будущее парусного флота

sergey63

в последнее время достаточно часто звучит мысль о том. что паруса еще не сказали последнего слова в большом флоте. каким мне видится применение парусов:
 - пассажирские суда
 - сухогрузы среднего тоннажа
 - прогулочные и развлекательные - само собой.
почему:
1. топливо становится все более дорогим. рано или поздно единственно рентабельными станут большие суда с атомными ЭУ, в то время как энергия ветров никак не используется.
2. при современном уровне автоматизации и развитии теники управление парусами становится все проще(пример - туристический "Ройал Клипер" с полным парусным вооружением).
3. при современном уровне гидрометеорологического обеспечения мореходства возможен выбор оптимального по ветрам курса с минимальными рисками не попасть в ветер.
4. скорости лучших парусников прошлого не сильно меньше(если не больше) скоростей современных дизель-электроходов(клипера давали до 22-23 узлов, средняя скорость вполне могла быть 17 узлов).
ну и мне этого чертовски хочется, да)
а что вы думаете?

78685

Можно ещё галеры с таджиками устроить

sergey63

таджиков жалко
лучше с едросами=)

flaut

Надо понять какую часть от сцммы владения судном занимает именно салярка. Так как во всем остольном кроме салярки парусник будет дороже и сложнее чем обычный корабль, в плоть до того, что потребует большей квалификации от экипажа.

sergey63

ну это как сказать.
не будет большой машины(вспомогательную все равно надо - подруливать в порту, пройти через штиль)=>больше полезного пространства.
квалификация - она не бОльшая, а просто другая. механики же тоже высокой квалификацией должны обладать.

flaut

По мне так обслуживать 1 большой дизель сильно проще, чем сотни разных механизмов, которые будут паруса ворочить.

sergey63

ты знаешь, сколько на современном сухогрузе/пассажире этих самых малых механизмов? ого!
"один большой дизель" - это неправильное представление о работе механиков и электриков. а "устройства для управления парусами" - большей частью просто лебедки с электроприводом. есть проекты по централизованному управлению ими всеми, вроде на том паруснике что я упомянул это реализовано, и достаточно надежно.
ну то есть я хочу сказать, что с точки зрения корабельного хозяйства получится по крайней мере не сложнее, чем дизель.

flaut

ну то есть я хочу сказать, что с точки зрения корабельного хозяйства получится по крайней мере не сложнее, чем дизель.
Какие из систем современного сухогруза отомрут на паресном аналоге за ненадобностью?

KazantesDmitry

"один большой дизель" - это неправильное представление о работе механиков и электриков
А чо на корабельном дизеле есть электричество?

sergey63

имеется в виду корабельный электрик, конечно.

sergey63

ну, очевидно что все что с основной машиной связано.
да, я похоже переборщил - системы, очевидно, останутся, только изменятся.

flaut

ну, очевидно что все что с основной машиной связано.да, я похоже переборщил - системы, очевидно, останутся, только изменятся.
Ну вот смотри, из плюсов парусников
1) моторчик стал помельче, бачек у него помельче. - больше места внутири, можно больше ништяков положить
из минусов
1) куча рангоута
2) куча сервоприводов для веревок, парусов
3) форма корпуса и большая осадка, чтоб эффективно под парусами ходить
4) мощное рулевое управление
Все остольное как бы одинаковое.

sergey63

ну вот мне и кажется, что куча рангоута+сервоприводов по сложности в обслуживании не сложнее одной большой машины.
в открытом море корабль может сутками идти без изменения конфигурации парусов.
мощное рулевое - тут на руку будет играть форма корпуса+управление парусами - у дизелей бизани нету, однако :)

flaut

тут на руку будет играть форма корпуса
В моем мире плоскодонные суда поворачиваются легче чем килевые, а в вашем?

sergey63

ну я ж сказал, + управление парусами)

pita

а шо, никто уже не помнит "парусник" Кусто, у которого не было ни единой тряпки, и которому было глубоко пофиг на направление ветра?

algurov

Калипсо? бывший миноносец?

flaut

а шо, никто уже не помнит "парусник"
Так и есть, все про него забыли, видимо неспроста. Насколько я понял из интернетов наиболее эффективным парусным вооружение будет жесткое крыло, тапа как у самолетов.

igor1009

Чисто теоретически парусные корабли будут лучше обеспечивать ПЛО (нет шумов от собственного двигателя).

Baraev

а что вы думаете?
как судно - запросто!
как боевой корабль - уже врядли...

algurov

так и видятся паруса в дырами из-за пушечных ядер

sergey63

не, парусные военные корабли - это уже что-то не то: свойства движителя зависят от места и погоды.

sergey63

как судно - запросто!
как боевой корабль - уже врядли...
вообще, исторически, корабль - судно с полным корабельным парусным вооружением :)
относительно парусов можно считать что "фрегат"="корабль".

Oleg4534

По мне так обслуживать 1 большой дизель сильно проще, чем сотни разных механизмов, которые будут паруса ворочить.
на действительно тру-хайтек парусниках механизмов меньше.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%...
З.Ы. Дизель для подруливания можно заменить аккумулятором + солнечными батареяеми (в нью-йорке уже ходит такое судно (на энергии солнца.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: