востребован ли сертификат ITIL

rkagan

недавним тредом навеяно..)
сертификат по ITIL, в частности ITIL Foundation, ну и далее..
1. востребован ли? дает ли, при прочих равных, прибавку в ЗП?
2. в каких сферах деятельности требуется? э.. релевантен карьерному росту в каком направлении?
ну и общее резюме. стоит ли заморачиваться?

kolyan

2. в каких сферах деятельности требуется?
ITSM вестимо

rkagan

можно еще более общо сказать - в IT..
предполагаю, что, как минимум, имеется: а) IT-консалтинг; б) менеджмент в не профильных организациях..

pit89

ITSM вестимо

ITSM - это не сфера деятельности, а модификация ITIL в формулировке от компании HP. Точно также, как IT Process Management и MOF - это модификации ITIL в формулировке компании IBM и Microsoft.

pit89

востребован ли?

Нет
дает ли, при прочих равных, прибавку в ЗП?

Если нет опыта, то также нет
в каких сферах деятельности требуется? э.. релевантен карьерному росту в каком направлении?

Требуется при организации работы ИТ департамента. Соответственно, требуется, если работаешь руководителем ИТ департамента, либо работаешь в консалтинге, который строит процессную модель для ИТ департамента.
ну и общее резюме. стоит ли заморачиваться?

Если ты работаешь директором по ИТ в крупной нефтяной компании, то, естетсвенно, стоит заморочиться с изучением лучших практик (ITIL). Если же ты думаешь податься в консалтинг, то тогда уж лучше сразу заняться ERP системами - ITIL в этом плане значительно менее прибыльный.
P.S: Да и вообще не стоит забывать, что ITIL - это не наука, а набор лучших практик. Панацея на ITIL, на мой взгляд сейчас уже прошла. Сейчас есть небольшая волна на стандарты eTOM и CobIT ну и, конечно, ISO 9000

pit89

Также могу сказать, что, на мой взгляд, ознакомленным с ITIL должен быть каждый ИТ-специалист.

rkagan

из Википедии
ITSM не является методологией или руководством к действию, но описывает передовой опыт (best practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Различные организации разработали свои методологии и модели управлению услугами на основе ITSM:
* Microsoft Operations Framework
* HP IT Service Management Reference Model

rkagan

Если ты работаешь директором по ИТ в крупной нефтяной компании
хм, на хедхантере за последний месяц - 54 незакрытых вакансии, где упоминается ITIL.
из них - процентов 10 - руководителей среднего уровня, т.е. руководитель проектов, нач отдела и т.п.
собственно, меня интересовало - действительно ли он требуется, или так, для мебели?..
ЗЫ. директоров-нефтяников нету..(

pit89

На мой взгляд, знать азы ITIL должен каждый уважаемый IT-шник и, опять же таки на мой взгляд, руководитель департамента ИТ должен знать ITIL де-факто.

kairat

ITSM - это не сфера деятельности, а модификация ITIL в формулировке от компании HP
пипец, не понимаю - когда не знают толком, а строят из себя эксперта вообщем не разбираешься в теме - не пиши, не путай людей;
чтобы быть конструктивной, а не просто покритиковать, скажу:
ITSM - это один из разделов ITIL в частности, то есть группа процессов
ITIL собственно - это библиотека best practices IT
HP - это компания-производитель харда и софта, в том числе решения HP Open View Service Desk, которое поддерживает методологию HP ITSM Reference Model, эта методология в свою очередь не противоречит канонам ITIL, но отличия есть (например, одно из основных отличий - понятие "Конфигурационная Единица" - в ХП это непременно хард и/или софт, то есть грубо говоря некий физический "элемент ИТ-инфраструктуры", в ИТИЛ же это в первую очередь логический "элемент ИТ-инфраструктуры" , то есть человеческий ресурс тоже в некоторых ситуациях корректно будет называть КЕ).
это тык сказать лирика была А
по теме - наличие сертификатов обычно нужно для того, чтобы при некотором их количестве, имеющемся у сотрудников - компания могла получить статус партнера у другой компании.
foundation в этом смысле ничего не дает ибо как следует из названия это всего лишь основы и общее введение в ИТИЛ, сертификат ITIL Service Manager при определенном опыте работы - дает то, что тебя могут пригласить в другую компанию на бОльшую зарплату, и это понятно, потому что оплатить обучение, чтобы сотрудник получил такой сертификат стоит довольно дорого, гораздо проще и дешевле переманить человека из другой компании с таким сертификатом кстати общая стоимость сертификата (обучение+экзамен) составит примерно 7-8 тыс дол, так что самостоятельно получить его вряд ли удастсо, да и не нужно это отдельной личности
что касается востребованности - существует такой ресур hh.ru, в том числе по нему реально можно помониторить кто нужен и сколько за это предлагают

pit89

ITSM - это один из разделов ITIL в частности, то есть группа процессов

Назови поименно процессы, входящие в выделенную тобой группу?
ITIL собственно - это библиотека best practices IT

Историю появления ITIL знаешь и кто его создал собственно?
HP - это компания-производитель харда и софта, в том числе решения HP Open View Service Desk

OpenView пишеться слитно, если че
одно из основных отличий - понятие "Конфигурационная Единица" - в ХП это непременно хард и/или софт, то есть грубо говоря некий физический "элемент ИТ-инфраструктуры", в ИТИЛ же это в первую очередь логический "элемент ИТ-инфраструктуры" , то есть человеческий ресурс тоже в некоторых ситуациях корректно будет называть КЕ).

Из словаря ITIL: Configuration item (CI) - component of an infrastructure – or an item, such as a Request for Change, associated with an infrastructure – which is (or is to be) under the control of Configuration Management. CIs may vary widely in complexity, size and type – from an entire system (including all hardware, software and documentation) to a single module or a minor hardware component.
Т.е. под конфигурационной единицой в первую очередь подразумевается компонент инфраструктуры, который контролируется процессом управления изменений. Если у нас какие-то вещи выходят за процесс управления изменениями, то они решаются в рамках инцидент менеджмента, как запросы на обсуживание и не являются конфигурационными единицами - это то, что знает каждый, кто хоть раз читал книжку по ITIL. А поскольку, судя по тексту, ты хоть раз, но видел в глаза работающий ServiceDesk от HP, то ты знаешь, что там входит в понятие ServiceCall и Incident и можешь хотя бы сказать самое первое мощное отличие.
З.Ы: на мой взгляд достаточно глуппо спорить по поводу знания моделей ITIL, HP ITSM Reference Model и всего прочего. Давно уже доказано, что в реальности системный подход является куда более правильным, нежеле тупое следование набору рекомендаций.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: