Оплата доставки в инет-магазине в случае отказа от товара

Lika25

Позвонил сегодня в один из магазинов и между делом поинтересовался, что с оплатой в случае отказа от товара до покупки. Сказали - нужно будет оплатить доставку.
Собственно вопрос - имеют ли они на это право, ведь доставка неотделима от совершения сделок с магазином?

algraf

имеют ли они на это право
нет не имеют шли нафиг доставку и спокойненько отправляйся домой ;)

Jakov

ну давай подумаем вместе
ты им допустим отказываешься за это платить, значит у них токо один выход - идти в суд
суду нужны основания, подпись там твоя какаянить, фотография, запись, показания свидетелей и так далее
итак, какие основания у них?

tinka2302

Обычно просят типа "будьте людьми, оплатите хотя бы услуги курьера".
Требовать чего-либо тут не вижу оснований.

Lika25

нет не имеют шли нафиг доставку и спокойненько отправляйся домой

к сожалению, я и так буду дома :grin:
не понятно, как в этом случае выдворить курьера из квартиры
ну давай подумаем вместе
ты им допустим отказываешься за это платить, значит у них токо один выход - идти в суд
суду нужны основания, подпись там твоя какаянить, фотография, запись, показания свидетелей и так далее
итак, какие основания у них?

я тоже так рассуждал.
однако, хотелось бы научиться обосновывать, почему он не имеет права на деньги. чтобы у него не возникало желания спорить со мной и, возможно, применять силу.

H3JIJIU

"телефонные разговоры для повышения качества услуг могут записываться" :lol:

stel_s

Что нашел:
 
Статья 497 ГК РФ. Продажа товаров по образцам
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т.п. предложенным продавцом.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица.
3. Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
Т.е. просто так отказаться может не получиться, но не факт, что стоимость доставки и есть те самые расходы по выполнению договора. Через суд какую-то сумму могут стребовать, но скорее всего не будут заморачиваться. Я думаю, если бы оно того стоило, то появились бы левые магазины с очень дешевыми товарами и дорогой доставкой, при осмотре от товара бы отказывались из-за явных дефектов, но мошенникам нахаляву доставалась бы сумма за доставку.

Lika25

а когда я по телефону заказываю, то считается ли, что я заключаю Договор розничной купли-продажи?

imarish

а какова причина отказа, то что товар с дефектом или то что он тебе просто не понравился?
в первом и втором случае ты не обязан оплачивать доставку товара.
Но во втором ты хочешь наебать магазин и конкретно курьера который привез тебе заказ.
Он то свою работу честно выполнил, и ему магазин вряд ли компенсирует.
Но принимать закон обязывающий платить я конечно не призываю, инет магазины итак часто обманываю покупателей. А тут будет отличный повод поживиться.

avp1976

Это если (и только если) у меня договор с продавцом подписан. Если нет, то извините.

Lika25

а какова причина отказа, то что товар с дефектом или то что он тебе просто не понравился?
меня интересует только первое, конечно.
я считаю, что имею моральное право не оплачивать доставку (а это должен делать магазин). но как объяснить это курьеру... :crazy:

tinka2302

Если товар с дефектом, то так и говоришь курьеру.
Пусть привозит без дефекта (если есть время ждать повторной доставки) или идет лесом (если нет времени).
За отказ от дефектного товара ты даже моральной ответственности не несешь.

Alexander492

к сожалению, я и так буду дома :grin:
не понятно, как в этом случае выдворить курьера из квартиры
Ко мне как-то приехал курьер, а товар вообще привезти забыл. Как бы я его выдворял, если бы он стал требовать деньги за доставку? :)

Yansloka

доставка --- отдельная услуга, которая была оказана. Так что за нее надо платить

Alexander492

Привезли телевизор с десятком битых пикселей — твои действия?

tinka2302

Хочешь, я на твой адрес закажу доставку пяти холодильников и микроволновки?
Причем совершенно исправных.
Будешь платить за доставку?

mikenirvana

к сожалению, я и так буду дома не понятно, как в этом случае выдворить курьера из квартиры. я тоже так рассуждал. однако, хотелось бы научиться обосновывать, почему он не имеет права на деньги. чтобы у него не возникало желания спорить со мной и, возможно, применять силу.
И часто тебе приходится объяснять людям, что они не имеют права на ТВОИ деньги?
Если ты ни чего не покупаешь, то шли курьера лесом. Тем более ты можешь позвонить в магазин и сказать, чтобы они развернули курьера. Еще ты можешь не открывать дверь и тогда не придется объяснят курьеру его право на твои деньги(смешно) и выдворять из квартиры.

H3JIJIU

вообще не пущать курьера в квартиру, да что там в подъезд!
Встретиться на улице, если что не так - нырять в кусты и уходить черным ходом

Yansloka

Дополнение к закону «О защите прав потребителей». Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
...
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Строго говоря, в законе действительно не прописана ситуация с доставкой товара ненадлежащего качества. Для себя вижу только 1 выход из ситуации --- настаивать на том, что услуга по доставке в итоге НЕ была оказана(ибо заявлена была доставка товара надлежащего качества).

tinka2302

Строго, говоря, статьи надо читать полностью.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18–24 настоящего Закона.

Lika25

Для себя вижу только 1 выход из ситуации --- настаивать на том, что услуга по доставке в итоге НЕ была оказана(ибо заявлена была доставка товара надлежащего качества).
Хм, а хорошая идея! Хоть что-то можно будет ввернуть в разговоре ;)
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Так, значит наши законодатели все-таки считают, что доставка (пусть даже в другую сторону) - это расходы продавца! Это тоже приятно.
По поводу идей покупать не в квартире - не получится - беру монитор, который надо проверить соответствующим образом.

stel_s

Статья 497 ГК РФ. Продажа товаров по образцам
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т.п. предложенным продавцом.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица.

Ни слова о подписях. Продажа товара дистанционно не предусматривает твое личное присутствие для совершения заказа (заключения ДКП). Т.е. как только тебе привезли товар, еще до оплаты, договор считается исполненным, но ты можешь его расторгнуть, вернув магазину его расходы.
А вот если кто-то заказал на твое имя, то это уже как мошенничество может пойти, я думаю.

stel_s

а когда я по телефону заказываю, то считается ли, что я заключаю Договор розничной купли-продажи?
да

Lika25

ясно. теперь буду просить заказывать друга :grin:

Lika25

тут еще почитал ЗЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Т.е. даже если рассматривать, что я оплачиваю доставку, то это убыток, причиненный вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Там правда про технически сложные товары есть дополнение, но оно же не отменяет предыдущее утверждение.

bosbison

ёпт. да все вы можете и право имеете.
тока подумайте головой, а не кошельком с ушами - курьеры те же студенты зачастую, какими и вы были\есть. и наверняка подобным образом подрабатывали.
парень не виноват, что со склада ему фигню подсунули. а свою работу он честно выполнил
плохо, когда закон заменяет совесть

ALEKS67

Никакой доставки не оплачивай.
Требуй неустойку за доставку некачественного товара и время ожидания нового.

AIR1kk

Вообще-то парню-студенту-курьеру доставку должен оплачивать не клиент, а фирма, в которой он работает. Причём за "ложную" доставку ему должна как раз платить фирма, потому что "ложной" доставка стала именно по её вине. С твоей логикой проще пойти в общагу и денег студентам раздать, кто нуждается, ага

dear2009

не понятно, как в этом случае выдворить курьера из квартиры
позвонить 02

dear2009

насколько я понимаю, юридических оснований стрясти с тебя деньги за доставку нет. в конце-концов, можно сказать, что полоска/оттенок цвета/вес/что угодно товара не соответствуют описанию и фото на сайте, и ознакомившись с ним (с товаром) ты принял решение о том, что покупать его не хочешь.
но... как приличный человек я бы оплатил доставку - все-таки это мой косяк, а не компании или курьера (который в этом случае может не получить деньги за работу)

asgrig

это мой косяк, а не компании или курьера
если тебе привезли мятый холодильник?

dear2009

не передергивай - я говорю о том, когда ты отказываешься от товара надлежащего качества. если тебе привезли мятый холодильник или трусы не того цвета - тут дело ясное

lilith000007

Причём за "ложную" доставку ему должна как раз платить фирма, потому что "ложной" доставка стала именно по её вине.
+1
я недолгое время подрабатывал курьером
Привез товар, А оказалось, что мне дали с собой обычный чек, а по нему мужик не мог бы из бугалтерии бабки вернуть за товар и сказал, чтобы я вез другой чек, иначе не оплатит.
Владелец конторы признал, что это его косяк и оплатил мне эту поездку

izik

Статья 497 ГК РФ. Продажа товаров по образцам
в пункте 4 гласит что в случает отказа от товара надлежащего качества, (затраты понесенные продавцом) а это и ест доставка, ибо продавец за эти услуги платит или курьерской фирме или другим третьим лицам, которые в свою орчередь исполняют свои обязанности точно и в срок, а вот если товар не надлежащего качества, то можно ничего не оплачивать и просто послат всех в баню, или если привезли не в срок можно не оплачивать доставку, да и если товар был нормальный а вы передумали, можете сказать что мне ни чего не надо и уйти, никто судиться с вами не будет, вы просто будете свиньей.

татьянка

я не знаю что делать.заказывала спрей.выкупить не смогла звонят гов.что в суд подадут.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: