Обучение вокалу во взорслом возрасте

okunil

Привет!
Решил освоить вокальное мастерство. Достичь профессиональных высот на этом поприще не стремлюсь, хочется просто научиться более-менее красиво петь, так, чтобы это можно было слушать. Ранее музыкой не занимался, поэтому придется начинать с нуля.
Вопросы к форумчанам: кто-нибудь пробовал начинать осваивать вокал не в школьном возрасте, скажем, после 20? За какие сроки реально научиться прилично петь? Как учились: с преподавателем или по самоучителям?
И, если знаете, посоветуйте хорошего репетитора по вокалу. Плюсом будет, если репетитор еще может поучить игре на гитаре.

sevgenn

О, не один я такой :)

Suprunenko

Короче говоря, наверняка мимо большинства проходит, но всётаки запощу для тех, кому так или иначе актуально в Санкт-Петербурге:
Санкт-Петербургская студия http://vk.com/aistream
Вокал преподаёт моя подруга, весьма на должном уровне, не раз бывал на отчётных концертах.

sweettydo

Занимаюсь вокалом 2 года с преподавателем 2-3 раза в неделю. За это время у меня сложилось следующее мнение по поводу занятий вокалом:
- Научиться петь может каждый независимо от наличия слуха или музыкального образования. Просто возможно потребуется больше усилий.
- Это очень сложно, так как по сути это как игра на музыкальном инструменте с той лишь разницей, что в данном случае инструментом являются связки и мышцы, которыми нельзя "явно" управлять.
- Заниматься без преподавателя бессмысленно, так как ты слышишь себя не так, как другие люди. Плюс ты не сможешь оценить, правильная ли у тебя техника или нет. Так же есть мнение, что заниматься надо хотя бы 2 раза в неделю, хотя бы по началу, так как иначе за неделю мышцы будут "забывать" правильную технику.
По поводу того, за сколько можно научиться петь. Более-менее петь какой-нибудь русский рок можно научиться в принципе за год, так как он довольно примитивный. Не получится петь, скажем, арию в оригинальной тональности, только лишь по той причине, что там есть высокие ноты.