Диакон Андрей Кураев: С Бенедиктом XVI нам будет легче общаться

spalex

Диакон Андрей Кураев: С Бенедиктом XVI нам будет легче общаться
"Самое главное в том, что Бенедикт XVI - сознательный консерватор, и Православная Церковь также придерживается ортодоксального консерватизма, поэтому у нас есть какие-то общие принципы, несмотря на различия".
При новом папе, которым стал немецкий кардинал кардинал Йозеф Ратцингер, православно-католические отношения могут заметно улучшиться, считает известный русский миссионер, профессор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета диакон Андрей Кураев.
"Я не сомневаюсь, что в период понтификата Бенедикта XVI миссионерская активность католиков в России заметно ослабнет, то есть начнет решаться одна из главных проблем в отношениях между нашими Церквами", — сказал сегодня дьякон Андрей Кураев в интервью "Интерфаксу".
А. Кураев отметил, что польское католичество и немецкое — разные вещи. "Совершенно очевидно, что у германских католических епархий после второй мировой войны появилось очень трепетное отношение к России, и они хотят загладить те трагедии, которые были принесены немецкими танками, увы, с крестами на башнях", — считает А. Кураев.
По его убеждению, "чувство верующего немца к России — совсем не то же самое, что чувство поляка, для которого Россия, напротив, символ агрессии". "Поэтому я думаю, что психологическая атмосфера нашего диалога серьезно изменится", — заявил А. Кураев, напомнив, что новый папа в молодости служил в гитлеровских войсках.
"Тем более, он будет всегда об этом помнить и знать, что ему всегда могут поставить в вину этот факт биографии, а значит, будет сугубо осторожен и аккуратен в выстраивании своей восточной политики", — считает А. Кураев.
Однако не только национальность нового понтифика, по его мнению, сыграет в данном случае свою положительную роль.
"Я думаю, наш диалог будет гораздо более конкретным, предметным и плодотворным", — сказал А. Кураев. Самое главное, по его мнению, в том, что Бенедикт XVI — сознательный консерватор, и Православная Церковь также придерживается ортодоксального консерватизма, "поэтому у нас есть какие-то общие принципы, несмотря на различия".
Как выразился диакон, "гораздо труднее беседовать с какой-нибудь амебой, которая старается под всех подлаживаться".
В этой связи А. Кураев отметил, что "католичество — это огромный мир, где есть свои центры мысли и власти, причем одни из них ищут понимания и сближения с миром светских, а есть люди, которые ищут у древних христианских истоков". Именно это течение, по словам диакона, ближе к православию, и с ними православным интереснее всего беседовать.
"Я думаю, что кардинал Ратцингер именно как сознательный консерватор является той фигурой, с которой нам будет легче общаться", — сказал собеседник агентства.
http://www.pravaya.ru/leftright/473/3026

stm7537641

А кстати как может сказаться на жизни человека, далекого от религии, улучшение или ухудшение отношений между РПЦ и РКЦ?

spalex

Отношения между церквями - это некоторая часть отношений Россия-ЕС. Если тебе плевать на вторые, то плевать и на первые.

stm7537641

Я не писал что мне плевать. Хочется понять в какой степени отношения между государствами могут зависеть от отношений между церквями. Например ясно, что как бы ни были "накалены" отношения между церквями, к войне между гос-ми само по себе это привести не может. Да и экономическое сотрудничество я не думаю что от этого сильно зависит.

spalex

Я не имел в виду, что тебе плевать, я имел в виду, что, например, мне ни холодно, ни жарко от российско-датских, например, отношений. Я не хожу к ним в консульство, и не езжу к ним отдыхать. Есть люди, жизнь которых вообще "далека от заграницы". Им, соответственно, все такие отношения побоку. Если ты таков, то церкви тебе тоже сугубо параллельны. Если же ты ездишь в Европу на конференции, скажем, то тогда нет.
Вообще, отношения между государствами складываются из отношений между их людьми, фирмами, госорганизациями, МИД-ами, президентами, парламентами и т.д. И значительное потепление/похолодание между церквами немного улучшает/ухудшает отношения в целом.

zuzaka

Фигня в том, что РПЦ (как, кстати, и РКЦ) - весьма агрессивные организации с большими запросами и полномочиями, в том числе в светской жизни. Конечно, нельзя сказать, что в жизни российского атеиста церковь играет большую роль, но все-таки играет. Поэтому любое изменение текущего соотношения РПЦ и РКЦ (а также РПЦз и пр. христианских институтов) обязательно несильно, но отразится на всех гражданах.

spalex

Фигня в том, что РПЦ (как, кстати, и РКЦ) - весьма агрессивные организации с большими запросами и полномочиями, в том числе в светской жизни.
Агрессивность РПЦ и РКЦ просто несопоставимы. РКЦ, например, претендует на земную власть. РКЦ также перекрещиванием православной паствы в католицизм (в униаты). Такое перекрещивание подразумевает подмену догматов веры при сохранении обрядов и эстетики. На Украние сопровождается силовыми захватами храмов и убийствами, в том числе священнослужителей. РПЦ не занимает переобращением катлоической паствы. Хочу также напомнить о создании католических епархий на территории православной церкви.
То же, что наша пресса называет агрессией РПЦ - это просто борьба РПЦ за те права, которые давно и так есть у других церквей.

zuzaka

> Агрессивность РПЦ и РКЦ просто несопоставимы.
Мне так не кажется. РКЦ в Италии явно обгоняет РПЦ в России, но в остальных странах она, пожалуй, даже уступает по агрессивности.
> РКЦ также перекрещиванием православной паствы в католицизм (в униаты).
> РПЦ не занимает переобращением катлоической паствы.
> Хочу также напомнить о создании католических епархий на территории православной церкви.
Во-первых, эти три предложения сводятся к одному. Во-вторых, РПЦ занимается тем же самым.
> На Украние сопровождается силовыми захватами храмов и убийствами, в том числе священнослужителей.
Ссылки, плз.
> То же, что наша пресса называет агрессией РПЦ - это просто борьба РПЦ за те права, которые давно и так есть у других церквей.
Мне глубоко плевать на то, что и как называет пресса. Я высказал свое мнение, основанное на известных мне фактах и заявлениях самих представителей как РПЦ, так и РКЦ, а не пересказывал чьи-то слова. Я не считаю, что у РПЦ должна иметь те права, которые, по-твоему, имеют другие церкви. Я вообще не считаю, что церкви (любые) должны иметь такие права.
И главное, какая в данном треде разница, кто агрессивнее? Важно, что и та, и другая имеют влияние на всех россиян, в том числе, на атеистов. И любые смещения в их отношениях обязательно на всех отразятся.

tvix1377

Посмотреть бы на этих перекрещенцев хоть одним глазком

zuzaka

Познакомить?
И вообще, это чистый оффтоп. Не вижу связи между утверждениями Фунха, безотносительно их справедливости, и темой треда.

spalex

Во-первых, эти три предложения сводятся к одному. Во-вторых, РПЦ занимается тем же самым.
А можно факты?

spalex

Ссылки, плз.
Пжаллста
Уния (лат. – соединение) – насаждаемое католиками принудительное слияние православного и католического вероисповеданий, с сохранением некоторых православных обрядов, но с подчинением папе Римскому. С давних времен активно проводится на территории Западной Украины и Западной Белоруссии. После распада СССР деятельность униатов приняла откровенно агрессивный характер: при финансовой поддержке Запада они ведут яростную антирусскую и антиправославную пропаганду, силой захватывают храмы, изгоняя православных, не останавливаясь даже перед убийством священнослужителей.
Униатство, или католичество восточного обряда, папство начало практиковать фактически с первого столетия после отпадения от единства Вселенской Церкви. Так называемые унианальные соборы, на которых те или иные части православной церкви пытались присоединить к папскому престолу, имели место уже в XI веке.
http://www.pravoslavie.by/catal.asp?id=528&Session=100
Особенно агрессивный характер католическая экспансия носила в Малороссии. Здесь ватиканские представители в лице так называемой униатской церкви устраивали погромы, захватывали православные храмы, организовывали геноцид православного населения. Бандитские методы, используемые современными униатами против русских, явились продолжением массовых убийств православного населения униатскими пособниками германского оккупационного режима в годы Великой Отечественной войны.
На исконно русских территориях католики в сотрудничестве с ЦРУ создали униатский экзархат в Киеве и в Малороссии, хотя раньше их пределы ограничивались Галицией и Закарпатьем. Подстрекаемые американским правительством (оно многие годы содержало подпольное униатское духовенство раскольники-униаты ставят вопрос о провозглашении Киево-Галицкого униатского патриархата.
http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/1997_3.htm
Действительно, Кароль Войтыла много сделал для возрождения УГКЦ. Еще до распада СССР, в 1989 году папа встречался с Михаилом Горбачевым, результатом чего стало открытие униатских приходов на Украине. В результате резко обострилась межконфессиональная атмосфера в западноукраинских областях. Специальная двухсторонняя комиссия, состоящая из представителей Ватикана, УГКЦ, РПЦ и УПЦ МП занялась вопросом распределения храмов. Если в населенном пункте было две церкви, одна из них отдавалась униатам, а вторая православным. Если храм был один, то он предоставлялся большинству верующих, а для меньшей общины строился новый храм. Таким образом, единогласно были распределены практически все, некогда православные, храмы.
Однако, в марте 1990 г., когда работа подходила к концу, униатский епископ Владимир Стернюк в одностороннем порядке прервал работу комиссии, после чего, при поддержке украинских властей, последовали массовые захваты православных храмов, сопровождавшиеся избиениями и убийствами православных униатами и националистами.
Уже к Пасхе 1990 г. было захвачено более двухсот православных храмов во Львовской области, сто сорок храмов в Ивано-Франковской, и тридцать храмов в Тернопольской области. После переворота 1991 г. и провозглашения украинской независимости, националистические погромы и захваты православных храмов усилились.
http://www.pravaya.ru/news/2832?print=1
Ишо?

Annychka1984

С ссылкой согласен (с последней. Зачем ты написал первые две - я не понял, там ничего про современные убийства нет). Ок.
Теперь касательно ссылок с моей стороны, о прозелитизме РПЦ. За неимением инета воспользуюсь твоей же третьей ссылкой. Как ты мог бы заметить, там написано про какие-то православные приходы. Откуда православные приходы на исконно униатской территории? Это и называется прозелитизмом.

spalex

Откуда православные приходы на исконно униатской территории?
Во-первых, насчёт исконно униатских я не уверен. Во-вторых, сосуществование религий иногда возможно на одной территории - у нас же есть и католики, и католические храмы на вполне православной территории. Прозелитизм же - это деятельное обращение из одной религии в другую, и именно это вызывает конфликт.

walholl

Это просто смешно. До 1946-го года, на Западной Украине проживали исключительно униаты, в том достопамятном году по указанию Сталина, с нарушением всех канонических норм уния была расторгнута, при том, что по своим взглядам население оставлось униатским, их формально приписали к РПЦ и направляли священников из России. Разумеется как только предоставилось такая возможность, западенские общины одна за другой вновь стали стихийно переходить в унию, при этом русские священники были естественно против, за что их и погнали.

spalex

Проблема униатов давняя, и восстановление исторической справедливости - дело хорошее. Однако если пан аноним предлагает оправдать использование бесчеловечных методов сегодняшних униатов такой необходиомостью, то он рискует зайти слишком далеко. Дело в том, что их такие их склонности проявлялись и ранее - чего стоит одна только резня польского населения во время всё той же второй мировой войны. Кстати, не она ли была одной из предпосылок сталинского решения?

walholl

Да, никаких особо бесчеловечных преступлений не было, если конечно не считать таковым недопуск священника в "его " церковь, которя собственно и не его, именно это в православных СМИ называют "геноцидом православных". Преследования польского населения трудно обьяснить религиозными мотивами, хотя бы потому, что и те и другие чады одной Церкви, только разных обрядов.

MammonoK

Не забываем, что российские СМИ представляют тамошние события, как реальную резню. Отсюда и недопонимание.
Вот недавно был пост про запрещение русской речи на западной Украине, гы...

spalex

То есть...
Уже к Пасхе 1990 г. было захвачено более двухсот православных храмов во Львовской области, сто сорок храмов в Ивано-Франковской, и тридцать храмов в Тернопольской области.
... ты за факт не признаёшь?

walholl

Повторяю, для особо талантливых, под "захватом храма" в православных СМИ понимают следующию ситуацию, а именно когда приходская община, полностью, за исключением священника, которого в свою очередь, прислали полгода назад из Урюпинска, обьявляет о своем возвращении в унию, разумеется в унию она возвращается вместе со своей церковью построенной сто лет назад их предками-униатами, и лишь в 1946-ом году насильно(и только формально) приписанной к РПЦ.

popov-xxx25

Ну так это и есть захват храма.

walholl

Только, я например считаю, такой "захват" абсолютно законным и справедливым.

spalex

Ну я же говорю, что пан аноним - экстремист. Он не понимает, что сама по себе одна только необходимость восстановления исторической справедливости не может служить оправданием насильственным действиям. Он, видимо, и резню польского населения точно так же оправдывает.

walholl

Да, нету никаких насильственных действий. Попу говорят, что он больше не поп и усе, никто его и пальцем не трогает.

walholl

Если тебе интересно мое мнение, я одинаково отрицательно отношусь и к УПА, и к АК, и к СС, и к НКВД с РККА.

indy1239786

Да ладно, "Попу говорят, что он больше не поп и усе, никто его и пальцем не трогает"...
Еще как трогают. Потому что народ на З Украине, особенно в глуши какой-нибудь, не переваривает ничего, что связано с Москвой - православную церковь московского патриархата ненавидит за название. Ему без разницы (у меня такое ощущение возникло, когда я многожды ездила и во Львов и в Прикарпатье) Папа - не Папа, Филарет - не Филарет, лишь бы не Москва! -Во Львове я нашла только один православный храм УПЦ московского патриархата - остальные - униатские, филаретовские и еще автокефальные.
И в деревне очень просто разбираются с москальскими батюшками - камнями там закидывают дома, реально штурмом атакуют церкви и т.д. Буквально несколько недель назад смотрела сюжет про Почаевскую Лавру - какая там сейчас идет борьба за нее. Очень хочет ее и Филарет и Униаты... а наши отцы не сдаются! Вот так-то.
А потом что это такое, ему говорят, что он больше не поп... быть попом - это не то же самое, что менеджером в фирме...

macr

быть попом - это не то же самое, что менеджером в фирме...
Конечно, это не то же самое. Где ты видел менеджера, который самолично присваивает доходы фирмы?

Nina1990

Смешал все в одну кучу. Говорит о том, что ты плохо разобрался в вопросе.

Nina1990

А что, таких нет?
А священникам по правилам запрещено присваивать доходы прихожан в личных целях. Я имею в виду, запрещено наживаться самому. А вот благоустраивать храм, помогать приютам, нуждающимся - на это и уходят деньги. А если он сам вдруг попал в сложную ситуацию - лично я не вижу ничего зазорного в том, чтобы эти деньги потратились на личные нужды.

macr

Не знаю, что по правилам, а что нет, только покупать лимузин в сложной ситуации имхо весьма зазорно.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: