Принц Шакьямуни и общежитие

nassstj-97

Всем привет! Недавно поймала себя на мысли, что мы живем здесь в ГЗ как принц Шакьямуни во дворце. Помните историю? Правителю сказали что его сын станет отшельником как только он увидит 4 вещи: болезнь, старость, нищету и смерть. И боясь потерять наследника своего престола , он приказывает избавить город и дворец особенно от больных , старых , бедных и естетвенно мертвых
Мы также живем здесь как в хрустальном дворце.Старость почти не видим, как и калек,нищих тоже, с последним вообще не приходилось здесь встречаться.Как в вакууме.Я не имею ввиду абсолют, конечно все относительно города, даже самого маленького.Мы не видим столько страданий, живя в универе. Это с одной стороны конечно хорошо. Но боюсь, что это ведет к черствости, снобизму , душевной глухоте.А что вы думаете по этому поводу?

Dr_Jones

а дальше историю про принца вспомним ?

Kraft1

Да, слишком уж много тут снобов. Меня уже тошнить от них начинает

77toto70

бред какой-то - в нашей-то стране не захочешь, да увидишь

burkovskaya555

Но боюсь, что это ведет к черствости, снобизму , душевной глухоте.А что вы думаете по этому поводу?
...это можно сказать о многих кто достаточно долго пожил в Москве и или кореной москвич

Kraft1

А дальше принц Шакьямуни заснул на толчке, и его засосало в канализацию к чертям собачьим!

nassstj-97

Фи как грубо.
Поскольку судьбу (карму) не обманешь,то принц встретил случайно за пределами города или дворца(не важно) все эти вещи, естественно ему это популярно объяснили.Он опечалился, что не может избежать этой же участи.И ушел из дворца искать способ обесмертиться, после многих лет аскетизма и прочих испытаний пришел к просветлению и прервал извечное пререрождение, достигнув нирваны и став Буддой

avtosun

но не стал бессмертным..хе-хе

nassstj-97

Бессмертие это не телесное, т е не материальное понятие.Ты тоже можешь,если захочешь, достигнуть нирваны и статьБуддой

avtosun

не надо прерывание круга перерождений путать с бессмертием, ладно? Насчет нирваны, как-нить попозже.

3qqq

Мёртвых, насколько я помню, ГЗ исправно поставляет. Человек по восемь в год.

avtosun

в этом году мало что-то было. Или тихо

spiritmc

Уговорил --- по четыре.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

b4331

"главной причиной плачевного состояния человека в жизни является
прежде всего само представление о существовании человека,
жизни и состояния плачевности, то есть дуализм, заставляющий
делить на субъект и объект то, чего на самом деле никогда не
было и не будет."
"Сиддхартха Гаутама сумел донести эту простую истину до
многих людей, потому что в его времена их чувства были
простыми и сильными, а их внутренний мир - ясным и
незамутненным. Одно услышанное слово могло полностью
изменить всю жизнь человека и мгновенно перевести его на
другой берег, к ничем не стесненной свободе. Но с тех пор
прошли многие века. Сейчас слова Будды доступны всем, а
спасение находит не многих. Это, без сомнения, связано с
новой культурной ситуацией, которую древние тексты всех
религий называли грядущим "темным веком"."
(Виктор Пелевин "Поколение Пи")

Кстати, то, что Вы пишете (т.е. об опыте Будды) практически каждый человек переживает в детстве. Я например хорошо помню момент, когда я понял, что люди, в том числе и я сам, смертны (кажется, я посмотрел какой-то фильм). Мне было лет 5-6. Мне было ужасно страшно и помню я стал искать какой-то выход из этой ситуации. Мне пришло в голову следующее рассуждение: взрослые ошибаются, что ищут лекарства от частных болезней, я хотел, когда вырасту, найти лекарство от смерти -- даже выяснил тогда, что люди, изобретающие лекарства, называются фармацевтами. Этого рассуждения мне хватило, чтобы успокоить себя на этот счет - тогда мне казалось, что достаточно правильно поставить задачу... Может быть то, что меня сейчас привлекает в математике тоже связано с этим опытом -- математические истины кажутся вечными, и поэтому сделав даже самое незначительное открытие вроде как немного приобщаешься к бессмертию.

Kraft1

Мне пришло в голову следующее рассуждение: взрослые ошибаются, что ищут лекарства от частных болезней, я хотел, когда вырасту, найти лекарство от смерти
Татарский также рзмышлял

b4331

Поделюсь еще некоторыми соображениями, может не совсем в тему, Попробую пояснить идею с помощью аналогии. С моей точки зрения, самая убедительная теория старения заключается в том, что с биологической точки зрения для вида Homo sapiens (как и для всякого другого) выгодна смена поколений, поэтому механизмы старения заложены в нас эволюцией а отнюдь не связаны с "изнашиванием" организма (кстати, эта точка зрения ИМХО коренным образом меняет отношение ко "вредным привычкам" типа курения). Т.е. природа нас сама убивает. Мы видим, что интересы индивидуума могут расходиться с его интересами как представителя определенного вида. Но инстинкты, заложенные в нас природой (или эволюцией в частности, инстинкт размножения, также носят видовой характер -- именно виду выгодно наше участие в процессе размножения (простите мне вульгарный тон). Почему бы не предположить, что природа нас и в данном вопросе пытается поработить, использовав нас просто как биологический материал для эволюции (я помню как на лекции одного известного эмбриолога я услышал точку зрения, что соматические клетки, составляющее наше тело, в частности, мозг, служат прикладную роль по сравнению с бессмертными (потенциально) клетками зародышевого пути -- гаметами -- просто обеспечивают передачу генов потомству. Т.е. продукты деятельности мозга -- культура, музыка, наука -- второстепенные вещи с точки зрения вида.) Мне кажется, что для человека такое положение дел является унизительным и как только из животного появляется человек, природа (т.е. инстинкты) вступают в противоречие с его интересами как индивидуума. Поэтому нам давно пора пересмотреть отношение к такого рода вещам.

b4331

Ну это не совсем Татарский, а дух Че Гевары. Размышлять вообще свойство многих людей. А целиком текст духа Команданте Че из Generation pi -- пожалуй самое глубокое, что мне довелось прочитать о современном состоянии человеческого сознания.

Dr_Jones

ну так вот. Большинство выходцев из ГЗ горазжо чуствительнее относятся к вышеозныченным проявлениям жизни, чем люди, которые привыкли это видеть каждый день.

sever576

Как же КуСю не любит кореных москвичей... Наверное, ты с ними не общалась.

b4331

Вспомнил, мне еще нравится пара историй о Будде.
"Одна из историй о Будде весьма показательна.
Как-то кролик уснул под манговым деревом. Внезапно он услышал страшный
шум. Решив, что наступает конец света, он бросился бежать. Когда другие
кролики это увидели, они спросили его: "Почему ты бежишь так быстро?" Он
ответил: "Наступает конец света". Услышав это, кролики пустились бежать
вслед за ним. Кроликов увидели олени и спросили их: "Почему вы так быстро
бежите?", и те ответили: "Мы бежим, потому что конец света близок". И олени
побежали вместе с ними. И так одни животные вслед за другими пустились
бежать, пока все животное царство не обратилось в паническое бегство,
которое наверняка закончилось бы плохо. Когда Будда, который в то время жил
как мудрец - одна из многих форм его существования, - увидел, что животные
обратились в бегство, он спросил последних из них, почему все бегут. "Потому
что наступает конец света", - ответили они. "Это неправда, - сказал Будда, -
мир еще не пришел к завершению. Выясню, почему они так думают". Затем он
начал спрашивать всех животных, дошел до оленей и, наконец, до кроликов.
Когда кролики сказали, что они бегут, потому что наступает конец света, он
спросил, какой именно кролик сказал им об этом. Они указали на того, кто
побежал первым. Будда спросил этого кролика: "Где ты был и что делал, когда
тебе подумалось, будто наступил конец света?" Кролик ответил: "Я спал под
манговым деревом" - "Вероятно, ты услышал шум падающего плода, - сказал
Будда, - шум разбудил тебя, ты испугался и подумал, что наступает конец
света. Пойдем к дереву и посмотрим, верно ли это". Они пошли к дереву и
обнаружили, что именно так все и произошло. Так Будда спас животное царство
от гибели.
Я привел эту историю не только в качестве одного из первых примеров
аналитического исследования причин страха и слухов; она, кроме того, хорошо
передает дух буддизма, любовь и заботу по отношению к созданиям животного
мира и в то же время глубокое, рациональное понимание мира и уверенность в
человеческих силах.
Дзен-буддизм, более поздняя буддийская секта, антиавторитарен в еще
большей степени. Согласно дзену, знание не имеет никакой ценности, если не
вырастает из нас самих; никакой авторитет, никакой учитель не научит нас
ничему, кроме сомнений; слова и системы мышления опасны, потому что легко
превращаются в предметы поклонения. Сама жизнь должна быть постигнута и
пережита в своем течении; в этом и заключается добродетель. Для дзена
характерна, например, следующая история:
"Когда Танкэ из Танской династии зашел в столичный храм, было очень
холодно, поэтому, взяв одно из выставленных там изображений Будды, он разжег
из него костер. Смотритель, увидев это, сильно разгневался и вскричал: "Как
ты посмел сжечь деревянное изображение Будды?"
Танкэ стал копаться в золе, как бы ища что-то, и сказал: "Я соберу святые
сарири (что-то вроде минерального остатка, находимого после кремации
человеческого тела и считающегося символом святости жизни. - Э. Ф.) в
золе".
"Каким образом, - сказал смотритель, - можешь ты собрать сарири
деревянного Будды?"
Танкэ ответил: "Если сарири нет, можно ли мне подложить в огонь оставшихся
двух Будд?"
Смотритель изображений потерял впоследствии обе брови за протесты против
очевидной нечестивости Танкэ, а на последнего гнев Будды так никогда и не
пал" (*).
(* Suzuki D. Т. An Introduction to Zen Buddhism. Rider & Co., 1948, p.
124. См. также другие работы проф. Сузуки (*16*) о дзене, а также: Humphrey
Ch. Zen Buddhism. W. Heinemann, Ltd., 1949. *)"
(Эрих Фромм. Психоанализ и религия)

Валерий

В сансаре живём, чуваки, в сансаре!!!
А символ сансары - знаете, какой? А тот самый, знаменитый крест с загнутыми концами, т.е. СВАСТИКА...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: