плавания в "холодных водах", поэтому его базирование на Северном флоте невозможно.
Покупка этих кораблей может быть целесообразной только с идейной точки зрения, говорит RB.ru Александр Храмчихин, эксперт Института политического и военного анализа. "В России сложилась безобразная ситуация, когда ОПК уже не может произвести ничего нового, но при этом заламывает цены", - поясняет свою позицию эксперт. Он также не понимает, где и для чего в России можно использовать эти корабли, учитывая, что "ВМФ практически прекратил свое существование".
Договоренность о продаже четырех кораблей была достигнута после того, как российский лидер наиболее четко выразил готовность поддержать ужесточение санкций против Ирана, при условии, что они будут обдуманными, разумными и не будут направлены против гражданского населения. Если сделка состоится, она, как отмечает Financial Times, станет ярким примером того, как страна НАТО продает России военное оборудование. Это особенно щекотливый момент в свете войны 2008 года между Грузией и Россией, подчеркнувшей дефицит десантной техники в российской армии. Неоднозначность этой сделке, по мнению издания, придает и напряженность в отношениях между Россией и Украиной.
Министр обороны США Роберт Гейтс выразил обеспокоенность предполагаемой сделкой еще во время своего визита в Париж в прошлом месяце - на тот момент речь шла о продаже только одного корабля. "Наши друзья и союзники в Восточной Европе явно нервничают по этому поводу, особенно Грузия. И у них есть для этого причины", - сказал пресс-секретарь Гейтса.
Правительство Франции первоначально поддержало предполагаемую продажу корабля на условии, что он будет полностью построен во Франции. Это подтолкнуло Россию к переговорам о покупке аналогичных судов с Голландией и Испанией.
Саркози настоял, чтобы суда продавались России без военной техники, давая таким образом понять, что России не будет передано существенное количество военных технологий.
Тем не менее, часть аналитиков считают, что для России ценность кораблей - в их сложных механизмах высадки войск и в поддержке авиации. Саркози, отстаивая свое решение, сказал, что Запад не может требовать от России сотрудничества по животрепещущим международным вопросам, таким как Иран, если при этом будет вести себя как ее противник, отказываясь продавать ей военное оборудование. "Мы хотим перевернуть страницу холодной войны", - сказал он.
После переговоров Саркози заявил журналистам, что пообещал Медведеву оказать содействие в принятии инициированного им договора о евробезопасности, в вопросе введения безвизового режима россиян в страны ЕС и продвинуть идею россиян о реформировании мировой финансово-валютной архитектуры во время председательства Франции в G20 и G8 в следующем году.
О дружеском характере российско-французских отношений говорят такие факты, как лояльность Франции к России во время войны с Грузией. Кроме того, Франция поддержала такие стратегически важные для России проекты, как газопроводы "Северный" и "Южный" потоки, а французский концерн Renault купил долю в "АвтоВАЗе".
О чем Россия договорилась с французами
Франция в свою очередь заказала у России 14 ракет-носителей "Союз", стоимость контракта - млрд. Российские ракеты будут использоваться для запуска спутников с космодрома Куру (Французская Гвиана сообщил глава французской компании Arianespace Жан-Ив ле Галль. Он уточнил, что первый запуск космического корабля "Союз" с космодрома Куру запланирован уже на этот год. Во втором квартале намечен запуск ракеты, а потом будет еще 17 запусков "Союзов" с Куру. Сотрудничество "Роскосмоса" и Arianespace по использованию ракет-носителей "Союз" началось в 2008 году, когда было заявлено о приобретении французами 10 ракет-носителей. Российские носители нужны для выведения на орбиту спутников навигационной системы Galileo.
Кроме продажи Mistral Саркози благословил машиностроительную компанию Alstom на покупку 25% акций российского "Трансмашхолдинга". Меморандум о стратегическом партнерстве стороны подписали еще 31 марта 2009 года. Они договорились, что Alstom заплатит частным акционерам "Трансмашхолдинга" аванс около млн в первые несколько месяцев после заключения контракта, а владельцем акций станет в 2011 году после выплаты основной суммы, но сразу будет иметь право на выдвижение в совет директоров двух своих кандидатов. Стоимость сделки будет рассчитываться по формуле, привязанной к финансовым результатам Трансмашхолдинга за 2008-2011 гг. Добавим, что стороны также договорились о совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники.
В свою очередь французская GdF Suez подтвердила желание влиться в Nord Stream, но на особых условиях. Вчера главы "Газпрома" и GdF Suez Алексей Миллер и Жерар Местралле подписали меморандум об увеличении объема поставок российского природного газа. Документ предполагает возможность дополнительных поставок до 1,5 млрд кубометров газа в год по Nord Stream начиная с 2015 года. Сейчас французы имеют контракт на поставку 2,5 млрд кубометров в год по этому газопроводу.
На сегодняшней встрече с французскими бизнесменами Дмитрий Медведев отметил, что в кризисный 2009 год французские компании инвестировали в Россию млрд, причем около половины из них - это инвестиции не в сырьевые отрасли, а в переработку, что для России "особенно ценно". С 2003 по 2008 годы товарооборот между двумя странами вырос в пять раз. Чтобы продолжить эту тенденцию, Медведев призвал бизнесменов России и Франции входить в активы друг друга.
В этой связи зашел разговор и о сочинской олимпиаде. Выразив надежду на то, что 2014 год для россиян будет более удачным, Медведев отметил важность создания всей необходимой инфраструктуры в Сочи и призвал французский бизнес принять участие в строительстве олимпийских объектов.
Знаковым событием второго дня визита станет официальное открытие Года России во Франции и Года Франции в России. Во вторник в Лувре президенты двух стран откроют уникальную по ценности экспонатов выставку "Святая Русь" и тем самым дадут старт этому масштабному проекту.

algurov

Россия приобретает уязвимый и непредназначенный для нужд русской армии французский вертолетоносец "Мистраль", преследуя несколько целей, одна из которых – разогрев противоречий внутри НАТО.
Об этом на страницах украинского еженедельника "Зеркало недели" пишет эксперт Центра конверсии, армии и разоружения Сергей Згурец.
"Чтобы ВМФ РФ не превратился в груду старого железа, россиянам необходимо строить в год три-четыре корабля, в том числе основных классов – крейсеры, эсминцы, фрегаты и корветы. Но с начала 2000-х годов в ВМФ поступили всего четыре новые единицы. Все остальное – времен СССР и уже практически полностью выработало свой ресурс. Крайний рубеж – 2015 г. Через два-три года истечет срок службы практически всех ракетных катеров и малых противолодочных кораблей. После их списания Россия остается без кораблей охраны водного района, то есть контролировать и защищать даже ближнюю морскую зону будет нечем. Что ставит крест на военном потенциале того же Балтийского и Черноморского флотов. С таким раскладом российское руководство РФ уже не вспоминает о маниловских планах, озвученных президентом России в 2008 г. Тогда, если помните, Дмитрий Медведев поручил министерству обороны разработать программу строительства авианосцев, чтобы приступить к их созданию уже в ближайшие годы... Но авианосных результатов ни к 2013 г., ни позже в России явно не предвидится. С одной стороны, в России авианосцы никогда не строили, верфи для них имелись только в украинском Николаеве. С другой – каждый такой корабль обошелся бы России в сумму не менее 7 млрд. долл., – с весьма туманными перспективами ввода в строй. Пример: приоритетное строительство флагмана российского подводного флота "Юрий Долгорукий" на стапелях завода "Севмаш", даже при стабильном финансировании, растянулось вот уже на 13 лет. Хотя в 80-е годы "Севмаш" строил шесть подводных лодок в год", – описывает ситуацию в соседней России украинский эксперт.
По мнению Згуреца, закупка военных кораблей за границей могла бы помочь залатать "дыру" в редеющем боевом составе российского флота. Однако он обращает внимание, что тот же "Мистраль" не проектировался под российское вооружение и слабо вооружен.
"На нем без переделок не могут базироваться российские вертолеты и суда на воздушной подушке, реальная десантовместимость по технике – низкая, до десяти танков, вместимость ангаров – лишь на десять вертолетов. Более того, у "Мистраля" большая осадка, и он не может осуществлять высадку боевой техники на плаву... Десантный вертолетоносный корабль-док "Мистраль" длиной в 200 метров, это как два футбольных поля, шириной в 32 метра и водоизмещением в 21 тысячу тонн, по сути, является большим и достаточно тихоходным паромом. Сам корабль построен на базе гражданского судна... Он весьма уязвим для атак торпед и противокорабельных ракет. Оборонительное вооружение почти отсутствует. Это означает, что "Мистраль" без эффективного прикрытия – скорее братская могила для морской пехоты, нежели боевое средство", – считает Згурец.
Исходя из этого, не исключает он, покупка "Мистраля" – часть гораздо большей игры, которую затеяла Россия. Например, внести разногласия среди членов НАТО – как известно, ряд стран – участниц альянса против продажи десантных кораблей Москве.
"Гораздо лучше, чем с потенциальными боевыми задачами, "Мистраль" уже справился с ролью троянского коня для НАТО и Европы. Во-первых, фактически за 1,4 "корабельных" млрд. евро. Россия покупает у Франции лояльность в отношении северного и южного газовых потоков. В их воплощении Москва крайне заинтересована. При этом проект "Северный поток" конкурирует с альтернативным проектом поставок каспийского газа в Европу "Набукко"...
Лукавство или, точнее, иезуитство, ситуации в том, что деньги за "Мистраль", если он таки будет куплен, России вскоре вернут сами европейские страны, расплачиваясь за безальтернативный экспортный газ. Причем вернут сторицей. Так что, если все "Мистрали" вкупе поржавеют и сгниют в российских доках, то стратегически для России это все равно будет крайне выгодной сделкой. Ведь именно газ – главное оружие Москвы в завоевании стран Европы, которые вынуждены стоять в очереди за российским природным газом", – пишет Згурец.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: