РЖД эффективноть перевозок

raushan27

Благодаря дЭффективному менеджменту этой монополии значительная часть грузоперевозок была выдавлена в другие виды транспорта. В первую очередь в автомобильный (фуры). Что весьма хуево с точки зрения себестоимости, ущерба для дорожного полотна и всего такого. В теории ЖД транспорт самый эффективный после морского, но жадность, воровство и некомпетентность руководства сводили все преимущества на нет.
Кажется после выпизживания Якуниных из РЖД курс меняется:

"Ъ" стало известно, как правительство планирует добиться эффективной индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2016 году не на одобренные официально 9%, а только на 7,5% и, возможно, даже меньше. Монополии придется поднять доходы от перевозки на 38 млрд руб. за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта, иначе ей урежут часть утвержденных затрат. Чтобы отбирать долю рынка у конкурентов, ОАО РЖД разрешат снижать тарифы на отдельные виды грузов сразу на 25% вместо сегодняшних 12,8%. Но и с такой скидкой увести грузы с реки или автодорог обратно на рельсы будет сложно.
В ближайшие две недели правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) планирует утвердить решение об индексации грузового тарифа ОАО РЖД на 2016 год на 9%, рассказали "Ъ" в ФАС. Но повышение подразумевает ряд условий, которые уже согласовало ОАО РЖД и заслушало правительство на заседании по инвестпрограмме монополии 26 ноября. ФАС снизит нижний порог тарифного коридора (рамки, в которых ОАО РЖД с 2013 года может изменять грузовой тариф) с минус 12,8% до минус 25%, верхний предел (плюс 13,4% к тарифу) изменен не будет.
Возможность дополнительной скидки ОАО РЖД должно использовать, чтобы вернуть на сеть высокодоходные грузы, уходящие сейчас на альтернативные виды транспорта. "Мы подразумеваем, что скидки будут предоставляться прежде всего на внутренних направлениях на металлы, стройматериалы, нефть и нефтепродукты, лес, зерно и другие товары на малых и средних плечах — 1,5-3 тыс. км,— говорит советник руководителя ФАС Игоря Артемьева Павел Шпилевой,— то есть на тех направлениях, где имеется наиболее жесткая конкуренция с автомобильным и другими видами транспорта".
Как пояснили "Ъ" в ФАС, с ОАО РЖД согласовано, что эффективная индексация тарифа составит 7,5%. Эту индексацию называл на прошлой неделе и глава монополии Олег Белозеров, на заседании правительства заявивший, что эффективная ставка для клиентов ОАО РЖД за счет тарифного коридора составит не более 7,5%. Но он не пояснил, как это будет достигнуто, добавив, что нужно доработать более гибкую систему тарифообразования.
Как поясняют в ФАС, чтобы достичь уровня выручки от перевозочной деятельности 1,465 трлн руб., которая заложена в утвержденный правительством финансовый план ОАО РЖД, компания берет обязательство, предоставляя скидку, увеличить грузовую базу к концу 2016 года на 38 млрд руб. Если компания этого не сделает, то будет обязана урезать затраты на сумму недовыполненных обязательств: ФАС не утвердит их в следующем тарифном периоде. "Мы не можем закладывать недополученную прибыль от потери грузооборота в тарифы будущего периода,— говорит господин Шпилевой.— В любом случае ФАС работает с компанией над снижением издержек, и, если не будет расти грузовая база, требования регулятора будут строже".
ФАС наиболее последовательно добивалась снижения индексации тарифа ОАО РЖД на 2016 год — и даже после включения роста на 9% в макропрогноз Минэкономики продолжала настаивать на сокращении до 5,5%. В ОАО РЖД от комментариев отказались. В Минэкономики сообщили, что правительство приняло решение о росте тарифа на грузоперевозки на 9% с 1 января 2016 года, и пояснили, что вышеописанная схема ФАС в министерство не поступала. Но в Минэкономики согласились, что "необходимо сохранять грузовую базу за счет применения тарифного коридора".
Для реализации этих предложений, подчеркивают в ФАС, ОАО РЖД придется изменить порядок применения тарифного коридора. Ведомство требует большей прозрачности, структурированности, оперативности и понятных критериев, которые должно разработать ОАО РЖД: и крупный, и средний грузоотправитель должен понимать, каким требованиям он должен соответствовать, чтобы получить скидку. Более того, полагают в ФАС, ОАО РЖД должно провести ревизию уже выданных скидок с тем, чтобы они подтверждались реальным ростом грузооборота.
Источник среди крупных грузоотправителей отмечает, что за десять лет с железной дороги ушло около 155 млн т грузов и предельно оптимистично было бы ожидать возврата хотя бы половины этого объема. "Грузоотправители, которые ушли по ценовым причинам, уже вложили средства в альтернативную инфраструктуру, их вернуть крайне тяжело,— говорит он.— Речные перевозки гораздо дешевле, и, пока река не обмелеет, грузы будут возить по воде. А с трубопроводного транспорта грузы вернуть вообще нельзя". Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров добавляет, что 38 млрд руб.— очень амбициозная цель, поясняя, что в 2015 году "РЖД-Логистика" вернула на железную дорогу лишь 1,7 млн т грузов, что принесло 1 млрд руб. А теперь предполагается переориентировать около 50 млн т грузов, то есть увеличить погрузку примерно на 4%. По мнению эксперта, основной потенциал конкуренции с альтернативными видами транспорта лежит в привлечении за счет низкого тарифа строительных грузов с реки и автодорог, где предоставление высоких скидок может принести дополнительные 3-4 млрд руб. тарифных поступлений.

malovdan

в целом конечно судить о формировании цены на ж/д перевозку довольно сложно, но у них есть такая штука как прейскурант 10-01, где полностью раскрыта тема ценовой дискриминации. вероятно это лишило ржд части объемов.

raushan27

хорошая статья с Форбс по ситуации в РЖД
там все интересно, но я надергаю выборочно разных графиков.
Рост тарифов, порой сильно выше инфляции, и выше чем в альтернативных видах транспорта.

Помимо этого, в 2015 году в рамках применяемого РЖД «тарифного коридора» было произведено повышение цен на экспортные перевозки всех грузов (кроме угля) на 13,4% (плюсом к общему 10%-му росту) повышению, то есть в сумме на 24,7%.
Сравним это с динамикой ставок частных операторских компаний, владельцев вагонов. Как видно на графике 3, на протяжении всего 2011 года и вплоть до середины 2012-го ставки за предоставление вагона росли. Затем с середины 2012 года к началу 2013 года произошло их радикальное снижение.

raushan27

От себя добавлю, что целительную силу приватизации монополий, которую пропагандирует автор статьи, стоит воспринимать с известным скепсисом в российских реалиях. Перед глазами пример реформы РАО ЕЭС, который не привел ни к снижению цен для конечных потребителей, ни к росту инвестиций.
Но приватизация вагонного парка действительно имеет смысл.

malovdan

Но приватизация вагонного парка действительно имеет смысл.
Вагонный парк совсем не обязательно приватизировать. В отличии от электростанции, вагон не привязан к какой-то конкретной точке. Кроме того уже существует много операторов, располагающим собственным парком.

patkharl

Но приватизация вагонного парка действительно имеет смысл.
хочешь купить вагон?)

Oleg4534

ну, вагон сильно дешевле жилья в москве! :)

kukuev

Перед глазами пример реформы РАО ЕЭС, который не привел ни к снижению цен для конечных потребителей, ни к росту инвестиций.
Перед глазами то, что все частные генерашки в шоколаде (ЭОН, Энел, Квадра - вот это вот всё а государственные в говне.
Все сетки так и остались государственными, поэтому все они в говне.
А тарифы государством назначаются.

malovdan

Все сетки так и остались государственными, поэтому все они в говне.
С чего ты решил так? Мне кажется, что они очень себя хорошо чувствуют, так же как и государственный росатом.

kastodr33

Ты не то жирным выделил.
Судя по статье все правильно делали - т.к. ушедшие в основном ушли в трубопроводный и речной транспорт что очевидно эффективней.

sawylya

А в связи с чем Якунина выпиздели? Что-то я пропустил как-то. Неужто из-за Навального?

teddi5057

С чего ты решил так? Мне кажется, что они очень себя хорошо чувствуют, так же как и государственный росатом.
только кажется, по правде они все закредитованы и в говне
думаю можно в ближайшие годы ожидать скачка тарифов или банкротства компаний.

kukuev

только кажется, по правде они все закредитованы и в говне
думаю можно в ближайшие годы ожидать скачка тарифов или банкротства компаний.
Государство у нас щедрое, бабла даст. Как РЖД десяток лет по 2 раза в год бабла на докапитализацию получает, как Ленэнерго в этом году бабла получило или как росимущество бабло сёдня ВЭБу всрало за невозвратные сочинские кредиты.
Государство у нас щедрое - кучу возможностей даёт заработать госменеджерам. :)

malovdan

только кажется, по правде они все закредитованы и в говне
думаю можно в ближайшие годы ожидать скачка тарифов или банкротства компаний.
ну вот специально открыл баланс Россетей. Это крупнейшая сетевая компания. У них активов на 163 млрд. руб. при этом кредитов всего на 15 млрд.руб.
т.е. в плане финансов у них все отлично, не говоря уже о том, что государство в случае необходимости всегда подставит плечо.
так что по крайней банкротсва ждать точно не стоит

demetrius86

 Благодаря дЭффективному менеджменту этой монополии значительная часть грузоперевозок была выдавлена в другие виды транспорта. В первую очередь в автомобильный (фуры).
  Теперь когда Платон пришёл к дальнобойщикам, а вместе с ним коррупция, эффективность и налоги, РЖД сможет вернуть себе рынки и её конкурентоспособность повысится.

avp1976

Конкурентоспособность дальнобойщиков понизится, а у РЖД просто не изменится.

demetrius86

а у РЖД просто не изменится.
Моря в России маловато, поэтому за отсутствием других альтернатив РЖД вернёт себе часть рынка потерянную при Якунине.

raushan27

 Моря в России маловато, поэтому за отсутствием других альтернатив РЖД вернёт себе часть рынка потерянную при Якунине.
 Не факт. Кроме моря, ЖД, есть еще реки и трубопроводы. Инвестиции в речной и особенно в трубопроводный транспорт уже сделаны. А дальнейшая эксплуатация там дешевле, чем ЖД транспорт со скидкой. Так что в теории вернуть удастся только то, что сейчас возят фурами.

demetrius86

есть еще реки и трубопроводы.
У рек сезонность, а у трубопроводы только газ и нефть. Топливо проводы уже не столь эффективны. Есть ещё амиакопровод на Чёрное море на Украине, но факт что он сейчас работает.

kukuev

ну вот специально открыл баланс Россетей. Это крупнейшая сетевая компания. У них активов на 163 млрд. руб. при этом кредитов всего на 15 млрд.руб.
Россети - это холдинг. Головная компания полностью влезает в одно небольшое здание на площади Сахарова. И она не ведёт никакой деятельности, кроме управления своим имуществом - двумя десятками региональных сетевых компаний. Владеют и получают дивиденды. Непонятно, нахрена им вообще какие-либо долги иметь.
Так вот, ты смотришь баланс РСБУ, говорящий о деятельности этой головной компании. БЕЗ учёта деятельности всех дочерних компаний. Которые, в свою очередь, закредитованы в говно. Общий долг в них порядка триллиона рублей, глянь в отчёт МСФО, узнаешь точнее.
т.е. в плане финансов у них все отлично, не говоря уже о том, что государство в случае необходимости всегда подставит плечо.
Ясен паяльник, государство этим и занимается, регулярно выкупая проводимые допэмиссии и вливая бабло в компанию, за последние 4 года как раз 4 допки, вроде, и было. Нуачо, там менеджмент правильно фишку сечёт. У них и яхта своя есть, мажористая. Ведь надо контролировать проведение электросетей к олимпиаде. С яхты то это сподручнее делать!

malovdan

Россети - это холдинг. Головная компания полностью влезает в одно небольшое здание на площади Сахарова.
ок, согласен. действительно там в активах числились фин.вложения.
По консолидирванной отчетности у них долгов по группе компаний больше 500 млрд.
Но при этом прибыль до налогобложения сугубо положительна.
Результаты по опер.деятельности за пол года в 40-50 млрд.руб. спокойно позволяют обслуживать текущий долг - порядка 18 млрд.руб.
Так что тезис про скорое банкротство и необходимость роста тарифа по-прежнему не понятен

kukuev

Ты дикую пургу несёшь. Консалтер что ли? :confused:

malovdan

Утритесь, сэр
http://www.rosseti.ru/media/zakupki/MSFO_otsh_bm_2015_rus.pd...
Долг

Обслуживание долга и прибыль
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: