Бесполезность российского образования и МГУ

demetrius86

Ещё один взгляд на падение уровня образования в России.
_______
Елизавета Пескова, дочь пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, раскритиковала в социальных сетях систему российского образования. Она заявила, что 3 года назад прошла ад, вернувшись из Франции в Россию для сдачи экзаменов. Девушка также отметила, что год во французской школе оказался для нее полезнее года в российских школе и МГУ.

Готовилась сейчас к экзамену по маркетингу и вспомнила, как приехала 3 года назад в Россию (не СССР), чтобы за год пройти два и сдать ЕГЭ. Честное слово это был ад какой-то

Quantum

чё то мутят..наверное подготовку к тому чтоб ввести очередной побор сбор или налог..мб с умных будут бабки собирать, или сократят число уроков в школе урезав финансирование? ну точно неспроста это всё

Lena35

и МГУ
чё за факультет?

nadezhda

В Европе учителя, сидя на столе, рассказывают все так, как будто мы - ученики - их внуки, а они grents, которым делиться своими историями - только удовольствие!
мечта Бивиса

Logon

стопудофф, один из тех, где есть слово "телевидение" :grin:

kastodr33

в целом она все верно пишет

Niklz

государственный размах мышления у девочки.
а всего то хотела сказать "я тупая, мне непонятны все эти физики, биологии, математики, я хочу чтобы меня развлекали историями".

karim

нахуя это говно здесь?

demetrius86

нахуя это говно здесь?
Хоть кто-то заявил о падении уровня образования в России. Надо это в аннотацию занести, ты права.

alexshamina

Ну так вон багирка ровно о том и просит в комоне :confused:

Aleks3

Действительно сложно воспринимать и запоминать всю инфу в Российских школах и универах. Честно сказать, за год в универе во Франции я узнала больше, чем за год в школе и в МГУ в России.

Хоть кто-то заявил о падении уровня образования в России.

Я за четыре недели сессии узнавал больше чем за 16 или сколько там. недель семестра. Что-то мне подсказывает, что я не один такой... Виноваты ли в этом семинары? Возможно. Виновато ли в этом повальное распиздяйство? Однозначно.

Slawik75

Универ и школу зря вместе замесили. В универе уже якобы взрослые люди, перед ними ставят задачу - честно сдать сессию. Пользоваться для этого лекциями/семинарами и т.п. - это их выбор. По крайней мере, у нас так было и мне это нравилось. Наверное, на гуманитарных факультетах все-таки больше обязаловки было.
В школе - дети. К ним подход другой. Все разбить на кусочки и впихивать до проглатывания. Хотя подход и не совсем правильный. Переход нужен плавный, т.е. к выпуску должно быть намного больше самостоятельности. К тому же, нужен не объем знаний, а умение их анализировать. В конце концов, сейчас есть интернет. Любой факт можно найти. Даже тот, которого никогда не было. А вот правильно к нему отнестись, критически осмыслить - могут не все.

julia88

Да тут не только школу и универ смешали.
Автор текста имеет в голове кашу, и больше ничего.
Странно, что этот голословный бред, родившийся в детском мозгу, кто-то воспринмает за почву для дискуссий.

cwer2008

Просто к слову, подслушанный разговор на работе (не дословно, но суть точная):
В эту школу советую сдать ребёнка, там хорошие учителя. Это правда физмат школа, а мой ребёнок плохо тянет физику и математику, ему интереснее гуманитарные науки, но мы с другими родителями добиваемся, чтобы часы этих уроков снижали.

demetrius86

К тому же, нужен не объем знаний, а умение их анализировать.
Искренне сомневаюсь, что можно научиться анализировать знания не пройдя стадию изучения объёма.
Более того профессионалам даже среднего уровня приходится довольно много знать и уметь находить знания уровнем выше Википедии.

bagi200

Странно, что этот голословный бред, родившийся в детском мозгу, кто-то воспринмает за почву для дискуссий.
Потому что потом отец ее пристроит на хорошее место, откуда к ней уже будут прислушиваться.

nadezhda

Потому что потом отец ее пристроит на хорошее место
лучше бы он ее выпорол

Lena35

она все верно пишет
не сомневался, что человек неосиливший закончить МГУ поддержит подобное мнение.

Lena35

В данном случае имеем результат культурного шока у девки.
Она пожила во Франции, где просто другая школа. Привыкла к одному - трудно теперь привыкнуть к другому. Это как привыкнуть ездить в англии с правым рулем и говорить что все остальное - говно и это требует реформирования. Плюс понты и самооценка высокая.

Lena35

что касается перегруза в школе: если человек претендует на МГУ, то конечно не должен плакаться на эту тему. А в СУНЦе что делать человеку для которога средняя школа "ад"?
За все свое время в школе припомню от силы 10% материала, который в итоге считал бы излишним и при этом утомительным. Может органической химии было многовато и биологии в отдельных областях (митохондрии и пр). "Непрофильные" для себя литературу, историю, географию ито к таким не отношу.

obushmelev

. К тому же, нужен не объем знаний, а умение их анализировать. В конце концов, сейчас есть интернет. Любой факт можно найти. Даже тот, которого никогда не было. А вот правильно к нему отнестись, критически осмыслить - могут не все.
Ну базовый объем знаний все равно нужен. Я так в универе С++ изучал: из главы первую страницу читатель, ага, есть такая фича если что. Как нужно будет, разберусь. А потом, когда код лабаешь уже не до разберусь, говнокодишь тем что знаешь. В итоге, понял, что подход неправильный был и ботал детали. Или, на досуге ковырял одну фигню и возникла проблемка. А как ее решить, хер знает, я даже не знаю слов, по которым гуглить ее. Конечно, можно надеяться, что на каком-нибудь форуме подскажут, нолучше знать

Lena35

за год пройти два и сдать ЕГЭ. Честное слово это был ад
интересно скольким либерастам эта фраза порвала шаблон. Как же так!? Дочь прессекретаря первого лица, и выясняется, что у нее ничего не намазано.

Slawik75

А как ее решить, хер знает, я даже не знаю слов, по которым гуглить ее. Конечно, можно надеяться, что на каком-нибудь форуме подскажут, нолучше знать
Это разница между энциклопедическим знанием и профессиональным. Все-таки в школе дают больше первого. Его легко нагуглить.
Базовое знание должно быть, да. Да оно забудется нафиг, если не будет устроено в систему.

Brina

Вот по поводу самостоятельности — вообще сложно. Российская система образования построена на решении задач вплоть курса до четвертого, не говоря уж о школе. Это я о физике, математике и химии. Даже лабораторные работы — это тоже задачи. Является ли сие развитием самостоятельности? Как бы нет, если человек дошел только до средних задач. И как бы да — если до сильно сложных.
Мне довелось сравнительно недавно изучать буржуйский курс физики — уж не буду рассматривать конкретно какой, дабы не спалиться раньше времени. Роль задач в нем ниже, роль проектов = длинных лабораторных работ выше. При этом формально там очень важен элемент самостоятельности — и в выборе конкретной темы, и в выборе методов исследования. Требуется большая мотивированность ученика — за это ставят даже и отдельную отметку. Уж не знаю, как там у них на загнивающем Западе, но отечественные учащиеся по этой программе не шибко мотивированы. Для них это — надо сделать и сдать. Они прекрасно понимают, что это подделка под настоящее исследование. Мы обсуждали это явление с учителями физики (и общей физики) — мнение схожее.
В России (МГУ) такого уровня мотивации студент достигает курсу к четвертому, когда начинает участвовать в настоящем исследовании. Или вообще не достигает — это зависит от научного руководителя...

a100243

С программированием та же фигня. Маленькие учебные задачи, которые прогаются за вечер-другой надо изживать к третьему курсу. Чтобы были сравнительно большие осмысленные проекты. Плюс, в преподавании программирования есть изрядное дублирование - в рамках одного курса ты программируешь простые задачки, чтобы узнать язык, в рамках другого курса - простые задачки, чтобы узнать алгоритмы и структуры данных, а желательно их объединять в одну задачу. Можно в принципе оставлять мизерный размер задачи, но прорешивать все комбинации: три языка на выбор, процедурный, функциональный, объектный стиль, и три разных алгоритма. А потом сравнивать, что получилось во всех этих 27ми вариантах.

Brina

Тут вопрос немножко не в этом, на мой взгляд. Мелкие задачи и так изживаются при переходе к диплому — реальному научному исследованию. Вопрос в том, когда начинать большие проекты? В школе или на младших курсах? Это, конечно, развивает самостоятельность. Но является ли самостоятельность без знаний ценностью самой по себе? Российский школьник не верит в то, что даваемые ему проекты — настоящее исследование. Как с этим бороться? И надо ли бороться вообще? Возможно, отечественный школьник намного взрослее и самостоятельнее западного — он уже научился распознавать, где игрушки и где настоящее?
Как-то так.

griz_a

Странно, что этот голословный бред, родившийся в детском мозгу, кто-то с детским мозгом воспринмает за почву для дискуссий.

fixed

langame

Российская система образования построена на решении задач вплоть курса до четвертого, не говоря уж о школе. Это я о физике, математике и химии
Так-то в МГУ по физике и математике гораздо больший упор на теорию, чем на решение задач. Доказательства теорем там всяких и прочее, что на лекциях дают и по чему в основном на экзаменах гоняют. А приложению теории к решению задач внимания уделяется существенно меньше. В мое время на физфаке можно было честно получить отл по интурам, не умея решать интуры, просто зная теоремы.

Aleks3

При этом формально там очень важен элемент самостоятельности — и в выборе конкретной темы, и в выборе методов исследования.
Чтобы знать какую тему выбрать, или какая тема тебе интересна, нужно изучить хоть как-то несколько тем. Внезапно, с методами исследования еще сложнее, тут уже надо осваивать множество методов и средств их реализации, чтобы можно было выбрать. И очевидно, без должной базы, это все скатится к детским играм, которыми мы и считаем, те "научные" проекты которые делают школьники в америке. Правда, проблема стоит в том, чтобы за большим объемом обучения, школьник не потерялся да и просто не забил на учебу. С другой стороны, в общеобразовательной школе, объем явно не большой. Что касается всяких физфаков, тут все тоже самое. Возможно и стоило бы давать больше свободы выбора для поиска интересной тематики. Ну вот ввели МФК. Ввели его три года назад, там 100500 курсов от разных факультетов, и выбрать ты должен один курс в семестр, и всего четыре за 6 лет обучения, которые не читается на твоем факультете. Ну и какбэ с начала его сделали обязательным, так сказать для бета-теста. И что мы имеем, в итоге просто огромное количество студентов ноют два раза в семестр. В начале семестра, на тему как выбрать самый халявный курс? И в конце семестра, где можно по хуйне получить зачет, только что записавшись туда? Выводы ясны. Что касается самостоятельности, как мне кажется, ее надо прививать с отчетов по обязательным курсам. Вот как практикум на физфаке. Только, нужно строже следить за выполнением условий. А то и сгоревшие задачи иногда принимают, и 4-5 задач давали делать на дежурном. Конечно, немногие так злоупотребляли, но складывалась целая каста, таких конченных которые из семестра в семестр ходили на дежурные праки, ну и так же на комиссии. У меня соседа, когда отчисляли, примерно так и обосновали свое решение.

Brodnik

А приложению теории к решению задач внимания уделяется существенно меньше.
Уделяется внимание приложениям, актуальным в 1980х. Теория-то почти не поменялась, а прикладная наука — весьма.

demetrius86

Странно, что этот голословный бред, родившийся в детском мозгу, кто-то воспринмает за почву для дискуссий.
Устами младенца глаголет истина. (тм)
И не такой уж у неё "голословный бред". МГУ всё-таки. :)

demetrius86

А то и сгоревшие задачи иногда принимают, и 4-5 задач давали делать на дежурном.
А что в этом плохого? Если преподы на практикуме особо одарённые попадутся, то только так и приходится выкручиваться. Опять же на дежурном, который целую неделю идёт, 4-5 задач это немного.

stm5757752

В Европе же т.н.школа 2-х коридоров. В одних учатся весело, трали-вали, дисциплины жесткой нет, уроки не по предметам- т.н.мозаичное преподавание(когда, например, месяц изучается лошадь: что за животное, где живет, что кушает, какие органы внутри и тд), сильно не нагружают, системы в голове не формируют. После этих школ люди тоже могут получить высшее образование, стать бакалавром из разряда "в правой ноздре ориентируюсь, в левой - не разбираюсь".
И второй тип школ, где строгая дисциплина, форма, большие нагрузки, предметное преподавание (физика, химия, биология,...), глубокое их изучение - т.н.университетский подход. В этих школах учатся те, кто затем станут специалистами с энциклопедическими знаниями, готовится элита для управления страной. В этих школах в большинстве учатся дети состоятельных родителей.
Вот есть ощущение, что девушка учиталась в первом типе школ...

demetrius86

девушка учиталась в первом типе школ...
А гуманитарные факультеты МГУ к какому типу школ отнести? :)

wendy8

Высших школ... (бизнеса, государственного администрирования и тп)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: