Управление сотрудниками

verse3e3

По долгу службы примеряю на себя роль управленца. На практике пока удается избегать игр на работе, но есть и места для улучшения. Кто как обучался Управлению сотрудниками? Поделитесь опытом, литературой или м.б. тренингами. Особенно интересно "что бы такое почитать" практическое и нетолстое.

tralx

Харизме не учатся.

verse3e3

дело не в харизме..вопрос о том, как исходя из особенностей работы и сотрудников спланировать им работу и выставить контрольные точки..для меня это больше вопрос техники, так как взаимопонимание имеется.
ситуация: есть два сотрудника разные по складу характера и несколько по-разному выполняют одну и ту же работу...одному свойственно делать большой объем но в последний момент, при этом остаются мелкие косяки, из-за которых я не принимаю работу, вижу что парень толковый, но нужно ему создать режим, так как за него я его косяки искать не буду (он сам это может сделать).
и есть другой персонаж: работает ровно, работу растягивает на все доступное время, косяков не делает, но работает медленно..очевидно к нему и подход будет другой..

tralx

вроде ответы очевидны, если цели сделать быстро и без косяков.

verse3e3

ну так какие ответы-то?
со вторым я еще понял что делать - просто делаю контроль объема работы три раза в день, это его подстегивает...с первым сложнее - если начать его контролировать, то качество улучшается, но производительность в ноль падает...можно конечно его дрючить на небольшом участке: проверил, отдал на доработку и так пока косяков не останется, а где гарантия, что дальше он так и будет работать?

H3JIJIU

говоришь первому - срок до завтра, он все делает с мелкими косяками, потом отдаешь доделывать второму

verse3e3

гы типа один кодер, а второй тестер... непрактично))) мне их распараллелить хочется

Lyon

На досуге посмотри книги Шекшни, Пугачева, - наши люди, МГУшные.
Что касается конкретной ситуации с 2 сотрудниками...
Не думаю, что подстегивание "Медленного" (условно)) скажется на эффективности его работы позитивно, скорее, наоборот, - внесет напряженность в ваши отношения начальника-подчиненного. Люди с его типом личности находят размеренный ритм работы и успешно работают в нем. Лучше предупреждать его о реальном дедлайне и не вмешиваться в процесс до завершения, не забывая обратить его внимание на то, что вы доверяете ему как профессионалу и уверены в его компетентности, стабильно хорошем своевременном результате.
"Быстрый"... - с ним действительно сложнее, потому что ему нужен "контролер". Но очевидно, что ему нужно называть уже не реальный дедлайн, а условный - более ранний. На кого будет возложена функция контролера, зависит от специфики работы. В любом случае, сотрудники-"дети", которым нужен тот, кто с ними будет делать работу над ошибками, - всегда проблема. Можно потратить много времени на воспитание/ обучение такого дитяти, привязаться к ним (обычно, это очень классные ребята), а потом они уйдут и не вспомнят о вас.
Но это уже лирика)) Если поясните ситуацию, можно будет сказать что-то более конкретное.

geva

если тебя интересует типа "менеджмент для самых маленьких", то есть книга Питера Друкера - Эффективный управляющий, менеджеры на неё богу молятся, как рекламщики - на Огилви своего. Мне понравилась.

geva

По поводу второго +1. Стоять над душой не надо.
В первом (я отношусь к такому типа на 90% ) надо воспитывать самоконтроль: проверять его, наоборот, реже, но карать жёстко. Пару раз обожжется - сам будет аккуратнее. Но это - проект на полгода-год.
"Чтобы люди по утрам не опаздывали, не надо каждый день следить за ними с часами в руках, или заставлять какие-то талончики пробивать, или ещё что-то. Надо просто взять и как-нибудь лишить заядлого прогульщика квартальной премии. Или вообще уволить, если он при этом и не делает ничего. И при этом надо, чтобы вся работа знала - как, за что и почему его уволили. После этого пару лет будут ходить как миленькие, пока не забудут. Потом надо будет уволить ещё одного" - говорил один мой весёлый начальник, далеко не дурак дядька.

avv_14

"Чтобы люди по утрам не опаздывали, не надо каждый день следить за ними с часами в руках, или заставлять какие-то талончики пробивать, или ещё что-то. Надо просто взять и как-нибудь лишить заядлого прогульщика квартальной премии. Или вообще уволить, если он при этом и не делает ничего. И при этом надо, чтобы вся работа знала - как, за что и почему его уволили. После этого пару лет будут ходить как миленькие, пока не забудут. Потом надо будет уволить ещё одного" - говорил один мой весёлый начальник, далеко не дурак дядька.
Потом уволятся все остальные сами и конторе крышка.

verse3e3

из-за этого не уволятся, уж поверь

verse3e3

спасибо..Пугачева я посмотрю, а у Шекшни пока только интервью нашел.
с "медленным" я тогда буду мягче, имхо, это был мой страх что если я его без контроля оставлю то он куда-то не туда "уплывет"..пусть будет работать свободнее
что касается "быстрого" удивительно, но интуитивно я к этому и пришел, что устанавливаю срок раньше планируемого на два часа, потом сижу с ним и смотрю работу. в случае чего он успевает доделать...
есть еще одна сложность - помимо прочего он относится к людям, постоянно опаздывающим (от часа), я его приучил информировать меня по телефону, но с самим фактом пока ничего сделать не могу..он соглашается со своим неумением управлять временем...но "виноватость" мне не нужна..

Lyon

Насчет непунктуальности "быстрого":
если характер работы позволяет, вы можете с ним договориться, что в случае опоздания он должен будет а) предупредить вас лично по телефону, сказав, на сколько, б) задержаться на столько времени, сколько потребуется для завершения. Т.е. будет уходить только тогда, когда все закончит.
Если характер работы такого никак не позволяет и все должно делаться строго к такому-то часу: только хирургия=) Т.е. при первом же сбое - _очень_ серьезные санкции. И никаких отношений "родитель-ребенок" (с укоризной: "Вася, ну что же ты так?" - "Ой, я знаю, я такой плохой... Я больше не буду...")
Кстати, интересно, сколько ему лет...

galka1

+1
согласен, нормальный человек понимает, что в серьезных конторах все должно делаться вовремя. сейчас работаю в месте, где позволяется приходить/уходить когда мне удобно, очень развращает. Замечаю что при такой системе и качество работы страдает - кое-как сделал обязательную часть и свалил... Хотя я больше отношусь к типу номер 2, для людей первого типа может и наоборот.. Но сотрудники типа 1иногда сильно раздражают - вот надо его о чем-то спросить, а где он и когда будет - @@@ знает, и телефон не отвечает.
Кстати, а там где я раньше работал была другая система - за опоздания не штрафовали, но зато давали премию (10% к окладу) если приходил вовремя .

verse3e3

практикуются и а) и б)..он стажер ему 20-21, я это учитываю, но никаких детско-родительских отношений, конечно, не допускается

geva

не уволятся, если им платят зарплату, а не ебут мозги проверками каждый час
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: