Авиакомплекс Ильюшина решил возродить производство Ил-96

Arthur8

В России воссоздадут конкурента Boeing и Airbus
Производство пассажирского Ил-96 было приостановлено в 2013 году. «Авиакомплекс Ильюшина» обещает провести глубокую модернизацию лайнера.
© РИА "Новости"
В России восстановят производство лайнера Ил-96. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор компании «Авиакомплекс Ильюшина» Николай Таликов. По его словам, это будет глубокая модернизация лайнера.
Ил-96 был первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом. Лайнер выпускался серийно в Воронеже, производство было остановлено в 2013 году. С 96-го года модифицированный вариант пассажирского Ил-96 — это самолет президента России. Надо ли восстанавливать производство Ил-96?
читайте также
Росавиация не нашла оснований для приостановки эксплуатации Boeing 737
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора: «В этом году мы 97% пассажирооборота выполняем на самолетах западного производства, что из категории экономической перешло в категорию национальной безопасности. Почему? По нескольким причинам. Во-первых, загублено наше гражданское самолетостроение полностью. Дальше, если будут введены санкции на Boeing и Airbus, то мы с вами и 143 миллиона пассажиров пересядем на железные дороги и на автомобильные, а на 60% территории нашей страны, где нет ни железных, ни автомобильных дорог, наше население вынуждено будет пересесть на собачьи и оленьи упряжки, а это уже вопрос национальной безопасности. Потому что от Калининграда до Чукотки на собаках ехать очень и очень долго. Это шутка, но тем не менее до такой ситуации мы докатились. Первый, кто понял, что это перешло в разряд национальной безопасности, отсутствие собственных самолетов, понял президент Российской Федерации, уже он дал разобраться командам самолетов Ил-114, пока тишина со стороны самолетостроителей, как всегда. У нас чиновники молчат, пока им пинка не дадут. Теперь начался вопрос рассмотрения Ил-96».
Что представляет собой Ил-96? Объясняет заслуженный пилот России, член президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник:
«Около 10 машин летало в Шереметьево. Летали по 55 тысяч часов, ни одной аварии, ни одной катастрофы. машина очень хорошая. Дело в том, что если двигатели сейчас другие поставить, чтобы топлива чуть поменьше ели, и нужно трапы сделать, как на Ил-86, специально выпускались, машина будет очень хороша. Ил-96 сейчас решили восстановить, потому что много выступлений было, с моей стороны тоже, и писали мы записку специально президенту. Не знаю, дошла ли она до него или нет. Но мы все старые летчики возмущались, почему такой прекрасный самолет не выпускается. Машина спокойно летает на Дальний Восток без посадки. Оттуда по 8−10 часов находится в воздухе. Перевозит по 300 пассажиров».
В ближайших планах «Авиакомплекса Ильюшина» — запуск в России производства пассажирского Ил-114 для местных авиалиний, который ранее выпускался в Ташкенте.

Arthur8

Подробное сравнение Боинга и ИЛа со всей цифирью:
Сравнение эксплуатационных характеристик ИЛ-96 и Боинг 767
там коммент
Козырный анализ, но вопрос исследован УЗКО, по-фирменному, но не по-государственному. 15 млн. долларов в год с каждого Боинга имеет "американский дядя". 10 млн. в год с каждого Ил-96 имеет Россия (за исправность, летный состав и лизинг). Углубляясь далее в РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ И УДЕШЕВЛЕНИЯ как ТТХ, так и эксплуатационных расходов, отметим, что из 10 млн. государство давало бы 1 млн на улучшение ТТХ, и они бы за 10 лет эксплуатации были бы РОССИЙСКИМИ РАЗРАБОТЧИКАМИ улучшены, как по весу планера, так и по надежности и экономичности двигателя. За 1 млн в год С КАЖДОГО Ил-96 можно было отдельное КБ на ОДНОЙ машине иметь, РАБОТАЮЩЕЕ ПО ПЕРСПЕКТИВНЫМ ТЕМАМ. А так Россия имела 0 на российскую авиационную науку и технику. ГОНИТЕ С РАБОТЫ ВАШИХ ЭКОНОМИСТОК! Пусть Боингу служат!

uvilir

ИМХО после того как китайцы выкатили c919 проект МС21 можно закрывать, не окупиться
а 96ый может быть

dunaeva81

С чего вдруг о МС21 можно забыть?
А вот Ил-96 не взлетит

krisy1

а почему? а350 и б787 слишком большой шаг вперед?

dunaeva81

Тут в ветке про самолеты уже писали, что 4 двигателя это архаизм (для такого класса самолётов а 2 двигателя это уже совершенно другой самолёт.
Тут, ИМХО, нужно огромное участие государства, гораздо большее чем с ссж.
Пока же это все планы на бумаге.

Koldunel

но разве 4 двигателя не сильно надежнее, чем 2?

tachenka28

Дело в экономике. Потребление топлива на пассажира.

dunaeva81

Ровно наоборот: 4 двигателя означает, что отказ двигателей на самолете будет происходить вдвое чаще с соответствующими финансовыми проблемами для АК

Rastreador

наверное нет, надо смотреть статистику поломок.
Но точно 4 двигла дороже в производстве и эксплуатации. Для военных небольшой выигрыш в надёжности может и перевешивает экономические затраты, а для говнокомпаний нет. Жизнь быдла их не волнует и ради небольшого выигрыша в бабле можно ими пожетвовать. Добро пожаловать в капитализм!

dunaeva81

Ты тут хуйни понаписал. 4 двигателя не добавляют безопасности от слова совсем.

krisy1

а340 и а330 в корне разные?

Arthur8


Ты тут хуйни понаписал. 4 двигателя не добавляют безопасности от слова совсем.
да ты чо? какова вероятность выйти из строя 4-м двиглам сразу? а какова вероятность выйти из строя 2 двиглам?

dunaeva81

Нет. Но самолеты разрабатывались совместно.

krisy1

брысь под шконку! и для 2 и для 4 вероятность отткпза всех двигателей ниже чем вероятность попадания метеорита на эшелоне

Arthur8


и для 2 и для 4 вероятность отткпза всех двигателей ниже чем вероятность попадания метеорита на эшелоне
а чо недавно в ебибте случилось? никто там случайно не разбивался?

krisy1

ну вообще да, наверное с учетом того, что современные технологии шагнули вперед то проще не переделывать 96 а с чистого листа новый спроектировать оглядываясь на опыт 96. Хотя учитывая то что тех кто разрабатывал 96 давно нет то задача выглядит нереализуемой.

dunaeva81

Вероятность одновременного отказа 2 двигателей в случае технической неисправности пренебрежительно мала, как и 4. Настолько мала, что подобного с современными самолетами не происходило ни разу

dunaeva81

А что, катастрофа связана с отказом двигателей?

Arthur8

а вероятности отказа одного или трех двигателей как соотносятся?

Galaxy_

В России восстановят производство лайнера Ил-96
Отличная новость!
Кроме самих самолетов и импортозамещения появятся новые рабочие места и поддержка отечественных научных школ, которые будут заниматься разработками, связанными с доведением до ума этого и др изделий.
Несомненно, что в экономическом плане перспективные иностранные модели опережают нас, но если выбрать правильную модель развития, то со временем можно будет приблизиться к конкурентам.
Но для этого поначалу нужно вложиться и запустить линию сборки на N самолетов в год и разумно датировать соответствующие НИОКР, улучшающие экономичность наших самолетов, за разумное время.
Чтобы была перспектива. Чтобы была такая модель, которая учитывает, что конкуренты тоже будут развиваться и что мы должны учесть их развитие и последовательными приближениями так заложить основные параметры, чтобы на N-м шаге стать конкурентноспособными и не только проиводить самолеты для себя, но и на экспорт, чтобы можно было отбить вложения государства и потом направить эти средства на какой-нибудь другой перспективный проект.
Короче должна быть такая модель, когда на начальном этапе государство помогает перспективным технологическим стартапам, потом постепенно они становятся более конкурентноспособными и начинают приность прибыль, набирают "жирок". Когда уровень "жирка" становится таким, что "дитё" становиться полностью самостоятельным в финансовом плане и может позволить часть выручки вкладывать в свои НИОКР, то государство может начинать возращать вложенные средства и перенаправлять их на новые перспективные стартапы.
Кстати, а на Ил-96 нельзя замутить какую-нибудь систему, которая бы отключала или уменьшала потребеление топлива парными двигателями (с разных сторон) где-нибудь на эшелоне?!

krisy1

которая бы отключала или уменьшала потребеление топлива парными двигателями (с разных сторон) где-нибудь на эшел

блять вот для таких пиздунов новость безусловно отличная, получить деньги под какуюто хуету и распилить, чо.
Ну давай, сделай, хотябы концепцию предложи.
Кто этим будет заниматься то когда все полимеры уже просраны?
вот эта словодристика из серии "ура товарищи, мы создадим!" это пиздец. Кто будет создавать то? Ты вот только в форуме пиздишь, а готов за 15к в месяц добросовестно разработать самолет сранимый с мировыми лидерами?

Arthur8

о, очередной всепропальщик в треде. уймись болезный

krisy1

болезный
бля у меня шаблон порван, вильфред назвал меня болезным :ooo: :confused:

Arthur8


бля у меня шаблон порван, вильфред назвал меня болезным :ooo: :confused:
ага, рямо щяс.
надо срочно Гайдарушку реинкарнировать-он точно
новые движки сварганит

Asmodeus

Да ну, было же пару раз, когда в облако пепла от вулкана самолет залетал.

dunaeva81

Четырехдвигательный (Boeing 747) самолёт :smirk:
Но причём здесь техническая неисправность?

uvilir

потенциальный рынок придётся делить с китайским c919 на который уже, по утверждению китайцев, более 500 заказов
так что на китайский рынок мс21 не выйдет, оставшегося не факт что хватит для окупаемости проекта

dunaeva81

ну у китаёз есть конкурент SSJ, который не особо летает, даже в эксплуатацию ещё не поступил

FieryRush

Но точно 4 двигла дороже в производстве и эксплуатации. Для военных небольшой выигрыш в надёжности может и перевешивает экономические затраты, а для говнокомпаний нет. Жизнь быдла их не волнует и ради небольшого выигрыша в бабле можно ими пожетвовать. Добро пожаловать в капитализм!
Дебилоид, в последний раз два двигателя привели к катастрофе, когда пилот выключил не тот двигатель и было это хрен знает когда.

Sergey79

такое чувство, что читаю украинскую перемогу
некому у нас это создавать. очередная красивая презенташка в расчете немного отколупнуть от гос. пирога.

Asmodeus

не, неисправность не причем, просто такое что все двигатели помирают таки бывает и от их числа не зависит :)

avg1035210

Кроме самих самолетов и импортозамещения появятся новые рабочие места и поддержка отечественных научных школ, которые будут заниматься разработками, связанными с доведением до ума этого и др изделий.
Несомненно, что в экономическом плане перспективные иностранные модели опережают нас, но если выбрать правильную модель развития, то со временем можно будет приблизиться к конкурентам.
Но для этого поначалу нужно вложиться и запустить линию сборки на N самолетов в год и разумно датировать соответствующие НИОКР, улучшающие экономичность наших самолетов, за разумное время.
Чтобы была перспектива. Чтобы была такая модель, которая учитывает, что конкуренты тоже будут развиваться и что мы должны учесть их развитие и последовательными приближениями так заложить основные параметры, чтобы на N-м шаге стать конкурентноспособными и не только проиводить самолеты для себя, но и на экспорт, чтобы можно было отбить вложения государства и потом направить эти средства на какой-нибудь другой перспективный проект.
Короче должна быть такая модель, когда на начальном этапе государство помогает перспективным технологическим стартапам, потом постепенно они становятся более конкурентноспособными и начинают приность прибыль, набирают "жирок". Когда уровень "жирка" становится таким, что "дитё" становиться полностью самостоятельным в финансовом плане и может позволить часть выручки вкладывать в свои НИОКР, то государство может начинать возращать вложенные средства и перенаправлять их на новые перспективные стартапы.
Кстати, а на Ил-96 нельзя замутить какую-нибудь систему, которая бы отключала или уменьшала потребеление топлива парными двигателями (с разных сторон) где-нибудь на эшелоне?!
блин столько букв и никакой конкретики, типичный совок

avg1035210

потенциальный рынок придётся делить с китайским c919 на который уже, по утверждению китайцев, более 500 заказов
так что на китайский рынок мс21 не выйдет, оставшегося не факт что хватит для окупаемости проекта
предзаказы, а не заказы, у ссж тоже такие были числа

uvilir

Они его ещё не запустили
могу ошибаться, но вроде слышал, что появилась договорённость, что SSJ будет делаться для китая чуть ли не в китае, или по меньшей мере с бОльшей долей китайских комплектующих

uvilir

ИМХО очень тонкий момент
ясно, что частный бизнес, в подобные проекты вписываться не готов (пассажирские авиаперевозки во всём мире дышат на ладан)
кто должен финансировать подобные проекты?
при этом частный бизнес вполне вписался в проект по восстановлению aн-124 (знакомый работал над этим проектом, там правда частный бизнес унесло в очень глубокую модернизацию, т.к. что сроки сорваны)

kolobok1

поддержка отечественных научных школ, которые будут заниматься разработками, связанными с доведением до ума этого и др изделий.
Поддерживать раньше надо было. А сейчас нечего уже, остались деды одни, которые на кульманах работают
датировать
Федора на вас нет :crazy:

krisy1

Да проблема то даже не в том что школа просрана, впринципе несколько дедов в адеквате смогут передать знания, живи еще такие, и перейти с кульманов в автокады не сложно, как и сопроматы с аэродинамиками считать в соответствующих софтах. Тут как раз набрав мотивированную молодежь можно чтото годное выдать. Проблема в мотивации молодежи, у нас же платить никто не хочет, и самое главное в наличии этой молодежи. Думаю не надо напоминать что было 15-25 лет назад

FieryRush

Даже если молодежи дать зарплату, то что с того. Деды научат проектировать корпус, а что делать с двигателями, авионикой, этого даже деды не умеют, а запад сейчас не расположен к сотрудничеству.

Arthur8


Даже если молодежи дать зарплату, то что с того. Деды научат проектировать корпус, а что делать с двигателями, авионикой, этого даже деды не умеют, а запад сейчас не расположен к сотрудничеству.
это запад не умеет двигло делать...

krisy1

Даже если молодежи дать зарплату, то что с того. Деды научат проектировать корпус, а что делать с двигателями, авионикой, этого даже деды не умеют, а запад сейчас не расположен к сотрудничеству.
делать как китайцы делают и как совки в свое время делали - промышленный шпионаж, вон у нас же КГБшник в президентах, может хоть какая-то польза от этих бездельников могла бы быть....

Arthur8


делать как китайцы делают и как совки в свое время делали - промышленный шпионаж
да запад вообще у нас все стырил, ничо сам сделать не может. НИЧЕГО ВОООБЩЕ. Все у нас стырит, а потом в свои грехах нас же и обвиняет.

krisy1

:facepalm:

a100243

Проблема в мотивации молодежи,
Это у нашего поколения проблема с мотивацией. А из нынешних школьников выходят отъявленные вотаны. И идея показать Америке кузькину мать им не чужда. Вот в КБХА уже пришло множество молодых энтузиастов. Качество образования, конечно, хреновое, на учёбу как раз мотивации не было, но на месте дообучат.

maksim23

Народ! Вы неправильно понимаете решение. Никто не предлагает создать новый самолёт "по всем параметрам не хуже Дримлайнера", нет.
По экономичности Ил-96, как его ни модернизируй, будет старьём, в альте считали. Причём по сравнению с острием авиастроительного прогресса разница такая, что зашибись. Но с текущим курсом рубля и разница в цене самолёта дикая (вот что девальвация животворящая делает! и то на то и выходит. Так что если удастся по-быстрому сделать новую модификацию, в которой не будет проблем с надёжностью, то получится неплохой самолёт, актуальный в виде малой серии из двух-трёх десятков самолётов на ближайшие пять-десять лет.
Алсо, если углеводородица за это время не подорожает, то можно будет задуматься над новой малой модификацией; также новый Ильюшин — пища для маркетолухов. Назови его "МC-ХХ", и уже проще будет продавать "МС-ХХI". Также что-то говорили про совместное соглашение с Китаем, где последний гарантировал покупку многих машин, собранных у него по лицензии... Но всё это не слишком важно, главное я написал в предыдущем абзаце.

krisy1

Но с текущим курсом рубля и разница в цене самолёта дикая (вот что девальвация животворящая делает! и то на то и выходит.
уверен что мелкосерийное производство тут сильно дешевле крупносерийного там? Чтото сомневаюсь даже с девальвацией в 2 раза.

maksim23

уверен что мелкосерийное производство тут сильно дешевле крупносерийного там? Чтото сомневаюсь даже с девальвацией в 2 раза.
Ил-96 "президентский" с крутыми интерьерами, зарядкой для аЙфона и куклой-для-битья с лицом Навального обходится бюджету аккурат в $60M по нынешнему курсу.

maksim23

Даже если молодежи дать зарплату, то что с того. Деды научат проектировать корпус,
а что делать с двигателями,
Летает что-то...

(надпись на корпусе "ПД-14")
авионикой, этого даже деды не умеют, а запад сейчас не расположен к сотрудничеству.
Тоже что-то летает:

Тут ведь оно как? Чисто отечественная авионика есть, она на том же нынешнем Ил-96/Ту-204СМ применяется, но по важным параметрам устарела. И разработчики живые есть, но покуда нефть была по $114, а доллар по 30р., их продукция актуальных параметров выходила в полтора-два раза дороже западной.
Anyway, МС-21 делать надо, и новую версию Ил-96 резонно по бортовому оборудованию унифицировать (возможно частично) с перспективным самолётом. А там видно будет.

avg1035210

Ил-96 "президентский" с крутыми интерьерами, зарядкой для аЙфона и куклой-для-битья с лицом Навального обходится бюджету аккурат в $60M по нынешнему курсу.
это если выпускать 1 в год, а если 50 надо будет? придется набрать кредитов в долларах и закупить станки за доллары и тд

avg1035210

Да проблема то даже не в том что школа просрана, впринципе несколько дедов в адеквате смогут передать знания, живи еще такие, и перейти с кульманов в автокады не сложно, как и сопроматы с аэродинамиками считать в соответствующих софтах. Тут как раз набрав мотивированную молодежь можно чтото годное выдать. Проблема в мотивации молодежи, у нас же платить никто не хочет, и самое главное в наличии этой молодежи. Думаю не надо напоминать что было 15-25 лет назад
думаю интересно почитать будет
http://caeved.livejournal.com/37616.html

ansav57

Поддерживать раньше надо было. А сейчас нечего уже, остались деды одни, которые на кульманах работают

Что-то дедов я не очень заметил :)

dunaeva81

чего ты упёрся в этот расход. он вовсе не главный в экономике авиакомпании. куда важнее качество постпродажного обслуживания, которым ни Туполев, ни Ильюшин похвастаться не могут.
яркий пример - отличный самолёт Ту-204, который по расходу не уступает А и Б, но клиенты почему-то не горят желанием его покупать и не выстраиваются за ним в очередь. а всё от того, что такой самолёт, в случае поломки, может пару недель где-нибудь в Иркутске простоять в ожидании необходимой запчасти

kolobok1

Но с текущим курсом рубля и разница в цене самолёта дикая (вот что девальвация животворящая делает! и то на то и выходит.
Народ! Вы не понимаете экономику отрасли, причём от слова совсем.
Авиакомпании самолёты не покупают, как вы диван в Икее, а берут в лизинг. И то, что сама машина вдруг стала в два раза дешевле (надолго ли? года на 3-4, потом инфляция всё съест не отменяет того, что лизинг иномарок дешевле - с учётом разницы в процентных ставках и более высокого налёта.
Поэтому можно какую угодно вундервафлю собирать, без дешевого и бесконечного государственного финансирования российский гражданский авиапром не имеет смысла, даже Суперджет. Исключительно как поддержание занятости.
Плюс 1 к ППО. Месяцами ждать детали на замену - в Боинге немыслимо, а у нас сплошь и рядом.
в виде малой серии из двух-трёх десятков самолётов
Ради двух-трёх десятков самолётов что-либо делать бессмысленно. Ты в курсе, сколько супержаблей надо продать для выхода на безубыточность?

avp1976

Ух ты, а МС-21, оказывается, полетит где-то через полгода.
Прикольно — я, честно говоря, думал, что это проект класса «булшит-2035», а вон оно чо. :)
Хорошая новость.

dunaeva81

Ты в курсе, сколько супержаблей надо продать для выхода на безубыточность?
ЕМНИП 600

avg1035210

где-то через полгода.
сомнительно, год минимум

avg1035210

Народ! Вы не понимаете экономику отрасли, причём от слова совсем.
хорошо, что у нас есть человек в доспехах :)

TOXA

Скорей всего, не взлетит.
Всему свое время.

a100243

Плюс 1 к ППО. Месяцами ждать детали на замену - в Боинге немыслимо, а у нас сплошь и рядом.
А есть какая-нибудь известная история или ссылка, чтобы можно было в неё ткнуть воинствующего патриота, полагающего, что российское обслуживание по определению не может быть хуже зарубежного?

olg534

ЕМНИП 600
поговаривают про 300 на авиафорумах

avg1035210

патриоту еще недостаточно, что Сердюкова сделали директором авиа прома?

maksim23

чего ты упёрся в этот расход. он вовсе не главный в экономике авиакомпании. куда важнее качество постпродажного обслуживания, которым ни Туполев, ни Ильюшин похвастаться не могут.
яркий пример - отличный самолёт Ту-204, который по расходу не уступает А и Б, но клиенты почему-то не горят желанием его покупать и не выстраиваются за ним в очередь. а всё от того, что такой самолёт, в случае поломки, может пару недель где-нибудь в Иркутске простоять в ожидании необходимой запчасти
А по-моему как раз "Ильюшин Финанс Ко" в деле послепродажного обслуживания — самая передовая в России. Соответственно, высказываю мысли по остальным составляющим экономики. Или я ошибаюсь?

Asmodeus

Ну наверное любая история про доставку запчастей боингом или эйрбасом за сутки в любую точку мира. У российских компаний такого нету

a100243

патриоту еще недостаточно, что Сердюкова сделали директором авиа прома?
он смотрит с оптимизмом в будущее. Утверждает, что это синекура и реально Сердюков ни на что влиять не будет.

a100243

Ну во-первых, истории об успехе малозначимы, важнее истории о фейле. Тот же боинг может иметь две-три ходовые детали и доставлять их за сутки, а более редкие - по месяцу. Но истории успеха тоже важны, мне хватило бы парочки для примера. Но гораздо больше мне нужны истории неуспеха - в случае с российской отраслью. В стиле: у отечественного борта такого-то вышла из строя такая-то ходовая деталь. И он ждал её месяц (два, три, ...). Я сам от отрасли далёк и подобного примера привести не могу. Но чувствую, что так и должно быть, чем меньше бортов летает, тем меньше горячий запас для них. А российские самолёты не слишком популярны в мире и даже в россии.

kastodr33

А чем он плох то? Ворует как все, не больше. Менеджер классный, вон как армию в порядок привёл.
Ну жене изменил, ну бывает, не повод же его теперь до конца жизни гнобить.

TOXA

Пытались возродить производство Ил-76- воякам сильно нужен транспорт, а Руслан уже не могут.
В итоге- фейл как по объективным (номенклатура уже не вся аыпускается так и по субъективным ( бабло просрали, не смогли сертифицировать ) причинам.

demetrius86

но разве 4 двигателя не сильно надежнее, чем 2?
 Надёжнее, но по расходам как на топливо, так и на эксплуатацию два двигателя дешевле четырёх получаются.
Вообще 96-й по экономике от западных широкофюзеляжников сильно отстаёт. По сути надо новый самолёт разрабатывать, чтобы конкурировать можно было.

a100243

В итоге- фейл как по объективным (номенклатура уже не вся аыпускается так и по субъективным ( бабло просрали, не смогли сертифицировать ) причинам.
Первый полёт серийного самолёта прошёл 3 октября 2014 года. По состоянию на 3 июня 2015 года собраны два серийных самолёта
Вроде не фейл. Если фейл - то поясни в чём?

uvilir

а Руслан уже не могут.
пиздишь же

Lenn

Пытались возродить производство Ил-76- воякам сильно нужен транспорт

Зато его очень бодро ремонтируют в Старой Руссе: http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/300179.html#cutid1
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: