профессия риск-менеджера

BoBochka

Меня заинтересовала такая новая профессия на российском рынке кадров как риск-менеджмент. Судя по отзывам кадровиков спрос на специалистов такого профиля в нашей стране будет все более и более возрастать.
Сама тема управления рисками мне показалась интересной тем, что позволят одновременно использовать уже имеющиеся у меня знания как по торговле на фондовом рынке и фундаментальному анализу акций, так и профессиональные знания в области программирования (в настоящее время работаю программистом) и в области математики (имею опубликованные научные результаты в известных научных журналах).
Но пока мне мало понятно то, насколько быстро можно "войти в тему". В программировании, например, овладение новыми технологиями происходит довольно быстро (не больше полугода) и при этом в процессе самой трудовой деятельности.
А вот как устроена "кривая обучения" в сфере риск-менеджмента (прежде всего интересует сфера инвестиций), мне не понятно. Может быть кто-нибудь из знающих форумчан поделится своими соображениями по этой теме? :)
Если посмотреть на вакансии, то хотят уже готового специалиста с опытом больше двух лет, причем с такими знаниями, которые, в отличие от IT, так просто не приобретешь из книжек и не овладеешь "в домашних условиях" — нужна реальная практика управления рисками.

Slawik75

Про какие риски речь?
Рыночные? Кредитные?
Операционные?
Страховые?
Еще хз сколько их там других типов. Это только те, с которыми я поработал.
Самые распространненые вакансии - про рыночные. Это большая область. В Европе/Америке и, скорее всего, в развитой Азии используют очень продвинутое спец. программное обеспечение. Вакансии бывают очень разные. От конфигуратора ПО, до менеджера, принимающего решение, куда инвестировать (а точнее, не инвестировать), основываясь на отчетах, построенных в этом ПО.