Кто помнит "Волгу-3105"?

StallioN

Эту машину сделали еще в конце 80-х годов, но в серию она так
и не пошла. "Выпускалась" около двух лет. Хотя, иногда встречается
на улицах Нижнего. По свидетельствам очевидцев, ее даже с нескольких
шагов от иномарки не отличить (действительно, напоминает какой-нибудь
ROVER). Вот все, что есть про нее на официальном ГАЗ-овском сайте:

Может, кто-нибудь знает побольше об этом незаурядном автомобиле?

andrey2107

Ужасно!
Хотя в формах передка угадывается классическая 31 волга...

gateway-2002

да ладна! реально на ангичанку похожа. или на американку какую.

StallioN

Скорее наоборот: распространенный "ослобык" 31029 делали, наверное,
по задумкам 3105, но на базе 3102.

Aleks72

Что-то не встречал я её на улицах Нижнего...
Когда-то давно была статья про неё в За рулём года 94ого.
Помню только, что была она полноприводной и предназначалась на замену убитой в самом расцвете сил 14ой Чайки.

StallioN

Вполне возможно, что их на заказ собирают со всеми забугорными
комплектующими.
Видимо, эту машину погубило то же, что и новую "Чайку".

Aleks72


Во второй половине 80-х по прави- тельственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным.
Распоряжение президента РФ:
Принять предложение акционерного общества "ГАЗ" о завершении создания в 1994-1996 годах мощностей по выпуску нового легкового автомобиля среднего класса высокой комфортабельности ГАЗ-3105 в количестве 250 штук в год, в том числе в 1994 году - 100 штук и 1995 году - 150 штук...
Информация для коллекционеров - ГАЗ-3105 выпущен под правительственный заказ (таких автомобилей не более 60).
Двигатель
V-образная восьмерка - это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров - безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).
Привод калапанов - через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя - многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.
Система зажигания - бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.
Постоянный привод всех колес - оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.
Подвески колес, как преденяя так и задняя, независимые на стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек унифицированы.
Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как "Мерседес-Бенц-260-4-Матик", "Форд-Скорпио-4х4", "Ауди-200-Кваттро".
В ступицах передних и задних колес - двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.
Колеса - литые из алюминиевого сплава, шины - радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром 280 мм вентилируемые, задние - сплошные, диаметром 260 мм. Предусмторено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.
Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач - двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический "симметричный" межосевой дифференциал. Коробка передач выполена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними маслянную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.
Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной "вытягиваемого" типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.
В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод - с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.
Рулевое управление
В рулевом управлении впервые на "волгах" применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклоа и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.
Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).
Кузов и салон
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.
В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.
Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.
Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.
Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.
Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два - на панели приборов, два - на задней полке салона.
Внешняя ширина кузова - 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутрення же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с "избыточной" длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.
Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями "Волги")

Aleks72

Чайку, как впрочем и весь ГАЗовскій ПАМС погубила горбачёвская борьба с привилегіями, который задолго до Немцова хотел пересадить чиновников на Волги.

StallioN

Благодарю. А откуда данные?

solovyov88

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3105
Параметр ГАЗ 3105
Тип кузова седан
Двигатель ГАЗ-3105
Максимальная скорость, км/ч 200
Контрольный расход топлива л/100км при скорости
90 км/ч 8,7
при 120 км/ч 11,2
при условном городском цикле 17,5
Время разгонас места до 100 км/ч, с 11
Число мест 5
Масса снаряженного автомобиля в, кг 1800
Объем багажника, м3 0,5
колесная формула 4х4
Колея колес, мм:
передних 1514
задних 1514
Колесная база,мм 2870
Размеры кузова:
длина, мм
5050
ширина 1800
высота без нагрузки 1430
Дорожный просвет, мм 160
Объем топливного бака, л 78

Двигатель
Параметр ГАЗ-3105
Тип Бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
Система питания карбюраторная или с впрыском топлива
Система зажигания Безконтактная, с магнитоэлектрическим датчиком
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82*80
Рабочий объем цилиндров, см3 3400
Степень сжатия 9,0
Максимальная мощность, л.с./кВт при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин 170/125
Максимальный крутящий момент, Н*м, при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин 265
Сорт топлива Бензин А-95 или АИ-98

Трансмиссия
Параметр ГАЗ-3105
Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Передаточные числа коробки передач:
I передача 3,6
II передача 2,2
III передача 1,46
IV передача 0,96
V передача 0,756
Задний ход 3,58

Ходовая часть
Передняя повеска независимая, на на стойках типа "Мак-Ферсон"
Задняя подвеска независимая, на на стойках типа "Мак-Ферсон"
Колеса литые, из аллюминиевого сплава
Шины радиальные, бескамерные, размер 205/60R15 или 215/60R15

Рулевое управление
Рулевой механизм реечный, со встроенным гидроусилителем
Рулевая колонка с энергопоглощающим элементом, регулируемая по углу наклона и длине

Тормозные системы
Рабочая тормозная система:
передние и заднии тормозные механизмы дисковые, со скобами плавающего типа
привод гидравлический, двухконтурный, с с диагональным распределением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем
передние диски диаметром, мм 280, вентилируемые
задние диски, мм 260, сплошные
Стояночная тормозная система привод механический, тросовый, действует на скобы задних механизмов

lilith000007

довльнотаки крутая модель, но из-за её дороговезны она не пошла на конвеер,а собиралась в ручную.
Выглядит она действительно неплохо.
Среди волг лучше её смотриться только 3111(это лично мое мнение).

Aleks72

Да она и предназначалась для сборки на ПАМСе (производство автомобилей малых серій) вместо Чайки.
А из Волг по-моему самая красивая всё же 21ая первых серій (1956 - 1958) Та, что с горизонтальным брусом и звездой на радіаторе.



StallioN

Да, быть может, Вы и правы, в ней что-то есть. Только это, по всей видимости,
редкий экземпляр. На мой взгляд, 3102 (ровесница!) тоже ничего. То, что из нее
получилось потом в облике 31029 и 3110, это уже перебор.

(c) http://www.gaz.ru

Aleks72

Главная фишка изначальной версіи 3102 - форкамерно-факельное зажиганіе, благодаря которому расход топлива не превышал таковой у шестёрки - жаль от него вскоре отказались.
Кстати, не понял, кому она ровестница?

StallioN

Мне.

shag

На этой фотке спереди напоминает Fiat Tempra (по-моему, так модель называлась).

gsaxxx

вот Volga v12




Машина построена в единственном экземпляре мастерами московской фирмы Автолак. Под двухдверным кузовом — агрегаты купе BMW 850 CSi! Двенадцать цилиндров, 380 “лошадок”, блокируемый дифференциал, система стабилизации DSC, антипробуксовочная система, АБС... Создатели назвали машину Volga V12 Coupe.

shag

Создатели назвали машину Volga V12 Coupe

Немного в ней от Волги, однако.

Aleks72

Не люблю хот-роды, если честно.
Хотя эта сделана в целом неплохо. Впечатленіе портят только колёса, зеркала, да боковые стёкла без рамок.

gsaxxx

а мне понравилось, только цена у нее ~$400000

Aleks72

Перечисленные мной части совершенно не соответствуют эпохе, что очеь портит впечатленіе от в целом хорошо сделанной машины. Поэтому предпочёл бы натуральную 21ую.

harina

да ладна! реально на ангичанку похожа. или на американку какую

хер тоже на палец похож, но функциональность разная
короче, ребята, завязываем с патриотизмом в этом русле, наши машины - ГОВНО, устаревшее лет на 15-20, с одной стороны, и полностью неадекватная качеству цена - с другой.
Кулибины всегда славили Россию, бимерное двигло в Волгарь - прикольно, но мы говорим о серийном производстве.
Так что подержанные япошки и немки рулят полюбому

tazo11

кстати, недавний тред аналогичной тематики

dron1990

Ух, какая классная! 5 баллов машинке! очень стильно!

dron1990

Да хорош! Не может быть! Это перебор конечно, за такие бабки можно любой штучный эксклюзив купить, с которым эта тачка рядом даже не стояла!

_Liya

А по-моему стиль-то как раз и не выдержан.

klenal

Отдамся за такой автомобиль

gsaxxx
















_Liya

А салон, по-моему, просто ужасен...

solovyov88

помоему те же ребята сделали москвич 50-х годов на базе бмв 525

gsaxxx

получше оригинала будет

_Liya

Смотря в чём. С точки зренія комфорта и, надеюсь, безопасности - да.
Но стилю эпохи, под которую пытались закосит АБСОЛЮТНО не соответствует.
В таком случае я предпочту нормальную спортивную БМВ и нормальную Волгу - для души.

solovyov88


dron1990

Почему не соответствует? Смотрится машинка супер, по крайней мере на фотках! Вообще по-мойму одна из самых стильных машин, что я видел (Minicooper S - forewer!)...Тут дело не в закосе, а в результате, а он - СУПЕР!
Кстати объясни - в чем, по-твоему, несоответствие?

_Liya

Вот это хорошо, хотя салон небось такой же.
Вот только бы все диски сделать как запаску...

_Liya

Ну понимаешь, дизайн у неё совершенно несовременный - сделанный под вотрую половину пятидесятых. По моему, современный салон (посмотри на матеріалы, форму руля, сиденій, приборную панель... список могу продолжать и продолжать) с таковым совершенно не гармонирует. Такой машине больше подошёл бы салон типа дерево, бронза, натуральная кожа.

dron1990

Какая разница какой у нее салон? Салон всегда можно изменить легко - сменить приборную панель, сиденья итп....
Я же говорил именно про внешний вид машины, а уж тут дизайнеры не промахнулись....
ЗЫ к тому же у многих современных ретро-автомобилей современный салон, просто из соображений удобства! Примеры - тот же Minicooper, Вольц newBeetle - разве не стильные машинки? Да и еще есть такое понятие как люкс комплектация, я бы лично не стал платить за ненужные мне вые...ны, типа приборной доски из красного дерева!

_Liya

Ну хотя бы руль с тремя спицами и кольцевой кнопкой сигнала, да компоновку/цветовое решеніе приборной панели и оббивки дверей стоило сохранить. Помнится у одного моего товарища на победе стояла СD-магнитола по внешнему виду почти неотличимая от базового радіопріёмника.
А внешній вид дейтвительно достаточно стилен. Если бы не зеркала и диски. Радует, что хотя бы в отличіе от Экскалибура ручки дверей хотя бы не утопленные.
А у того же Миникупера внешность настолько изменеа по сравненію с оригиналом, что я бы не назвал его ретро-автомобилем. Ну а Ньюбитл, по-моему, просто недоразуменіе...

_Liya

А ещё ужасно, когда старые машины металликом красят.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: