ЮНЕСКО подсчитало взятки за обучение в 60 странах

seregaohota

 ЮНЕСКО подсчитало взятки россиян за обучение
Лиза САЙФЕР, 07 июня, 18:24
 
ЮНЕСКО опубликовало доклад о коррупции в сфере образования. Выводы неутешительные - если страны мира не примут решительных мер, знаниям, образованию и науке может быть нанесен серьезный ущерб.
Специалистами ЮНЕСКО была проанализирована ситуация в сфере образования в 60 государствах. Выяснилось, что незаконные поборы при приеме в вуз, подделка документов, взяточничество на экзаменах и другие правонарушения широко распространены не только в развивающихся, но и в развитых странах.
Так, ежегодная общая сумма взяток за поступление в вузы в России составляет $520 миллионов. Авторы доклада характеризуют ситуацию в РФ как "значительно ухудшающуюся". На Украине подготовка абитуриента для поступления в престижное учебное заведение обходится в $10 тыс. при том, что средний размер заработной платы составляет $100. А для того, чтобы получить лицензию, некоторым частным учебным заведениям самим приходится платить взятки.
Тема фиктивных университетов, предлагающих через Интернет фальшивые дипломы за деньги, стала одной из ключевых в докладе. Упоминается также, что наибольшим спросом эти "корочки" пользуются у жителей бывших союзных республик, особенно выходцев из Армении. Помимо этого, обеспокоенность вызывает утечка финансовых средств из фондов, созданных для нужд школ. В некоторых странах она достигает 80%.
Одной из основных проблем, характерных для стран бывшего Советского Союза, стала подмена бесплатного образования услугами частных репетиторов. Не секрет, что для поступления во многие ВУЗы, даже те, где образование бесплатное, необходимо либо посещать подготовительные курсы, либо брать частные уроки у преподавателей того же учебного заведения.
Относительно коррупции в школах и университетах докладчиками также было сказано немало. Система взяток лишает возможности учиться детей и подростков из малообеспеченных семей и подрывает качество образования. Однако есть страны, где с этим успешно борются. Эксперты ЮНЕСКО приводят в пример Азербайджан, где вступительные экзамены принимает независимая комиссия. По такому же пути пошли и в Киргизии - там пригласили мало того, что независимую, так еще и иностранную организацию - Drummond and De Young. Украина и Грузия также начали вводить похожие меры.
В заключение авторы дают некоторые рекомендации по решению столь наболевшей проблемы, как коррупция в сфере образования. Основные методы - открытость всех систем, строгий учет и общественный контроль, а также привлечение независимых экспертов для приема экзаменов.

gribanov

 

подготовка абитуриента для поступления в престижное учебное заведение обходится в $10 тыс.
Интересно, что за подготовку они имеет в виду, и что это за престижное учебное заведение такое на Украине, поступление в которое обходится в такую сумму
А еще меня всегда интересовала как вычисляется общая сумма взяток

seregaohota

Доклад ЮНЕСКО: коррупция в образовательной сфере серьезно угрожает всем странам

В ХХI веке знание, образование, наука могут пасть жертвами коррупции, если государства не примут решительных мер против этого зла. Такой вывод делают авторы доклада ЮНЕСКО, который представлен в парижской штаб-квартире этой специализированной организации ООН в среду 6 июня.
Воруют бюджетные средства, выделяемые на образование, мошенничают с оценкой знаний и талантов везде — в бедных странах Африки и Южной Азии и богатой Америке, в коммунистическом Китае и демократической Европе. Свои особенности — на постсоветском пространстве. Правда, Россия лишь вскользь упоминается на более чем 300 страницах солидного исследования под названием «Коррумпированные школы, коррумпированные университеты — что делать?». Видимо, с коррупцией в нашей системе образования больших проблем нет. Читаем пространные заметки о результатах опросов среди студентов Молдавии, Болгарии, Хорватии и Сербии, ректоров и деканов частных вузов Украины, о том, как борются против коррупции в университетах Китая, Южной Кореи, как торгуют экзаменационными билетами в Шотландии, какие жесткие наказания введены законами некоторых штатов США…
Везде народное образование — один из самых больших кусков пирога публичной сферы: 20—30 процентов бюджетных расходов. То есть за него платит все общество, а пользуются только учебные заведения и учащиеся. Точнее, им-то общество и платит, желая иметь образованную элиту, но значительная часть средств до конечного потребителя не доходит, разворовывается по пути. До 80 процентов. Возмущается по этому поводу в основном налогоплательщик развитых стран, сознавая себя обворованным, а в бедной Африке или на постсоветском пространстве он привычно молчит.
По определению ЮНЕСКО, есть политическая коррупция, когда для получения места в администрации или других льгот требуется не уровень знания, а членство в нужной партии. Есть законодательная коррупция, когда парламентарии продают голоса лоббистам из бизнеса. Есть административная, когда чиновник за взятку подписывает с частником контракты или дает налоговые льготы. Бюрократическая, когда бюрократу приплачивают, чтобы ускорить прохождение бумаги или, наоборот, затормозить судебное расследование. Это не обязательно наличность: протекция, особое отношение.
В развитых рыночных экономиках и западных демократиях наибольший урон общественному карману приносят заключенные за взятку, без конкурса контракты на строительство, ремонт и содержание школьных и университетских зданий, за поставку наглядных пособий и даже школьных завтраков.
В странах с «государственническими» традициями главное зло — «мошенничество в академической сфере». Проще говоря, торговля оценками, местами в вузах, дипломами, диссертациями. Не нам объяснять, что это такое. Справедливости ради надо заметить, что и в Америке можно купить в интернете готовую дипломную работу.
Доклад ЮНЕСКО дает некоторые рецепты защиты системы образования от коррупции. Главный и универсальный — открытость, учет, плюрализм и общественный контроль. Если преподаватели, учащиеся и родители будут знать, что им выделяют из казны и как это расходуется, они не дадут себя дурить. Второе — привлечь независимых исполнителей или бесстрастную информатику туда, где простой смертный может не устоять перед соблазном.
В числе положительных примеров упомянуты Киргизия и Азербайджан, Украина и Грузия. В Киргизии прием единого выпускного экзамена с 2003 года доверен независимой, более того, иностранной компании, «Drummond and De Young». Результаты понравились самым широким слоям населения страны: это обеспечило справедливый прием в вузы и справедливое распределение стипендий. Азербайджан создал независимую комиссию по приему в вузы. Там все поручено бесстрастному компьютеру: от составления тестов, обработки результатов до оповещения абитуриентов об их зачислении. Похожие меры стали недавно вводить Украина и Грузия.
Про Россию в докладе ЮНЕСКО написана единственная привлекающая внимание фраза: «Взятки настолько поразили институты, что они практически разрушаются».
Александр Минеев
наш соб. корр. Брюссель
07.06.2007

seregaohota

 Corrupt schools, corrupt universities: What can be done? by Jacques Hallak and Muriel Poisson 2007, 354 p. 1.33 Mb
Geographical index
Russia: pages 42, 56, 79, 135, 233, 263
----------------------------------------------------------------------------------------------
 Press release
UNESCO to launch report showing corruption in education to be worldwide problem
 Rigged calls for tender, embezzlement, illegal registration fees, academic fraud and various other corrupt practices are seriously undermining education systems around the world and costing governments billions of dollars, according to a UNESCO report to be launched in Paris on 6 June.
“Corrupt schools, corrupt universities: What can be done” is the result of several years of research into ethics and corruption undertaken by UNESCO’s International Institute for Educational Planning (IIEP). The report assesses the nature and extent of the problem, how much it is costing societies and identifies ways to address it. Several case studies from all regions of the world are presented in the report, revealing the great variety of corrupt practices in countries, both rich and poor.
The authors, education specialists Jacques Hallak and Muriel Poisson, also make a number of recommendations on how the problem can be dealt with, and look at several places where the introduction of simple measures has all but stamped out corrupt practices.
The report will be presented to the media by Mr Hallak, Ms Poisson and the Director of the IIEP, Mark Bray, at a press conference at the IIEP (7-9, rue Eugène Delacroix, 75116 Paris, room IV, 3rd floor) at 11:00 a.m. on 6 June.
On the same day, the IIEP will open its first international Summer School on “Transparency, accountability and anti-corruption measures in education” that will be held from 6 to 15 June 2007. Senior officials as well as civil society representatives from more than 20 different countries will attend. IIEP’s partners in this initiative include: the World Bank Institute (WBI the Open Society Institute (OSI Transparency International (TI) and the Utstein Anti-corruption Resource Centre (U4).
Advance copies of “Corrupt schools, corrupt universities: What can be done”, and a press kit, are available to the media under embargo in printed versions and PDF format.
****
Journalists wishing to attend the event require accreditation.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: