Как вы относитесь к корпоративным тренингам?

sergeimuravyov

Пишу статью для одного сайта. Хотелось бы услышать ваше мнение по следующим вопросам:
1. В чем можно выиграть, если заказать корпоративный тренинг вместо того, чтобы отправлять сотрудников на открытое обучение
2. Каковы будут результаты обучения, если люди не хотят учиться? Как замотивировать сотрудников на обучение?
По вашему желанию вашу цитату могу включить в статью в виде: "Аналитик компании "Фирма" Вася Пупкин считает..."

ulia06

если не хотят учиться- никаких результатов разумных и не получится. Разве только поощрять/наказывать за применение\неприменение полученніх навыков (штрафовать, например). или аттестацию устраивать с такими же штрафами / бонусами.

sobol_polo

Ща меня забьют жители форума, ибо буду отвечать не как представитель заказчиков тренингов или тех, кто тренинг проходит, а как раз со стороны тренинговой компании - и мнение, соответственно, может сильно отличаться от того, которое имеет место быть "по другую сторону баррикад"
 
1. В чем можно выиграть, если заказать корпоративный тренинг вместо того, чтобы отправлять сотрудников на открытое обучение

Тренинг будет проработан именно под вашу специфику. Сотрудники смогут сообща обсудить вопросы, и никто из участников не будет возбухать на тему "зачем-таки ви тгатите общее вгемя на интегесы исключительно своей компании?" Сотрудников не сманят на другую работу коллеги из компаний-конкуррентов. Хороший тренинг (даже не тимбилдинговый) поможет сплотить команду.
Есть и минусы - меньше обмена опытом (у других компаний могут быть принципиально иные методы работы, которые можно слямзить), сложности с обучением в компании хорошо знакомых людей (есть такое дело, как ни странно - ударить лицом в грязь перед старыми коллегами гораздо страшнее, чем перед незнакомыми людьми), влияние установившихся связей и отношений.
 
2. Каковы будут результаты обучения, если люди не хотят учиться?

Если люди не хотят учиться, обязательно нужно поговорить с тренером, который будет проводить обучения. Вообще, тренинговые компании достаточно часто сталкиваются с такими ситуациями, и методы их решения есть - только не нужно ничего замалчивать. Если тенер предупрежден - он сможет посоветовать какие-либо меры до тренинга, составит сам тренинг соответствующим образом - например, спровоцирует людей в самом начале и покажет, что необходимость в обучении есть.
 
Как замотивировать сотрудников на обучение?

(и вот ща меня побьють...) Заставить их самим оплатить часть обучения. Хоть 1000 рублей. Мотивирует необыкновенно! Также то, что 1 предложил.
А вообще - опять-таки, обсудить эту тему с тренером.
И вообще, задай этот вопрос на форуме, где тусуются тренеры и консультанты.

Stas33

А че их обсуждать, на них обычно пьют и едят.
А в перерывах, читают какуюто лабуду.

kliM

(и вот ща меня побьють...) Заставить их самим оплатить часть обучения. Хоть 1000 рублей. Мотивирует необыкновенно!
Необыкновенно мотивирует послать этот тренинг нах. Я бы вот на такое предложение начальства ответил примерно в таком духе, что "вам это надо - вы и платИте". Я на эти 1000 рублей лучше хорошую книжку по своей профессии куплю, прочитаю, чтобы коллегам из конкурирующей фирмы было легче меня туда сманить при необходимости ;)
А сплочённая команда - это хорошо. Мы со своими бывшими коллегами, работающими сейчас в конкурирующих компаниях, часто и пиво пьём, и в преф и т.п. Солидарность, типа. Правда, говорят, хозяева этих конкурирующих компаний тоже частенько вместе в баньку ходят...

sobol_polo

Факт остается фактом - если заставить участником платить за тренинги из своего кармана, учатся они гораздо быстрее. И эффективней.
Это наподобие того, почему многие консультанты не работают бесплатно даже с друзьями: не потому, что жадные, а потому, что люди больше ценят то, за что заплатили.

asgrig

если заставить участником платить за тренинги из своего кармана
а заставить можно только словами "Не пойдешь на тренинг - уволим"

kliM

Факт остается фактом - если заставить участником платить за тренинги из своего кармана, учатся они гораздо быстрее. И эффективней.
А я и не спорю. Просто заставить отдать 1000 рублей за какую-то ненужную человеку хрень - ещё та задачка ;) Точнее тут заставлять даже противозаконно, надо убедить человека дать согласие ;)

kliM

а заставить можно только словами "Не пойдешь на тренинг - уволим"
Да пусть увольняют. Через год-другой я таки выиграю против них суд и мне будут обязаны выплатить зарплату за всё это время.

asgrig

ну да, я примерно это и имел в виду. Что с такой формулировкой нехрен там вообще работать, а с другой заставить пойти на нечто, которое тоннами спамом ежедневно в ящик сыпется, лично меня - нереально

geva

Что с такой формулировкой нехрен там вообще работать, а с другой заставить пойти на нечто, которое тоннами спамом ежедневно в ящик сыпется, лично меня - нереально
Да, университетский принцип "не пойдёшь - отчислим" гораздо действенней :)

sobol_polo

Тут рассчет на то, что большинство сотрудников заинтересованны в профессиональном росте. А если ходить на подобные тренинги за свой счет, то плалить придется отнюдь не дысячу и не две. Однодневный тренинг стоит в районе 7-10 тысяч. И сотрудники это отлично знают.
То есть сотрудник в результате встаёт по сути перед дилеммой: учиться, заплатив не слишком большие деньги (и получать повышение з/п, карьерный рост, рост навыков и знаний, дополнительную строчку в резюме) либо портить отношения с руководством и отказываться от возможности обучения за какую-то тысячу рублей. Абсолютное большинство выбирают первое.

geva

Ну ты на это смотришь как на "рост навыков и знаний, дополнительную строчку в резюме", а Федя - как на "нечто, которое тоннами спамом ежедневно в ящик сыпется", вот и вся разница :)

sobol_polo

Разница в том, что я спам стираю, не читая. :cool:

kliM

sergeimuravyov

Всем спасибо за ответы! :)

igorch

была на тренингах нескольких в России и на западе. подход и методика были вроде одинаковые, но насколько же скучнее было в России и насколько сильно не хотели учиться те, кто был на обучении. на большинстве тренингов люди были из разных компаний (внешний тренинг) или из разных отделов (внутренний тренинг), до этого не знавшие друг друга, но мотивированность в Европе к тренингу у работников была намного выше. при том же самом курсе и преподавателях курс прочитали работникам российской компании,но те их слушать и учиться не желали совсем (хотя это был газпром и может быть проблема была в этом ,из-за незнания английского для них был синхронный перевод 5 дней).
у меня разные курсы 1 раз в месяц, иногда чаще, но мне нравится. внутри отдела есть всякие игры, викторины, лотереи, что также сплачивает.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: