Про новый состав ЦИКа. А. Бузин и прочие бывшие яблочники.

demetrius86

Андрей Бузин эксперт ГОЛОСа со ссылками на прочих бывших яблочников Любарева и Кынева.
О новом ЦИК РФ
http://abuzin.livejournal.com/156939.html
 Внесу и я свои пять копеек в открытую моими коллегами ( http://lyubarev.livejournal.com/1601.html и http://www.forbes.ru/mneniya-column/vertikal/314193-verkhush... ) дискуссию о том, что ждать от нового состава ЦИК РФ. В статьях Любарева и Кынева довольно подробно описаны возможности и реальные действия ЦИК РФ за последние 9 лет. Они совершенно правильно отмечают главное: с одной стороны, ЦИК сам по себе не занимается фальсификациями и в некоторых случаях выступает как вполне объективный арбитр электоральных разборок регионального и муниципального уровня, с другой стороны, он в федеральном масштабе символизирует глубокую пропасть, в которую провалились наши выборы, не соответствующие уже не только международным избирательным стандартам, но и Конституции страны.
Кынев (без «ё») подробно перечисляет те заслуги, которые точно можно приписать ЦИКу. Я бы еще добавил важный момент: ЦИК в рамках своей компетенции в последнее время разрабатывал вполне разумные инструкции (которые, впрочем, иногда игнорировались на местах серьезно помогавшие грамотным кандидатам. Любарев в большей степени обращает внимание на персоналии, поэтому его прогноз кажется более оптимистичным.
Важнейшее положение, отмеченное Кыневым, звучит, пожалуй, так: «Главный организатор нарушений — это администрации, которые на практике и контролируют участковые, территориальные и региональные избирательные комиссии». Это правильно. Но замечу, что участковые и территориальные комиссии контролируют не региональные администрации, а районные, то есть избирательные комиссии вписаны в пресловутую вертикаль в соответствии с иерархией. Над районными администрациями есть региональные, а над региональными – Администрация Президента. И ЦИК не представляет собой исключения; он – креатура соответствующей Администрации. Определяющее влияние Администрации на ЦИК было и останется определяющим до тех пор, пока вместо разделения властей мы будем иметь «вертикаль власти».
Последние пару лет меня мучает «советское дежавю». Именно так было устроено управление советским обществом. Были разные ведомства – законодательные, исполнительные, судебные, избирательные, профсоюзные, и каждому ведомству в аппарате ЦК КПСС соответствовало управление, которое, собственно, и было решающим органом.
И состав ЦИК будет определять лишь детали, но не главные особенности наших выборов. Чуров, будучи человеком достаточно инициативным и самодеятельным, определял то, что ЦИК издавал неплохие инструкции. Памфилова, вероятно, наладит регулярный прием жалоб на нарушения. Может, будет устраивать встречи с правозащитниками. Но ЦИК, как ответственный за федеральные выборы орган, не пойдет поперек пожеланий своего основного куратора, хотя в общем-то, эти пожелания и есть нарушение принципа свободных выборов. Даже если пара членов ЦИК или председатель вдруг начнут ерепениться. В конце концов ЦИК орган коллегиальный, а обрабатывать членов можно персонально.
Тот факт, что назначение «президентской» части ЦИК всегда происходит после назначения со стороны законодательного органа (кстати, точно также обстоят дела и с формированием региональных комиссий) сам по себе хорошо характеризует взаимоотношение высших комиссий с администрацией. Администрация Президента, посмотрев на назначенцев от Госдумы и Совета Федерации вполне могла позволить себе поиграть в рекламные назначения. Впрочем, это не означает, что назначенцы Администрации Президента были недостаточно хорошо известны его идеологическому отделу. От них не требовалась полная лояльность, но требовалась «уживчивость».
Конечно, всегда остается надежда на перемены к лучшему. И гражданское общество будет пытаться довести до сведения тех назначенцев, которые представляются ему не совсем безнадежными, свое мнение о наших выборах и об их изъянах. Впитывание этих попыток есть одна из функций нового ЦИК РФ. Буферная функция, функция прослойки между гражданами и реальной властью.

demetrius86

Интересный материал от нового члена и вероятно Председателя ЦИКа написанный ею в 2005-ом году:
Е. А. Панфилова
http://www.vibory.ru/Publikat/RVKMIS/ch-4.htm#panfil
Злоупотребления административным ресурсом на выборах
Если говорить о стандартах, то для меня основной избирательный стандарт – это наличие реальной политической конкуренции. Может быть, есть очень много других стандартов, но без этого все остальные не имеют большого значения. Потому что не существует, насколько мне известно, международного стандарта на имитацию выборов.
Злоупотребление административным ресурсом – это не только проблема выборов. Это злоупотребление происходит и в период между выборами, и регулярные изменения законодательства перед каждыми выборами как раз и имеют к этому отношение.
Дело в том, что внедрение юридических норм, направленных на сохранение власти правящей элитой – это тоже злоупотребление административным ресурсом. И до тех пор, пока мы не станем к этому относиться именно так, а будем их только рассматривать как некое, как у нас говорят, развитие электорального права в России, я думаю, мы далеко не уйдем.
На самом деле, если смотреть на злоупотребление административным ресурсом на выборах как на практику проведения кампании с мобилизацией всех возможных институциональных, медийных, бюджетных, регуляторных, юридических средств и ресурсов для обеспечения сохранения власти правящей элиты, то перед нами встают три вопроса, вернее, три аспекта злоупотребления административным ресурсом на выборах: концептуальный, политический и юридический.
С концептуальной точки зрения может возникнуть вопрос, а почему “Трансперенси Интернешнл-Р” – организация, нацеленная на антикоррупционную деятельность, занимается проблемой злоупотребления административным ресурсом? Да только потому, что мы считаем и будем всегда настаивать на своей точке зрения, что злоупотребление административным ресурсом на выборах – есть форма коррупции; злоупотребление административным ресурсом – есть использование государственных и иных публичных полномочий и ресурсов для достижения личных и корпоративных политических целей.
Если вы посмотрите на данное явление с этой точки зрения, то вы увидите, что это и есть практически один в один классическое определение коррупции. Потому что вот то, о чем шла речь в материале Надеждина: главе администрации в Магадане мы из наших налогов платим зарплату не для того, чтобы он бегал по улицам и обсуждал проблемы развития политических партий. В этот момент он за эти деньги должен был заниматься проблемами, например, жилищно-коммунального хозяйства. Мы формируем наш бюджет вовсе не для того, чтобы куски этого бюджета отправлялись на поддержку тех или иных политических партий без нашего одобрения и без нашего ведома. Мы формируем управленческие органы, обеспечиваем из наших налоговых денег структуры исполнительной власти автомобилями, домами, сотрудниками, медийными средствами не для того, чтобы весь этот ресурс использовался только для интересов правящей элиты.
Использование этих самых публичных ресурсов для обеспечения победы на выборах той или иной партии – есть коррупция. И тут, правда, стандарты относительно противодействия политической коррупции очень сильно страдают именно с точки зрения признания злоупотребления административным ресурсом формой коррупции. И в связи с этим я хочу сказать, что если не в электоральном законодательстве, то в антикоррупционном законодательстве мы будем добиваться закрепления новых стандартов. Если очень трудно вписать в международное избирательное законодательство меры по противодействию злоупотреблению административным ресурсам, то вот в конвенцию ООН о противодействии коррупции можно. И я смею вас уверить, что “Трансперенси Интернешнл” будет этим очень серьезно заниматься.
Политическая сторона. Тут у меня есть две новости: плохая и хорошая, и они взаимосвязаны. Хорошая новость – это то, что как только мы видим случаи злоупотребления административным ресурсом, это значит, что у власти есть конкурент, и это хорошо. Это значит, есть эта самая конкуренция. Абсолютно нет никакого смысла власти напрягаться на злоупотребление административным ресурсом, когда и так ясно, что победит представитель власти. Если он сильный, разумный, если он много делает для округа, если он много делает для того или иного района, области, страны, то тогда зачем вообще все это дело устраивать? Если же мы видим массированное злоупотребление административным ресурсом, значит, возможны варианты, и мы это должны понимать.
Плохая новость – это то, что эти самые конкуренты сами не прочь воспользоваться возможностями административного ресурса и сыграть не по правилам. Например, сходить в Кремль или к Лужкову и договориться о 10% до того, как идти с программой к избирателям. Это очень большая политическая проблема, потому что тогда встает вопрос: зачем эти самые конкуренты идут на выборы – для того, чтобы добиться власти, или для того, чтобы обеспечить личное трудоустройство? Эта проблема напрямую связана с злоупотреблением административным ресурсом, потому что он имеет обыкновение перетекать из рук в руки очень быстро и на него люди подсаживаются стремительнее, чем на что бы то иное.
Юридическая составляющая проблемы злоупотребления административным ресурсом состоит в том, что нормы, ограничивающие это явление, существуют. Тут проблема заключается, как всегда, в правоприменении: как организовать сбор материалов мониторинга; как довести их до суда; как обеспечить готовность тех, кто должен их использовать, идти до конца. И это трудная задача, которая возникает перед нами, перед общественными организациями.
У меня есть данные по мониторингу злоупотребления административным ресурсом на выборах в Москве. А что я с этим должна делать? Самой идти с этим в суд, как вы знаете, по закону нельзя. А партиям это нужно? Если бы я была точно уверена, что партия готова идти до конца, обеспечить соответствующую юридическую поддержку, что для нее договоренность с властью имеет меньшее значение, чем стремление к справедливости, я бы охотно поверила в то, что у нас есть в ближайшей перспективе возможность противодействовать административному ресурсу не на словах с телеэкранов и из газет, а на практике.
И маленький комментарий про неоднократно упоминаемые “оранжевые” революции. Да, действительно, никто из нас не любит революций. Нормальных людей, как правило, привлекает стабильность, комфорт и безопасность собственной семьи, детей и своей страны. Но об “оранжевых” революциях начинают говорить после выборов. Почему-то я не видела говорящих на предмет массовых нарушений в ходе избирательной кампании на Украине – до массового злоупотребления административным ресурсом коррупционным режимом Кучмы. Когда готовились массированные злоупотребления административным ресурсом: недопуск других кандидатов к средствам массовой информации на Украине; огромное вливание российских денег в избирательную кампанию; не скрываемое никем участие российских приадминистративных политтехнологов в избирательной кампании на стороне одного кандидата, – никто не бился в истерике и не говорил, что это неправильно.
Начали кричать, что неправильно, когда страна на это ответила. Потому что там было на что отвечать именно путем “оранжевой” революции. Поэтому мой совет тем, кто не хочет “оранжевых” революций – снижайте уровень коррупции в стране, не допускайте массового и беззастенчивого злоупотребления административным ресурсом, и все будет хорошо.

asseevdm

Ти как исмольник тыришь тексты из инета без указания авторства? Ну он-то блаженный, а ты чего?

demetrius86

без указания авторства
Автор был изначально, ссылки битые оказались.

demetrius86

Главная интрига кого же теперь назначат Председателем и кто будет рулить аппаратом.
Фаворитами считаются :
Бывшей вице-президента Татарстана депутата Госдумы от КПРФ Василий Лихачев и
Памфилова,_Элла_Александровна бывший гайдаровский министр социальной защиты, последнее время занимавшаяся при Президенте Правами человека.

TOXA

Какая в жопу разница, кто именно будет имитировать выборы и насколько натурально у него получится?
При нынешнем режиме выборы смысла не имеют.

Rastreador

да, в психбольнице пациенты врачей не выбирают. Накакой демократии, свободы и честных выборов. Жизнь - боль. :smirk:

TOXA

Вообще, идеальным кандидатом был бы Азамат Мусагалиев, но он вряд ли согласится...

Rastreador

ещё Наполеон из соседней палаты может или вот Руслан тоже ничё так будет больницей рулить! :D

TOXA

Данилка, соси.

TOXA

Данил, а Данилка... Дань...

Rastreador

у тебя ещё не отросло то что сосут, дюська
Так что пока что соси сам причмокивая :smirk:

TOXA

Знаешь почему ты такой обиженный мудак?

Rastreador

На идиотов типа тебя не обижаюсь, не мни ;)

TOXA

Я-то че- "солдат ребенка не обидит", ты жизнью обижен.
А обижен ты потому, что хуй сосешь бесплатно.
Вот бери пример с Андрюшки- вот он правильно хуй сосет, с профитом. А ты неправильно- без профита.
Поэтому ты- хреносос, а он- СУНЦом рулил...
Если уж взялся сосать, то делай это качественно и с умом, а не как та пиндосская шлюха из анекдота.
Ты подумай, а то так и останешься брюзжащим мудаком.

Rastreador

прими успокоительное, дюся. Ты же больной. :smirk:

TOXA

Ахахаха, обидели мышку- написали в норку
Это аутотренинг такой чтоле?
Ну ок, не слушай злого дядю- ты хороший мальчик

demetrius86

Одним из последних решений уходящего состава ЦИК России введена единая форма для всех сотрудников Избиркомов
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: