Вопросы на собеседовании

rus160

показались интересными, правильные ответы я не знаю, но для собственного развития хочется их узнать. Если считаете, что знаете ответы, напишите плз. Действую не в корыстных целях, поэтому вакансию указал, можете воспользоваться :)
На случай если вакансию закроют, цитирую кейсы здесь:
Вопрос 1
Ситуация: вы - сотрудник компании-разработчика CRM-системы, и внедряете свой продукт в одном из российских банков. Проект в самом разгаре, вы работаете в офисе заказчика, настраивая и подкручивая свой CRM.
На одной из еженедельных встреч рабочей группы по проекту вам представляют нового участника - это представитель "местного" отдела разработки ПО для внутренних нужд банка. Выясняется, что руководство в рамках осуществления очередной большой и светлой мечты поручило ему интегрироваться с внедряемым вами CRM.
После встречи "местный" разработчик ловит вас у кофе-машины, и сообщает, что ему для интеграции с вашей CRM нужен только один небольшой сервис - поиск клиентов. "- Ну, я просто передаю критерии поиска, а вы возвращаете список клиентов, которые этим критериям удовлетворяют", - вот как он сформулировал свои требования, после чего сменил тему, и начал рассказывать какую-то байку из своей ИТ-шной практики.
Вежливо кивая в ответ на дальнейшие разглагольствования, вы с сожалением вспоминаете, что сервис поиска клиентов в вашем CRM отсутствует. Теперь ваша задача - сформулировать перечень вопросов, которые вы считаете необходимым задать вашему визави, чтобы детализировать задачу достаточным образом для передачи вашим коллегам-разработчикам CRM.
Вопрос 2
Ситуация: вам необходимо согласовать ТЗ с тремя представителями Заказчика до конца недели. Предположим, что ТЗ было отправлено на прошлой неделе и сегодня среда. От двух представителей вы получили письма, в которых они выражают несогласие с предложенным поведением системы и высказывают противоречащие друг другу пожелания. От третьего ответа пока нет. Ваши действия?

Yansloka

есть мнение, что на подобные вопросы нет "правильного" ответа. Могут быть лишь ответы. которые "считаются правильными в данной компании\у данного рекрутера"

psanj41

"Правильность" ответа будет оцениваться не потому, что кандидат предложит, а потому как будут свормулированы ответы. Одиночка-менеджер-командный игрок, активность-рефлексивность, сходство-различие и так далее.

Eva3712

Вопрос 1Ситуация: вы - сотрудник компании-разработчика CRM-системы, и внедряете свой продукт в одном из российских банков. Проект в самом разгаре, вы работаете в офисе заказчика, настраивая и подкручивая свой CRM.На одной из еженедельных встреч рабочей группы по проекту вам представляют нового участника - это представитель "местного" отдела разработки ПО для внутренних нужд банка. Выясняется, что руководство в рамках осуществления очередной большой и светлой мечты поручило ему интегрироваться с внедряемым вами CRM.После встречи "местный" разработчик ловит вас у кофе-машины, и сообщает, что ему для интеграции с вашей CRM нужен только один небольшой сервис - поиск клиентов. "- Ну, я просто передаю критерии поиска, а вы возвращаете список клиентов, которые этим критериям удовлетворяют", - вот как он сформулировал свои требования, после чего сменил тему, и начал рассказывать какую-то байку из своей ИТ-шной практики.Вежливо кивая в ответ на дальнейшие разглагольствования, вы с сожалением вспоминаете, что сервис поиска клиентов в вашем CRM отсутствует. Теперь ваша задача - сформулировать перечень вопросов, которые вы считаете необходимым задать вашему визави, чтобы детализировать задачу достаточным образом для передачи вашим коллегам-разработчикам CRM.
Сделал бы быстро скриптик, который обрабатывает критерии, шлёт SQL-запрос в базу и возвращает ответ в JSON или XML-формате. Вопрос исчерпан за 5 минут. Если для решения задачи требуется вмешательство разработчиков, то критерии поиска передаются разработчикам. Если что-то сложнее, то обсуждается ТЗ по интеграции с руководством чела.
Вопрос 2
Ситуация: вам необходимо согласовать ТЗ с тремя представителями Заказчика до конца недели. Предположим, что ТЗ было отправлено на прошлой неделе и сегодня среда. От двух представителей вы получили письма, в которых они выражают несогласие с предложенным поведением системы и высказывают противоречащие друг другу пожелания. От третьего ответа пока нет. Ваши действия?

Нельзя так выстраивать согласование ТЗ. Меня не должно парить сколько человек со стороны заказчика должны его согласовать, утвердить его должен один человек. Его и троллить. На случай вышеописанной ситуации есть конференц-связь в телефоне, набираешь всех троих и решаете вопрос.

sn0wsky

Сделал бы быстро скриптик, который обрабатывает критерии, шлёт SQL-запрос в базу и возвращает ответ в JSON или XML-формате. Вопрос исчерпан за 5 минут.
Лол. "Быстренько за 5 минут напишу поиск". Что за херня? Чтобы таких вот "щаз я за 5 минут набросаю" не было, и составляется ТЗ, которое потом утверждается в том числе архитектором системы.
Приведу лишь часть кейсов, которые помешают за 5 минут набросать скриптик.
1) База клиентов разбита на шарды, которые могут быть даже расположены на разных площадках в разных странах. Ты не знаешь, где искать клиента, т.к. не знаешь, в какой базе он вообще лежит.
2) Структура базы не подразумевает поиска по части из параметров, по которым заказчик хочет искать (напр. эти параметры вычисляемые, типа возраста или стажа).
3) Часть поисковых запросов могут потребовать full scan-а таблицы, так как по ним нет индексов, или глубоких джойнов. Такие запросы, скажем, делать запрещено по соображениям производительности.

Eva3712

Написал же, если что-то сложнее, то обсуждается ТЗ по интеграции с руководством чела.
В большинстве случаев вопрос решается за 5 минут, если хорошо знаешь что делаешь.

sn0wsky

Ну задание-то собственно в том и состоит, что требуется накидать список вопросов, которые нужно задать программисту от банка, чтобы знать, чего ожидать в дальнейшем. Ответ "напишу скрипт за 5 минут, а если система сложная - отправлю на составление ТЗ" - это скорее проваленное задание, чем выполненное. Как минимум потому, что ты не указал, как ты вообще поймешь, достаточно ли будет наколеночного скрипта или нет.

stm5502037

Теперь ваша задача - сформулировать перечень вопросов
Сделал бы быстро скриптик, который обрабатывает критерии
Очевидно, решена не та задача изначально. За принятие решения "сделать заплатку на коленке", как минимум, можно отстранить от проекта, даже если заплатка будет работать.

Eva3712

Очевидно, решена не та задача изначально. За принятие решения "сделать заплатку на коленке", как минимум, можно отстранить от проекта, даже если заплатка будет работать.
Конечная задача кейса - удовлетворить клиента, затратив минимум ресурсов. Никому не интересно, какие вопросы я задам разработчику, но, перехватив инициативу и сделав на коленке сервис, все дальнейшие проблемы по интеграции я перекладываю на IT-шника (интегрироваться-то ему поручили).

Eva3712

За принятие решения "сделать заплатку на коленке", как минимум, можно отстранить от проекта, даже если заплатка будет работать.
Кстати, такие возможности, конечно же, нужно заранее оговорить.

geva

>все дальнейшие проблемы по интеграции я перекладываю на IT-шника (интегрироваться-то ему поручили)
очевидно, тигандон.

Samsonnn

Конечная задача кейса - удовлетворить клиента, затратив минимум ресурсов. Никому не интересно, какие вопросы я задам разработчику, но, перехватив инициативу и сделав на коленке сервис, все дальнейшие проблемы по интеграции я перекладываю на IT-шника (интегрироваться-то ему поручили).
Конечная задача - расширить и углубить присутствие в фирме.
1. Он необязательно заинтересован в ваших системах. Нужно выяснить, чем его системы заявляются, чтобы потом мочь предложить что-либо его начальству.
2. Нужно максимально подробно спросить, какой способ поиска его устраивает, предложив несколько вариантов, чтобы суметь сыграть хорошую мину и сказать, что именно этот вариант отсутсвует и нужно время на девелопмент.

stm5641203


вам необходимо согласовать ТЗ с тремя представителями Заказчика до конца недели. Предположим, что ТЗ было отправлено на прошлой неделе и сегодня среда. От двух представителей вы получили письма, в которых они выражают н
имхо, вопрос не по правильности технического ответа, а на тему- как выявить потенциального сотрудника, лояльного к политике компании и умеющего грамотно проводить переговоры, чтобы цели и задачи были выполнены в рамках миссии компании. как будет делать технически- в принципе если несовсем через ж, то нормально. в общем, я обычно такие предложения лесом шлю. ибо это какие-то постоянные шашни и интриги, а не работа работы. имхо, если есть какие-то глобальные проблемы этического плана, то об этом этично сообщить соискателю, а не внедряьт через ж в местные интриги.
неоднократно сталкивалась с такой шнягой на собеседованиях. принципиально бесит, что обычно на такие вакансии тратится всегда много времени и встреч, и потом весьма обдломно понять, что придется отказываться от позиции из-за того,ч то контора заведомо гнилая, а сразу не получилось распознать. имхо,такие вопросы как раз это и демонстрируют.

Sergey79

все дальнейшие проблемы по интеграции я перекладываю на IT-шника

Конечная задача кейса - удовлетворить клиента

мне это кажется, или это взаимопротиворечивые параграфы?

dhara360

Прочитав это,
После встречи "местный" разработчик ловит вас у кофе-машины, и сообщает, что ему для интеграции с вашей CRM нужен только один небольшой сервис - поиск клиентов. "- Ну, я просто передаю критерии поиска, а вы возвращаете список клиентов, которые этим критериям удовлетворяют", - вот как он сформулировал свои требования, после чего сменил тему, и начал рассказывать какую-то байку из своей ИТ-шной практики.
я нутром почувствовал какой-то личный интерес это местного разработчика. Так что в список вопросов должен быть включен пункт по правам доступа к этим данным (который должен быть согласован с руководством клиента), т.к. база данных клиента это большая ценность компании и нехилый источник возможного fraud'а.

stm79165711

есть мнение, что на подобные вопросы нет "правильного" ответа.
Согласен. Эти кейсы выявляют, какие инструменты имеет в арсенале и собирается использовать в работе системный аналитик. У "технарей" частенько бывают проблемы с коммуникациями. Вот коллега продемонстрировал яркий пример:
На случай вышеописанной ситуации есть конференц-связь в телефоне, набираешь всех троих и решаете вопрос.
На мой взгляд очень спорное решение. Пытаться сразу взять "быка за рога", не проработав с каждым в отдельности суть его пожеланий. В этом решении больше желания столкнуть представителей Заказчика лбами и оставить их разбираться между собой, нежели желания найти возможный компромисс.
По первому кейсу:
1. Сначала бы задал вопросы себе: Эту работу делаем мы? Какой у неё приоритет? Сколько времени может занять? Как документировать договоренности с Заказчиком в данном случае?
2. Потом разработчику Заказчика: Сроки, которые перед ним поставлены. Полное описание возможных критериев поиска в письменном виде.
3. Потом вопросы нашим разработчикам: Планируется ли разработка поиска клиентов в ближайшее время. Решалась ли аналогичная задача ранее? Если да, то сколько заняла по времени?
По второму кейсу:
1. У первых двух выяснил бы детально их пожелания (по телефону или при личной встрече 1 на 1). После этого стал бы искать приемлемое для обоих решение. Если такого нет, и никто из них не готов подвинуться, то вынес бы проблему на управляющий комитет проекта.
2. По третьему предположил бы реальную причину задержки с его ответом и действовал бы в соответствии с ней. Узнал бы, когда он готов дать ответ. Попробовал бы ускорить процесс получения ответа.

Sergey79

Так что в список вопросов должен быть включен пункт по правам доступа к этим данным (который должен быть согласован с руководством клиента), т.к. база данных клиента это большая ценность компании и нехилый источник возможного fraud'а.
ахах, там уже скрипт на коленке накарябали, который не думая все что хочешь выгружает))

Koldunel

я нутром почувствовал какой-то личный интерес это местного разработчика. Так что в список вопросов должен быть включен пункт по правам доступа к этим данным (который должен быть согласован с руководством клиента), т.к. база данных клиента это большая ценность компании и нехилый источник возможного fraud'а.
кстати +1

Eva3712

ахах, там уже скрипт на коленке накарябали, который не думая все что хочешь выгружает))
да, по этому критерию у меня полный провал :)

vlm78

передаю критерии поиска, а вы возвращаете список клиентов, которые этим критериям удовлетворяют"
+100500 к предыдущим комментаторам - вас тупо разводят на клиентскую базу, причем видимо её самую сладкую часть (критерии поиска)
Ситуация: вам необходимо согласовать ТЗ с тремя представителями Заказчика до конца недели. Предположим, что ТЗ было отправлено на прошлой неделе и сегодня среда. От двух представителей вы получили письма, в которых они выражают несогласие с предложенным поведением системы и высказывают противоречащие друг другу пожелания. От третьего ответа пока нет. Ваши действия?
ключевое - три представителя ОДНОГО заказчика. очевидно, что третий является начальником (главным по принятию решений) первых двух и не может пока принять окончательное решение исходя из противоречивых данных. но у него есть собственное мнение и он до конца НЕ УВЕРЕН.
вывод - звонить (встречаться) с третьим. и убеждать его в своей правоте.
первые два вам нахрен не нужны - они ничего не решают и УЖЕ настроены отрицательно.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: