"профориентация" или как найти себя?

chis

столкнулся с проблемой (ну, она у всех, конечно ) - выпустился из МГУ и нужно теперь решать, что делать дальше. проблема в том, что по специальности я так и не могу себя нигде представить (я химик, месячный просмотр всех возможных сайтов по поиску работы убедил меня в мысли, что в России химику только в продажи идти, а это точно не по мне).
да в общем, дело и не в этом. просто хотелось бы узнать, как люди из форума, которые могут себя назвать успешными, и которым нравится то, чем они занимаются, пришли к своей нынешней работе. может быть, существуют услуги психологов, направленные на выявление склонностей (имеется в виду не тот дурацкий тест, который всем в школе давали... я по нему вообще должен был журналистом стать или детективом )

traffic_speed

в России химику
они нехило зарабатывают в сфере разработки и продвижения медпрепаратов- по кр. мере, какой-то журнал типа эксперта так считает

stm5985754

где-то тут чувак писал про способности МГУшников работать с информацией... пусть он тебе расскажет, что дальше делать

chis

кхм, грубо говоря, меня интересует не что выбрать из всех возможностей, а как это сделать, чтобы работа приносила удовольствие (но при этом не в ущерб финансам )

serengeti

видимо, камень в мой огород. за слова готов ответить
когда у меня встала такая проблема, надо было искать нормальную работу, а не мальчиком на звонки
отвечать, я задумался, что мне интересно. человек все-таки живой, у него должны быть какие-то еще
интересы кроме учебы. так вот, на мой взгляд, это первое, о чем надо задуматься. а что у тебя вообще
есть за душой? какой багаж знаний, кроме фундаментальных? какой практический опыт, кроме
лабораторного? силен ли ты в общении с людьми, грамотна ли у тебя поставлена речь, быстро ли
обучаешься, есть ли предпринимательская жилка, насколько аккуратен, исполнителен, пунктуален
(немаловажно имхо! ), как у тебя с иностранным языком