выводы правозащитников. пипец

zulya67

 
В результате проведенного анализа ситуации в Шелковском районе, а также после ознакомления с обращением в Госкомфедерацию казаков Наурского отдела ЧР мы пришли к следующему:
— положение в Наурском и Шелковском районах ЧР должно стать предметом серьезного анализа экспертов и объектом постоянного наблюдения, поскольку усугубление ситуации в этом регионе чревато резким обострением напряженности. Для этого, вероятно, следует создать группу из представителей Госкомитета и специалистов из Ставрополя, которая бы не только вела исследовательскую работу, но и установила контакт с атаманом Терского казачьего войска, атаманами отдельных Отделов ТКВ;
 — безусловно, происходящее должно рассматриваться в рамках целостности границ ЧР. Подобно тому как границы России следует считать незыблемыми, границы внутри Федерации, в частности Чечни, как полноправного ее субъекта должны оставаться неприкосновенными. Постановка вопроса о возвращении указанных районов в состав Ставропольского края сегодня означала бы, во-первых, создание фактора консолидации всех антироссийских сил в ЧР, усиление сепаратистских установок ее руководства; во-вторых, возник бы прецедент, ставящий в состояние неуверенности многие другие субъекты РФ;
— однако просто проигнорировать петиции Терского казачества, его действительно сложное положение Российское руководство не имеет права. На наш взгляд, помощь в политическом плане может быть оказана в виде декларации ВС, что в 1957 году по отношению к населению Шелковского и Наурского районов была допущена несправедливость. Еще более эффективным было бы аннулирование ВС соответствующего указа 1957 года, как это было сделано в отношении Крыма. Хотя может быть и оговорено, что отмена носит символический характер, подобный демарш мог бы иметь большое значение для поддержания морального духа нечеченского населения;
— отвергая основное требование Терского казачьего войска о возвращении земель в Ставропольский край, Российское руководство должно выступить защитником коренного населения данных районов, в силу исторических причин ставшего уже национальным меньшинством: необходимо заявление о неправомочности осуществляемой ныне ЧР переселенческой политики, о недопустимости создания 15 новых сел с горским населением, искусственного изменения этнодемографической карты северных районов. До общественного сознания народов Кавказа, сопредельных стран должна быть доведена информация о происходящем на севере ЧР, вся ответственность за возможные последствия, несомненно, ложится на чеченское правительство;

http://igpi.ru/monitoring/1047645476/1993/0593/20.html

UDmetal

А к чему относится последнее слово заголовка?

zulya67

— еще сложнее обстоит дело с Отделами Наурского и Шелковского районов Терского казачьего войска. Следует иметь в виду, что у казачьего, да и у всего русского населения данных районов нет и не может быть в ближайшей перспективе иных форм социальной и политической самоорганизации, кроме казачьих. Все остальные иными национальными общинами в данном регионе просто не воспринимались бы. Вместе с тем открытая помощь указанным организациям повлекла бы за собой волну антироссийских настроений. Вот почему оказание поддержки казакам здесь требует тщательной проработки.
1. В экономическом плане едва ли русское (казачье) население будет допущено чеченцами к развитию частных фирм, предприятий. Можно было бы попробовать способствовать становлению русскоязычного бизнеса в сохранившихся зонах компактного проживания, к примеру в станице Шелковской. Однако, повторяем, едва ли это может привести к серьезным позитивным результатам.

zulya67

когда для людей была важна и жизненно важна каждая секунда, каждый день они опасались за свои жизни, эти правозащитники призывают к "тщательной проработке", "попробовать", к "символическим заявлениям"
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: