Стоит ли заниматься ITIL

buls

Долго думал тут создавать или в жобе, решил что тут правильнее. В общем есть желание расти, а не всегда сидеть в SD. В связи с этим был разговор с начальником. Так как я, ввиду малого опыта, не могу пока что точно определиться с дальнейшей областью развития, то сказал что готов попробовать себя в чем-нибудь новом. Начальник предложил поботать ITIL. Вот пока что читаю всякие труды мелкомягких и прочих крупных фирмов по этому вопросу.
Собственно хотелось бы услышать мнение профессионалов с большим опытом в сфере IT по 2-м вопросам:
1. Стоит ли заниматься ITIL'ом?
2. На ваш субъективный взгляд, какое сейчас наиболее перспективное направление в области IT?
От работы хочу получать удовольствие (мне проще и приятнее общаться с железяками, чем с людьми) и конечно деньги.
В плюс ITIL'а есть мнение, что это все таки система управления, а управленцы получаю больше по сравнению с "рабочими".
В минус - не совсем для меня пока что понятная область. Более привычно банальное администрирование.

lordkay

1. Стоит ли заниматься ITIL'ом?
беглый взгляд на ХХ показывает, что есть несколько вакансий с этим словом и зп 40-60тр на позицию типа специалист и есть резюме людей на позиции типа ИТ директор в среднюю компанию, начальник отдела в крупную с ожиданиями 100тр

buls

беглый взгляд на ХХ показывает, что есть несколько вакансий с этим словом и зп 40-60тр на позицию типа специалист и есть резюме людей на позиции типа ИТ директор в среднюю компанию, начальник отдела в крупную с ожиданиями 100тр
это только подтверждает мои слова о том что управленец получает больше.
мне хочется услышать тех кто сталкивался с сабжем.

slava2151

У нас начальник тоже хотел изучать-внедрять RUP, ITIL, еще что-то, но дальше презентаций по этим областям дело не пошло, а потом его самого мягко турнули. Тут, наверное, надо смотреть под конкретное место - организацию - если есть такое на примете, то стоит учить. А просто, чтобы знать - не знаю, стоит ли? Ну я знаю основные принципы RUP и ITIL - только толку-то - не могу же я один в компании по ним работать. Еще такой момент - ITIL, насколько я понял больше для IT-отделов крупных компаний, чем для всяких внедренцев.

Itonhant

to :
ITIL не для IT отделов. Она (IT Infrastructure Library) для оптимизации работы IT в компании в целом, для увеличения удовлетворенности пользователей IT.
to топикстартер.
Если ты хочешь развиваться в ITIL сфере, то тебе надо идти в консалтинговую компанию (осуществляющую ИТ-консалтинг), либо в компанию интегратор (которая поставляет ITIL-системы). И там и там есть перспективы развития.
Сам совмещаю оба этих направления в своей работе. Занимаюсь ITIL-системами на платформе BMC REMEDY ARS больше 2х лет.

buls

спасибо за советы.

kairat

В общем есть желание расти, а не всегда сидеть в SD.
а кем ты там сидишь? и случайно не знаешь почему ваша служба так называется? (ведь это как раз айтиловский термин, то есть какая-то попытка организоваться процессы (ну хотя б отдел так назвать), используя этот мировой опыт, у вас уже была, судя по всему)

buls

ну да, собственно когда я с начальником говорил по поводу роста то он, предлагая ITIL оговорился, что давно хочет его внедрить, но у самого сил и времени не хватает. да и вообще SD уже устоявшееся название, как раз взятое из ITI библиотеки.

kairat

по моему мнению, если ты все равно с этой областью связан и тебе предлагают учиться, то конечно нужно соглашаться, особенно, если за тебя фирма платит
а потом, когда ты выучишься и начнешь начальнику по ходу дела подкидывать идеи, как можно организовать или улучшить тот или иной ваш процесс (это и есть по сути "внедрять итил"), и вообще поймешь, как теория применяется на практике, то после этого, если тебя тут не повысят по должности и зарплате, то сможешь уйти в другую компанию - будучи уже теоретически и опытно подкованным в этом вопросе и вправе требовать определенный уровень оплаты
вот такой вариант развития событий можно ли формально назвать "карьерный рост" - хз; моя мысль, что если тебе предлагают учиться, то, конечно, иди и учись - это всегда пригодится))
еще, что касается итил - ее недаром называют "теорией здравого смысла", идеи оттуда я, например, черпаю не только для проектов, связанных с реорганизацией процессов ИТ-службы, а вообще для многих проектов и в каком то смысле даже для личного быта
и это при том, что у меня в этом деле foundation образование, более продвинутые курсы мне, к сожалению, никто не оплатил))

buls

спасибо. поговорю с начальником, когда тот из отпуска вернется.

12457806

+1. Рекомендую взботнуть ITIL - годы жизни это не отнимет.

psanj41

 
От работы хочу получать удовольствие (мне проще и приятнее общаться с железяками , чем с людьми) и конечно деньги .
вот у такого чувака http://oldmann.livejournal.com/ можно чему-то поучиться, например.

buls

почитал, что-то ничего особо интересного не заметил, может быть мало читал...

psanj41

есть два пути:
"инженерный" - это стать крутым профи и делать свое дело внутри компании, с клиентами общения меньше, управленческих задач тоже по минимуму.
"управленец/консалтинг и тд" - больше работа с людьми со всеми вытекающими: клиенты, сотрудники и т.д.
понятно, что это крайности и обычно бывает комбинирование.
но важно то, что если человек крутой проф, но ему просто не хочется заниматься клиентами или решать управленческие задачи, то он вполне себе может расти и строить карьеру. Например в IBS, разработана система грейдов, которая явно отражает, что ценный инженер может быть важнее для компании, чем средний руководитель.
P.S. приведенная ссылка пример "инженерного" пути

dunaeva81

а не всегда сидеть в SD.

что-то мне подсказывает, что то чем ты занимаешься скорее HD, ну уж точно не SD

sed777771

В плюс ITIL'а есть мнение, что это все таки система управления, а управленцы получаю больше по сравнению с "рабочими".

Вообще то по старой советской традиции мастер в цеху получает меньше, чем фрезеровщик.

Alexander70

Вообще то по старой советской традиции мастер в цеху получает меньше, чем фрезеровщик.
Советский Союз как страна больше не существует.
Посмотри в википедии.

olinkdt8

есть два пути:
"инженерный" - это стать крутым профи и делать свое дело внутри компании, с клиентами общения меньше, управленческих задач тоже по минимуму.
"управленец/консалтинг и тд" - больше работа с людьми со всеми вытекающими: клиенты, сотрудники и т.д.
есть два пути:
работать (специалистом, управленцем и проч.)
стать предпринимателем
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: