Лучше жить в городе или за городом?

root



Пригород американского типа это рак. Это моё мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Не зря в американской культуре столько фильмов и книг про всякие страхоужасы пригородов. Огромное пространство тупо домов. Ничего нет. До магазина на машине. До любых мероприятий — на машине. Хочется нажраться — найди тусовку, которая тебя довезёт назад. Или бери такси. Автобусов мало. Вечером так вообще автобусов нет. До шестнадцати лет любые друзья — только из соседей или интернета. Школа — одна или две, и тоже на машине или автобусе. Всё детство за забором, зато безопасно. И причём это даже не деревня, которая может выиграть у города природой. Вокруг может не быть лесов, дикой природы, коровок каких–нибудь. Это размазанная по квадратным километрам многоэтажка.

Я как–то в Саскатуне (втором городе канадской провинции Саскачеван) решил, раз лень ждать автобуса, то пройти до Музея Развития Запада пешком. Крутейший кстати, музей, там как бы воссоздана улица периода Дикого Запада, 1910 года (лол).

До музея от абстрактного даунтауна километра три, недалеко. Так вот, большая часть пути была в виде прямой улицы с ровными перпендикулярными домами, аккуратными, где гаражики, цветочки. Но ничего больше, вообще ничего, бесконечная сетка человеческих ферм. У меня это зрелище стоит на одном уровне депрессивности с многоэтажными жилыми кластерами, советскими микрорайонами и русской деревней.

Город он на то и город, что вокруг жизнь, люди живут, работают, развлекаются вокруг. А в Саскатуне же одна улица "Бродвея" с пабами, пара торговых центров, и всё, до остальных мест даже не предполагается пешком ходить. Да даже до железнодорожного вокзала на автобусе не доберёшься, а поезд приходит так, что можно добираться только на такси. И это ещё большой город. А есть города поменьше. И без "Бродвея".

С советским принципом градостроительства мы получаем унылый микрорайон многоэтажек где спят, с каким–нибудь торговым центром рядом и школой, и центр, где делают всё остальное. С американским принципом мы имеем всё то же самое, только эту многоэтажку размазали как масло по бутерброду. Теперь у владельца соседи не за стеной, а за забором, больше квадратных метров, надо убирать снег, листья, и красить фасад, зато свой дом, да. И пофиг, что с четырёх сторон чужие дома, а до магазина добираться можно только пропердев планету двигателем внутреннего сгорания, зато дом.

Всегда нужно сохранять баланс. Хороший город — это малоэтажное и среднеэтажное жилое строительство с совместно зонированным пространством, с многоэтажным строительством в коммерческих и каких–нибудь редких жилых зонах. Город сформировался таким исторически, естественно. Точно так же как сформировался человек в эволюции, или планета в космической механике.

hub

я пару раз был на собраниях владельцев дома (квартир 50 где–то) в Германии. Так там управляющая контора отчитывалась. Финансовый отчёт она присылала за несколько недель до собрания.

Так вот, владельцы дома реально вгрызались в каждую циферку, даже самую малую.
— Хуле цветы такие дорогие в клумбах? 200 евро (в год), пиздец, может дешевле купим?
— не, цветы должны быть красивыми.
— ок, но 200 евро много.
— хрен с ним, запланируем 189, но с условием, что если херово будут расти, то через год опять сделаем 200.

Реально, я офигел, когда там 3 часа просидел. Но потом я понял, почему этот домик выглядит так красиво и почему я там квартиру с удовольствием снимаю. Так что за видимой внешней красотой в европе стоит реально большая работа людей, которые там живут.

Runa

не бывает идеально. Либо в термитнике в самом городе, либо подальше от людей в отдельном доме на своей земле и со своими заморочками в плане организации коммуналки. Благо, что технологии двигаются вперед. Дома становятся все более энергоэффективными, отопление тоже можно организовывать разными способами — от обычного масляного обогревателя, до теплого пола, инфракрасников и прочих газовых котлов централизованного отопления на весь дом. Таунхаусы без нормальной территории с домами впритык — это тоже следствие былой необходимости: города все еще стягивают в офисы в центре и в заводы. Земля дорогая. И это не беда собственно американского пути или советского или европейского. Так же, пробки — это не по вине автомобилей. Даже с учетом того, что авто занимает в несколько раз больше места, чем если бы человек подгонял свои планы под маршруты транспорта и морозил яйца на остановке. Проблема в стягивающей силе городов и маятниковых миграциях. И это будет преобразовываться постепенно, т.к. информационная сфера жизни уходит в интернет. Офисные работники могут отлично штаны просиживать дома или в ближайшем коворкинге\библиотеке. Образование аналогично будет индивидуализироваться и оцифровываться.

В итоге, город, как я выше писал, может трансформироваться как агломерация из маленьких относительно независимых мини–городов. При чем такие агломерации есть пример масштабированности. Они должны быть небольшие по площади, чтобы проходиться пешком, но при этом связаны друг с другом будут под авто. Каждый такой мини–город может значительно отличаться. Один похож на европейский городок. Другой иметь пару небоскребов. Третий похож на дагестанское село. Каждому на вкус и цвет.

Главное, это возможность выбора. И в любом случае — авто лучше любого ОТ. Дом на почтительном расстоянии от соседей с максимальной коммунальной независимостью — всегда лучше квартиры и таун–хауса. Это просто данность. Больше независимости друг от друга и больше обособленности всегда лучше именно для человека, а не для массы, которого надо ежедневно перевозить из термитника в офисное стойло. И при формулировании идей развития надо смотреть именно в сторону конкретно одного человека или семьи, а не в сторону эксплуатации масс. Нужен ли будет всем рядом магазин, если все идет в сторону доставки товаров до дома. Нужно ли думать об офисах, если можно жить чуть ли не в лесу, если там есть связь. Нужны ли будут школы близко, если образование тоже оцифровывается и нести жопу куда–то надо будет разве что ради посещения лаборатории и практических занятий каких–то.

bigvo

В случае квартиры городским службам делегируется очень много того, что в доме приходится делать самому. Почему–то это часто забывается.
Убирать листья осенью, подстригать газон летом, чистить снег зимой. Чистить снег зимой с крыши. Красить и ремонтировать когда что происходит (или звать мастеров).
Заботиться об отоплении (последнее валидно в городах с централизованным отоплением). И отопление подороже квартиры ввиду размеров дома против квартиры.
И в конце–то концов, если дом не расположен как "Деревня художников" на Соколе, или не находится удачно в каком–то европейском городе, то то тогда переться до любой почты, любого магазина на автомобиле, вся жизнь в далёких километрах.

ghty

Вот возьмём мой Петербург например, потому что я знаю как с ним дела обстоят.
Дома есть за любую цену, даже по цене студии на Парнасе, за 2 ляма. Только лучше в таких домах не жить. Кусок говна в жопе мира без дорог и транспорта, собранный криворукими таджиками из ослиного дерьма и палок. За 3–4–5 миллионов примерно всё то же самое.
По 8–12 миллионов уже есть более приличные в конструктивном и архитектурном плане дома, но вот беда, всё ещё в жопе мира с говнотранспортом. Ну ок, по 12–14 есть таунхаусы в Репино, классные, электричка опять же есть и ЗСД. Но электричка не универсальна, а на ЗСД постоянно пробки и его не достроили к тому же. Заебись такой дом будет если ты удаленщик или человек с нестандартным графиком работы и машиной. Если же ты работаешь по пятидневке как все, лучше выпилиться, чем в таком жить и ездить по 2 часа в один конец.
Ну и есть дома от 20 и больше миллионов во всяких йоба–местах, на берегу залива, Лисий Нос там всякий, Ольгино, вот это вот всё, и транспорт более менее подвезли, и дороги есть и вообще круто, жить в таком мечтают почти все, но адская цена из–за достаточно небольшого количества вменяемых мест вокруг города делает такие дома только для илиты.
Ну и опять же в городе за 20 лямов можно купить квартиру любой площади почти в любом районе в т.ч. с йобой типа своей террасы, панорамных окон, закрытого двора, личного паркинга и так далее.

erter

Я с удовольствием сажусь в машину и еду вечером в центр Петербурга, когда все наоборот стоят в пробках из центра или уже разъехались по домам. Мне нравятся эти минуты вождения и потом прогулок по опустевшим улицам или кафе. Минуты пути становятся проблемой, когда это ежедневная рутина типа езды на работу. Но, к счастью, вечером у меня остается много сил, т.к. я не провожу 1.5 часа в общественном транспорте или пробках ежедневно. Кстати, меня и пробки–то не напрягают — я в них попадают пару раз в месяц. И то в несильные. Прям в нормальной пробке я стоял недавно только по одной причине — ехал пособеседоваться в офис. Готовы были взять, но эта поездка у меня отбила все желание к ним устраиваться.

Насчет ОТ. Я думаю, что как раз автоматический транспорт будет общественным. Как такси, только дешевле. Ну и вероятно будет работать каршеринг, когда в такой машине по общему маршруту будут ехать 2–5 человек одновременно. Просто автоматическая система ОТ будет везти вместе тех, кому по пути. Т.е. общ. транспорт будет смесью такси, аренды авто, каршеринга. Вот тебе и капсула. Только эта капсула зависит только от дорог.

Владение личным автомобилем, вероятно, может перестать быть необходимостью для большинства, если только это не пилигрим, живущий в доме в лесу. Аренда может развиваться для дальних поездок. Лизинг и т.д.

nast

квартира — это небольшое помещение для жизни. При этом сверху, снизу, за стенками — ещё такие же ячейки с человеками. Приятно так жить?
Это маленький дворик, заставленный автомобилями, проходимый всякими толпами людей. Это ужасная экология.

Дом — это большое такое помещение для жизни. Высокие потолки; просторные комнаты, где не нужно огибать телом мебель; собственные комнаты у членов семьи; свой гараж, своя парковка, своя лужайка и дворик, где ты можешь и цветочки выращивать, и мангальчик, и бассейн; это экология.

Россия — последняя страна в Европе, продолжающая возводить микрорайоны железобетонных многоэтажек.

В России не знают, что такое собственный комфортный дом, всё время жили в халупах, бараках (да и продолжают). Только за последние лет 20 начали строить хоть что–то нормальное.
Если посмотреть обычные советские дачи, там раньше даже был строгий норматив в размерах домов и строений, да и сами участки нарезались так, что сейчас там ставить нормальный дом не очень удобно (боком типа).
Даже стройматериалов почти не было. Нельзя было просто так взять и накупить досок или железа на крышу.
А уж деревенские столетние домики...

И вот это вот стремление обязательно обзавестись квартирой, растить там детей, ходить друг у друга по головам, нюхать говно через форточку и жить, как пчела в соте — вот это и есть совок.

Герман

ну вот опять две крайности, или муравейник 17–25 этажей или частный дом два этажа.
Да, в Европе не строят муравейников. Это правда.
Но и огромные поля сараев по американским выкройкам там тоже не строят, вот так дела.
Сейчас в моде эко–кварталы из многоквартирных домов небольшой этажности 3–7 этажей, не больше, с инфраструктурой, торговлей, коммерцией, школосадами и прочей фигней, с продуманным зонированием и с возможностью при этом обеспечить нормальный общественный транспорт, который при массовой застройке одноэтажными частными халупами обеспечен не будет, слишком большая размазанность, нужно слишком много маршрутов.

Василий

Идеальный пример это Шведский мильон прожект (Miljonprogrammet), которой провалился, так как шведы отказались жить в этом ужасе, и теперь там социальное жилье для эмигрантов.



А шведы живут вот в таких домах. правило удачной застройки: дома должны быть ниже деревьев вокруг них или, по крайней мере, сопоставимы по высоте с деревьями

гуджа

Когда я говорю "дом", то одновременно я представляю и викторианский дом девятнадцатого века в центре Ванкувера и внеазпный дом на холмике возле Сеула, и дома Города Художников в Москве, в Соколе. И одновременно унылый коттеджно–дачный посёлок возле Москвы, и депрессивную деревню у Транссиба, и бесконечный пригород Саскатуна.

И также "квартира" может быть мудацкой микрорайонной застройкой, или ещё более мудацкой современной непонятно какой застройкой, а может быть вышеуказанным.

Высокие потолки и большие комнаты так же есть в доходных домах дореволюционной постройки, свой гараж и своя парковка в качественно спланированных стеклянных башнях, своя лужайка и дворик у малоэтажных многоквартирных домиках, экология вокруг любых домах малых городов. И да, бассейн и дворик требуют ухода, и серьёзного такого. У меня нет денег на прислугу, чтобы это дело обслуживать, и желания, чтобы самому. Бассейн так вообще.

В России на самом деле умели в комфортные дома. Просто умели люди с достатком, и до революции. В Финляндию достаточно приехать, та же фигня вроде, а дома замечательнейшие. А дерево хороший материал. Стройматериалов не было это про сильно юг, где до сих пор дома из глины и соломы, и норм. России–то тут повезло, у нас не пустыня.

hub

Ну в мск много районов из которых на метро до центра добираться 45–50 минут (Бутово, Митино и т.д.) + дорога от дома до метро + дорога от метро до работы. Есть еще районы, которые не так удалены от центра, но там нет метро (Бирюлево, Вешняки и т.д.), из них надо еще как–то до метро добраться, либо до электрички, если есть. Так что может и не полтора часа, но 1:20 легко может быть в один конец и это если ты работаешь в центре.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: