Об американском кино и американцах устами Сомерсета Моэма

Arthur8

Иногда стал замечать, что в штатовских фильмах очень часто персонажи разговаривают фразами-истинами в последней инстанции. Недавно начал читать "Пироги и Пиво" и наткнулся на возможную причину оного:
http://www.lib.ru/INPROZ/MOEM/cake_ale.txt
Писатели всю жизнь работают над словом, и многим из них свойственна
дурная привычка слишком точно подбирать выражения в разговоре. Сами того
не замечая, они правильно строят фразы, означающие именно то, что они
хотят сказать, - ни больше и ни меньше. Этим они несколько отпугивают лиц
из высших слоев общества, чей лексикон ограничен их нехитрыми духовными
потребностями, и такие лица не без колебаний вступают с ними в беседу. С
Роем никто никогда не чувствовал подобного стеснения. С
танцором-гвардейцем он мог разговаривать, пользуясь совершенно понятными
ему словами, с графиней - любительницей скачек - мог вести беседу на языке
конюхов. О нем с восторгом и облегчением говорили, что он ничуть не похож
на писателя. Не было комплимента, который доставлял бы ему большее
удовольствие.
Благоразумные люди всегда употребляют множество ходячих фраз,
общепринятых эпитетов, глаголов, смысл которых известен лишь тем, кто
вращается в определенном кругу; эти дешевые блестки украшают светскую
беседу и избавляют от необходимости думать. Американцы, самые
изобретательные люди на земле, довели такой способ до столь высокого
совершенства и выдумали столь широкий ассортимент многозначительных
банальностей, что могут вести занимательный и оживленный разговор, ни на
мгновение не задумываясь над тем, что говорят
. Это освобождает их мозг для
размышления о более важных вопросах - например, о большом бизнесе или о
прелюбодеянии.

k11122nu

Может, тебе будет интересно узнать, что в психолингвистике и даже в психологии было целое направление (кстати, американского происхождения представители которого утверждали, будто вся речь построена на штампах, причем, представляет собой марковскую цепь: вероятность произнесения очередного слова зависит от того, какое последнее слово было произнесено. Прославился в этом "направлении" товарищ Осгуд.

Arthur8

представители которого утверждали, будто вся речь построена на штампах
откуда же тогда мысли берутся неординарные и новые, если все построено на штампах (а речь это выражение того, о чем думают)

demiurg

марковскую цепь: вероятность произнесения очередного слова зависит от того, какое последнее слово было произнесено.
Марковскую - это если только от последнего слова

natunchik

Не так. Markov property — это то, что вектор вероятностей перехода в следующее состояние зависит только от текущего. Текущее состояние не обязано соответствовать текущему слову (или букве). Можешь хоть десять последних сгенерированных слов воспринимать как описывающие текущее состояние, хоть потенциально бесконечное количество (для глючной цепи, в которой есть вершины, не входящие в собственное состояние, но в которых процесс может находиться неограниченно долго (с экспоненциально падающей вероятностью.

demiurg

ну да

minher

посоветуй книжку!

Arthur8

она реагирует на цитату из книжки, какой тебе еще совет нужен?

minher

в психолингвистике и даже в психологии было целое направление

DoodLez

Текущее состояние не обязано соответствовать текущему слову (или букве)
в смысле

manggol

в психолингвистике
ето че за зверь

Arthur8

up
p.s. это введение в науку бредогенерирования.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: