Малогабаритные АЭС для Арктики на санях

Arthur8

Опытный образец малогабаритного атомного источника энергии на колесной или санной платформе планируется создать для российских военных к 2020 году, сообщил ТАСС гендиректор "Инжиниринговой компании инновационных проектов", выступающей интегратором программы, Юрий Конюшко.
"Министр обороны дал команду сделать пилотный проект атомных станций малой мощности в интересах Минобороны. Проект уже идет и находится на стадии научно- исследовательской работы (НИР)", - сказал собеседник агентства.
Предварительные данные по проекту должны быть представлены военному ведомству до конца года, уточнил Конюшко. "Потом по процедуре мы выходим на полноценный НИР, который будет заканчиваться техпроектом, это полтора - два года. Потом выходим на опытно-конструкторские работы и изготовление опытного образца. Мы должны представить его через четыре-пять лет, то есть к 2020 году", - рассказал глава компании.
Он отметил, что к 2020 году нужно подготовить и серийное производство подобных станций, притом что сейчас "производственной базы, которая бы серийно выпускала эти вещи, нет". "Окончательную компоновку изделия будем делать мы", - добавил Конюшко.
Характеристики перспективных станций не раскрываются. По словам главы компании, установки будут создаваться по модульному принципу и в зависимости от габаритов и мощности размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики - на санях.
"Таких объектов на первых порах нужно не менее 30 для районов Крайнего Севера, арктических архипелагов. Их можно будет доставить к месту базирования на самолетах или вертолетах", - отметил Конюшко. По его словам, речь идет об автономных системах, рассчитанных на многолетнюю работу без привлечения многочисленного персонала для обслуживания. При этом данные с таких станций будут передаваться на пульты управления через спутники.

Nefertyty

радиоизотопные батарейки?

avp1976

радиоизотопные батарейки?
Наши, вроде, довольно жёстко излучают.

Nefertyty

> без привлечения многочисленного персонала для обслуживания.
не подходи близко и ок

Uthgart

Сначала НИР, потом "полноценный НИР"!

Arthur8

будущий транспорт для перевозки атомных станций

uvilir

ты хочешь сказать, что будешь оленями свинцовый кожух реактора таскать? он же тяжёлый
ты живодёр!

Uthgart

после выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: «А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом». Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: «Вы что дурака валяете?» Я им: «Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!»

Arthur8

нда, такое возможно только в россии

Arthur8


не подходи близко и ок
на фотке у тебя РИТЭГ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE...
тоже прикольная штука

Ancifa

ти немношко ошибся с картинкой. ну ничо, подрастёш, освоиш работу с мощными поисковыми системами гугла и яндекса - и, может быть, начнёшь нормально воспринимать информацию.
а пока дарю картинoк с арктическими ссанями. бесплатно.


также рекомендуетса к прочтению повесть володимира ссанина 72 градуса ниже нуля

Arthur8

о, спасибо! почитаю, вот пока еще что нашел
khathi
2015-11-09 00:22 (UTC)
Я видел эскизные картинки — и судя по ним там что-то очень похожее на авиационный реактор воздушного охлаждения, типа того, что стоял на Ту-95ЛАЛ. Тяжёлый тягач — не самолёт, в принципе может увезти и полноценную БЗ, а не однонаправленный щиток как на «тушке»...




демонтаж реактора.


http://masterok.livejournal.com/902924.html
p.s. но всё равно на оленях круче!

Arthur8

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD%D0%A1-3
ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция, перевозимая на четырёх самоходных гусеничных шасси, созданных на базе тяжёлого танка Т-10. ТЭС-3 была разработана в Лаборатории «В» (Физико-энергетическом институте Обнинска). Шасси (объект 27) было разработано в ОКБ Кировского завода путём удлинения шасси танка Т-10 (и, соответственно, увеличением числа опорных катков до 10) и увеличения ширины гусениц для сохранения удельного давления на грунт в необходимых пределах.
Тепловая мощность двухконтурного гетерогенного водо-водяного реактора, установленного на двух самоходах — 8,8 МВт (электрическая, с генераторов — 1,5 МВт). На двух других самоходных установках располагались турбины, генератор и остальное оборудование.
Помимо использования гусеничного шасси, также имелась возможность транспортировки электростанции на железнодорожных платформах.
ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1961 году. Впоследствии программа была свёрнута. В 1980-х годах дальнейшее развитие идея транспортабельных крупноблочных атомных электростанций небольшой мощности получила в виде ТЭС-7 и ТЭС-8.
 
В 1960 году в опытную эксплуатацию поступила передвижная атомная электростанция ТЭС-3 мощностью 1500 кВт, разработанная в Лаборатории «В» (ныне — Российский научный ядерный центр «Физико-энергетический институт» г. Обнинск
 
Каждый из четырёх модулей электростанции ТЭС-3 полной массой около 90 т монтировался на гусеничном шасси «Объект 27», созданом в ОКБ Кировского завода на базе узлов тяжелого танка Т-10
 
По сравнениию с танком Т-10, шасси для модулей электростанции ТЭС-3 имело 10 катков на борт и более широкие гусеницы
from http://%F0%F3%F1%F1%EA%E0%FF-%F1%E8%EB%E0.%F0%F4/guide/army/...

Nefertyty

Сначала НИР, потом "полноценный НИР"!
повеяло родным, универским

algurov

спасибо за ссылку на рассказ.
читаю прямо на работе. урывками получается, но интересно!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: