В чем успех дизайна айфона

alterego

+

Я вам дизайнерской конпирологии принёс немношк.
Как известно (ну они так говорят), в компании Apple на долю дизайна во всех их продуктах отводится чуть ли не две трети внимания. Возможно меньше, но бесспорно, что дохуя. Поэтому, глупо было бы думать, что какие–то элементы оформления стали выглядеть так, как мы их видим, только потому что Джони считает, что "во–первых это красиво". Хотелось бы, но нет.
Сейчас внимание на картинку. Рассмотрим дизайн айфона на примере его изображения в качестве пиктограммы. Начиная с самой первой модели и еще на 10 лет вперед, мы имеем один узнаваемый элемент. Что? Да, круглая кнопка Home. Можно, как угодно извращаться над пропорциями и формой, но одно присутствие этого простого геометрического элемента даёт понимание того, на что мы смотрим. Перед вами один из видов нативной рекламы. Вроде и нет нигде огрызка или подписей, а все равно понятно — это iphone. А дальше начинается неконтролируемое клонирование образа в прессе, наружной рекламе, сувенирной продукции и т.д и т.п. И самое главное, за сход этой лавины Apple не платит ни копейки, но получает колоссальный профит!
Но вот наступил момент, когда уже просто неприлично выпускать новый смартфон со старой кнопкой. Пусть и самой круглой и узнаваемой. Все вокруг уже давно настроили свои станки на "безрамочность", "бескнопочность" и прочую хуету. Китайцы вообще страх потеряли и выпускают по новинке в час. Короче, тянуть дальше — себе дороже. И Apple выпускает Iphone X. Без кнопки, без рамок, без совести. Все, как просили и ждали. Но как теперь быть с бесплатной нативностью? Ведь все вокруг давно стали клонами друг друга по дизайну. И уж тем более теперь, когда кроме экрана, спереди нет вообще ничего.
Пытливый читатель уже понял, к чему я клоню. Да, они сделали МОНОБРОВЬ! И пускай орут, что некрасиво, что Джони икнул, когда вел линию... пускай. Можно любить, ненавидеть или быть безразличным к айфонам, но цель достигнута. В ближайшие несколько лет, вы будете с той же подсознательной точностью узнавать их продукт по простой пиктограмме. А конвейер прессы, наружной рекламы и сувенирной продукции будет так–же исправно, БЕСПЛАТНО вам в этом помогать.

Иван

Просто гонка за рынок, а не за дизайн, продуманный до мелочей. Сперва они сделали торчащую камеру (которой шарахались на собственном сайте), потом эта форма экрана. Стоит глянуть на этот экран с видео, как становится понятно, что это просто пиздец. Торчащая камера + такой экран — это жопа, а не Эппл, которую я любил.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: