Бензин цены в 2016 году вырастут по 80 руб

Brodnik

Решение поднять акцизы на бензин было правильным и экономически обоснованным.
Во-первых, легковой автомобиль — это все же роскошь, особенно для городских жителей. А рост цен на бензин способен остановить тотальную автомобилизацию городов эффективнее платных парковок и дорог. Во-вторых, государству сегодня неоткуда взять дополнительные финансовые ресурсы, кроме как через повышение налогов, таможенных платежей и акцизов. В-третьих, цена на бензин у нас пока еще ниже, чем в Европе, хотя там она и дешевеет. В целом сегодня российские власти обеспечивают меньшие пропорции на акцизы в цене топлива. Если в Швеции акцизы составляют 36,5%, то в России с новой вводной — 27,6%.
Я бы предложил не останавливать и повысить акцизы на столько, чтобы совокупная цена на бензин была бы примерно равна €1 или 80 руб. В этом случае, если мы предполагаем, что благодаря прошедшей модернизации всех НПЗ, связанных с переходом на Евро-4, в бензин перерабатывается примерно 60% нефти, приведенная цена на исходную нефть для населения составит €82 за баррель. Ну чем не мечта для правительства ? Фактически компенсация внешнего рынка внутренним.
Понятно, что увеличение стоимости бензина повлечет за собой повышение транспортной составляющей в цене на любой товар, в том числе продовольствие. Но вклад этот не так велик — по подсчетам Минфина, рост акцизов приведет к увеличению розничных цен на бензин на 6,5–7%. Из-за этого общая инфляция может оказаться больше на 0,3–0,4 процентного пункта. Однако при этом повышение акцизов и вообще отпускной цены на бензин должно способствовать переводу транспорта на газ, сжиженный или компримированный. Это дает порядка 20% экономии. Мы проводили расчеты для Нижнего Новгорода — получилось, что затраты на модернизацию автобусного парка окупятся примерно за три года. Сегодня, в связи с падением цен на нефть, процесс перехода на газ затормозился, и это плохо.
Таким образом, повышение цен на бензин является благотворным процессом , который выгоден нефтепереработчикам, нефтедобытчикам и газовикам, которые во многом формируют бюджет страны. Казалось бы, он не выгоден потребителю. Но удорожание топлива заставит транспортные компании экономить, улучшит экологическую обстановку. В конце концов, увеличатся потоки городского транспорта, что сделает его более эффективным, а кое-где просто окупаемым. Соответственно, в муниципальный транспорт, который повсеместно перейдет на газ, пойдут дополнительные инвестиции, особенно если здесь дадут волю частной инициативе.
Незначительное же повышение акцизов на 6,5–7% я считаю несерьезной мерой , которая ничего особенного не даст бюджету государства и никаких изменения в распределение топливного баланса не привнесет. Правительство, скорее всего, через полгода еще раз вернется к повышению акцизов, но только это опять не даст структурного эффекта, т.к. произойдет привыкание и адаптация.
Чтобы что-то изменить в сознании людей и компаний: подтолкнуть их к энергоэффективности, к оптимизации логистики, к смене топлива, нужен шок. Таким шоком сегодня мог бы стать акциз в 50–55 руб. за литр топлива. Уверен, что как только цена на топливо скакнет в два раза, сразу воскреснет любовь к электроэнергии и газу.
«Бодяжные» риски
Существуют и определенные риски у кардинального повышения цен на бензин за счет акцизов. Во-первых, «бодяжить» бензин у нас любили всегда, и повышение цены будет только стимулировать этот процесс, который можно будет остановить только карательными методами. Но и они у нас зачастую не работают. Особенно где-нибудь в сибирской тайге. Конечно, будут использовать метанол, который может приводить к летальному исходу, если его пары попадут каким-то образом в дыхательные пути водителей или заправщиков.
Да и «самовары» еще долго будут жить, ибо именно они являются источником неподакцизного бензина опять-таки на плохо контролируемых территориях. Понятно, что государство знает обо всех минусах и сложностях администрирования АЗС, но основную доходную массу формируют не они, а легальные сети, входящие в ВИНКИ. Поэтому 75–80% заправочного бизнеса — это тот сегмент индустрии, который будет выплачивать акцизы.
Я уверен, что именно кризис может и должен стимулировать новые решения и подходы. Его плавность и спокойствие населения меня немного пугают. Именно поэтому, я считаю, государство должно своими руками, по крайней мере в топливном секторе, усугубить кризис, заставить людей и бизнес пересмотреть приоритеты.
Тогда мы сможем одновременно решить две задачи: пополнить бюджет и модернизировать экономику.
Слаер, ты за? Лохов на дорогах станет меньше. Будешь летать на своей ласточке и спасешь бюджет страны.

kastodr33

я за, это куда честнее бандитской эвакуации и платных парковок и вытеснит с дорог в первую очередь натуральный хлам. В стоимости владения нормальной машиной бензин это мизер, в перевозках тоже

BSCurt

В стоимости владения нормальной машиной и платные парковки это мизер, не?

kastodr33

нет

BSCurt

Может быть у тебя хлам, а не нормальная машина?

Brodnik

вытеснит с дорог в первую очередь натуральный хлам.
Не очевидно. Если парковка бесплатная, то ничто не мешнает запарковать этот хлам во дворе до лучших времен. Хлам, вытесненный с дорог не исчезнет из городов.

kastodr33

нет

BSCurt

Лаконично. Я просто к тому, что если вспомнить что за мкадом жизнь тоже есть, то всеобщий рост цен на бензин сильнее всего сократит число машин, там где их и так ни слишком много, а не в богатом мегаполисе. Для того чтобы разгрузить Москву "налогом на роскошь" нужны адресные меры от которых и у тебя владение тачкой поперёк горла встанет.

ShibaOn

у тебя владение тачкой поперёк горла встанет.
гришка уже заявлял что тогда в аутло уйдет, но тачкой пользоваться не перестанет

FieryRush

Решение поднять акцизы на бензин было правильным и экономически обоснованным.
Бредятина масквача. В регионах, особенно малонаселенных машина маст хев, какого хуя люди там должны платить в три раза больше из-за того, что какому-то масковскому хипстеру машины не нравятся.

Brodnik

Там же написано, что это сильно бюджету поможет. Что правда, т.к. подобный налог имеет хорошую собираемость.
ЗЫ Мнение ТС может не совпадать с мнением автора текста. Но наброс мне нравится.

kastodr33

цены на машины и запчасти за мкадом а также ставки по кредитам и.т.п. не отличаются от московских, даже повыше.

kastodr33

в регионах она особо не нужна как раз, особенно в мелких городах
точнее она нужна а вот каждый день на ней ездить не обязательно, там расстояния такие что пешком всюду можно ходить, а где поюжнее и на велосипедах ездят без всякого ликсутова
это в Москве без тачки никуда

Margo_julia

зато сами машины отличаются

Margo_julia

слаер на велике едет из адлера в поляну

dimflir

в регионах она особо не нужна как раз, особенно в мелких городах
это в Москве без тачки никуда
Как раз на оборот.
в Москве развит общественный транспорт (метро, электрички, автобусы, маршрутки, трамваи, троллейбусы и тп)
в маленьких городах с общественным транспортом все очень плохо, сеть остановок редкая и небольшой парк, те ездят не часто.
Жил в 2 маленьких городах...

dmitry131

точнее она нужна а вот каждый день на ней ездить не обязательно
5-10 км от села в райцентр ездить без машины бывает, что никак или ну ооочень неудобно.
Предлагаю ограничиться повышением в Москве (+ 20 руб. условно в ближайших к Москве районах МосОбласти (+ 10 руб.)

MaxPower

Удваиваю. Переехал на днях из гз в свою квартиру ~65км от мкад - пара маршруток до жд вокзала в час, и не факт что не отменят. Пока жил в гз или снимал в Москве, машина нафиг не нужна была, сейчас - маст хэв

kastodr33

какое это имеет отношение к провинции?

kastodr33

км это поллитра бензина
40 руб
но вообще в райцентр ходят маршрутки

avg1035210

Там же написано, что это сильно бюджету поможет. Что правда, т.к. подобный налог имеет хорошую собираемость.
<1% доля налога в бюджете - очень, очень поможет.

kastodr33

будут бочками возить из соседних областей

dmitry131

но вообще в райцентр ходят маршрутки
Где бывал - маршруток в райцентр не видел - например, в Луховицком (МосОбласть) или Петушинском (Влад.Область) районах.
будут бочками возить из соседних областей
Значит, будут меньше времени по Москве ездить. ;)
На самом деле это всё равно геморрой, т.е. стимул так не делать.
Впрочем, я всё равно противник таких мер, куда лучше - онлайн-лицензирование а-ля платон, с возможностью скидок ночью, против шерсти, на праздниках и т.д.

raushan27

Высокий акциз на бензин будет раскручивать инфляцию, т.к. он есть а стоимости всей логистики.
Но альтернативные способы пополнения бюджета едва ли лучше.

Brodnik

<1% доля налога в бюджете - очень, очень поможет
Предлагается же поднять с нынешних 10 руб до 50 руб за литр.

Brodnik

Высокий акциз на бензин будет раскручивать инфляцию
Входит в список 400от сравнительно честных способов отъема денег у населения.

Oleg4534

точнее она нужна а вот каждый день на ней ездить не обязательно, там расстояния такие что пешком всюду можно ходить
Ты дибил. Как по-твоему на работу людям добираться?
Вот например 20 км от дома до работы (из города до атомной станции):
http://maps.yandex.ru/11143/balakovo/?ll=47.865845%2C52.054...
:facepalm: :facepalm: :facepalm:

msfs11

в регионах она особо не нужна как раз, особенно в мелких городах
полная хуита. как раз в мск намного проще, есть уберы, ОТ дофига, все более-менее цивилизованно. За мкадом просто пиздец.

karim

в себири дохуя такси развиты, стоят копейки, от говно
но там и бабла у народа поболее чем в депрессивной "центральной" рашке, вполне могут себе позволить ездить на такси и на дачу и на работу

kastodr33

там так и есть

msfs11

"развиты" это когда ты достал смарт, заказал такси, тебе пришла смс с инфой и на карте видишь как он едет.
А так - таксистов и за мкадом жопой жуй просто, даже через паблики местные в вк можно относительно оперативно вызвать бомбил прямо там поторговавшись, но на развиты это не тянет.

digitalrus

Если налог отменят, я мазератти новую куплю, кроссовер

msfs11

ну это наверняка частная инициатива нескольких таксопарков и все равно из говна и палок все сделано - без отказа от диспетчеров и тп и тд.
в любом случае - тезис "где то в сибири развито и дешево и все ездят в булошную на таксо" - хуита.

kastodr33

яндекс же есть почти везде

msfs11

в крупных городах - да, и то не во всех. Ну и тарифы можешь поглядеть, мб и дешевле мск, но не сказать что намного.

Kraft1

Вместо того, чтобы дороги и парковки строить, они на автомобили наступают.
Посадим всех на сломанный автобус - и поехали грунтовку месить. Такие вот менеджеры блять.

vlad_947

Там где нет Яндекса есть «Максим». Не так удобно, но звонить никуда не нужно. В Ижевске, например поездка в аэропорт из центра (полчаса, 20 км) обошлась в 260 рублей. Таксист обратно уехал пустым, на что они живут — непонятно.

Brodnik

Вместо того, чтобы дороги и парковки строить
Сейчас денег в бюджете мало и никакого смыла на это тратиться. Сопутствующая инфраструктура не важна для рентной экономики.

jeni

Какой то странный разговор. Есть факт что в России регулируются цены на бензин они не рыночные, это и хорошо с одной стороны потому что иначе был бы вой с какого хуя у нас 1-2 мето по добыче нефти а цены на бензин неебические и плохо потому, что цены не рыночные.
В данный момент ситуация в стране не сладкая, поэтому правительство решило зарегулировать эти цены для получения большего дохода в бюджет.
Вот для сравнения данные:
Страна Валюта АИ-95 АИ-98 Дизель
Австрия рубли 84.69 96.38 77.38
Албания рубли 91.38 - 90.79
Андорра рубли 78.03 83.22 62.11
Беларусь рубли 41.17 - 42.55
Бельгия рубли 100.92 105.47 88.75
Болгария рубли 74.59 82.47 71.69
Босния/Герцеговина рубли 70.94 - 66.79
Великобритания рубли 105.92 116.41 105.19
Венгрия рубли 82.80 - 78.36
Германия рубли 96.05 - 79.98
Греция рубли 101.74 121.22 76.32
Грузия рубли 48.23 51.27 42.17
Дания рубли 103.33 - 85.91
Ирландия рубли 97.35 - 84.36
Испания рубли 86.31 97.27 76.48
Италия рубли 112.53 - 98.16
Казахстан рубли 29.22 32.03 21.43
Косово рубли 73.07 - 71.45
Латвия рубли 79.08 83.55 70.15
Литва рубли 83.95 87.61 73.97
Люксембург рубли 82.01 86.39 69.99
Македония рубли 72.65 75.29 54.16
Молдова рубли 58.84 61.08 48.77
Норвегия рубли 121.69 - 110.97
Польша рубли 73.13 80.04 68.47
Португалия рубли 110.99 121.30 91.83
Россия рубли 36.55 41.24 35.09
Румыния рубли 78.31 87.01 74.50
Сербия рубли 80.58 - 81.70
Словакия рубли 90.77 - 77.30
Словения рубли 90.86 95.08 80.54
Турция рубли 103.93 104.43 86.56
Украина рубли 52.75 60.52 44.42
Финляндия рубли 104.17 110.42 89.23
Франция рубли 102.39 106.20 85.01
Хорватия рубли 86.94 - 78.86
Черногория рубли 79.57 82.82 68.20
Чехия рубли 78.99 - 73.95
Швейцария рубли 97.34 101.53 97.71
Швеция рубли 105.64 110.00 103.55
Эстония рубли 78.51 82.57 77.22

elenakozl

Переехал на днях из гз в свою квартиру ~65км от мкад - пара маршруток до жд вокзала в час, и не факт что не отменят.
Вот дебил! :GLOL:

lilith000007

Есть факт что в России регулируются цены на бензин они не рыночные,
Что значит не рыночные
У нас на минутку нефть своя, что как минимум уменьшает стоимость сырья для производства бензина, в отлчиие от Европы
Вон в твоей же таблички бенз в Казахстане дешевле

sveta555

> Переехал на днях из гз в свою квартиру ~65км от мкад
так и работай рядом со своей квартирой в ~65км от мкад

MaxPower

Как только откроется вакансия биотехнолога - обязательно устроюсь!:)

MaxPower

Не вижу как это противоречит тезису что в регионах\пригородах машина нужнее зачастую чем внутри москвы с ее загрушенностью и развитым ОТ

nozanin

я за, это куда честнее бандитской эвакуации и платных парковок и вытеснит с дорог в первую очередь натуральный хлам. В стоимости владения нормальной машиной бензин это мизер, в перевозках тоже
А я против.
Ведь достаточно 100 тысяч рублей штраф впаять тем, кто ездить по обочинам. Очень скоро этих уебанов просто разорят.

digitalrus

Тогда никто нарушать не будет, а надо чтоб нарушали и платили

irchik1973

слейка топит за "надо листать". бугага. лошара и терпила.

oofc

Охрененно - предлагать цены на бензин сделать выше, чем в знаменитой налогами и повернутостью на экологии Калифорнии.

roman05

в регионах она особо не нужна как раз, особенно в мелких городах
точнее она нужна а вот каждый день на ней ездить не обязательно, там расстояния такие что пешком всюду можно ходить, а где поюжнее и на велосипедах ездят без всякого ликсутова
это в Москве без тачки никуда
Регион региону рознь
В целом да, но в миллионниках, уже лучше иметь машину.
с другой стороны в не региональных центрах не принято жить в одной части города, а работать в другой. У меня дома, если на работу добираться больше 10 минут, то это уже пипец как далеко и ваще нахер надо. Ну и кататься каждый день на такси получается чуть ли не дешевле, чем содержать какую-нить мазду 3.

Azorskij

Это у тебя, а у нас в Рославле кучу народу ездит в соседний десногорск работать на атомной станции

roman05

Я и сказал, что регион региону рознь.
У нас, например, есть металлургический комбинат - одно из градообразующих предприятий.
Для него отдельно трамвайную линию делали.
Кстати, неужели нет ни одного общественного транспорта туда? маршруток? автобусов?

Azorskij

Конечно есть, но не все же у остановки живут. Вот мои родители например жили далеко от всех остановок, зимой точно не походишь

roman05

Родители в частном доме живут?

Azorskij

Да, там большинство в частном секторе живет
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: