Отзывы про советское кино

kastodr33

http://101.livejournal.com/11604176.html
Советский кинематограф
Главной идеей советского кинематографа был Облом.
То есть – летели дети на Альфу–Центавру. В пути – авария. Стали выбираться из космического корабля – оказались в канализации. Откуда канализация? Да просто корабля не было, был тренажер, который поместили под землей. «Большое космическое путешествие» по канализации, ага. Мудрый советский змий Михалков объяснил советским детям их место во Вселенной. Дескать, космический корабль коммунизьма летит, не вылезая из канализации. «Но ничего, вы ещё полетите», — утешил в финале космонавт Леонов. Никуда не полетели, в 1985 с трудом вылезли из канализации.
Или возьмём оптимистическую Книгу Книг, неоднократно экранизированную: «Двенадцать стульев». Что случилось с весёленьким Остапом Бендером? Правильно, его зарезали. Деньги конфисковали («построили клуб»). Правильно раскулачили бендеру проклятую? А кто от этого выиграл то? Абстрактные «трудящиеся»? Зарезавший Бендера «Киса» куда–то сгинул.
Вы можете сказать, что Бендер «воскресает» в «Золотом теленке». ОК. И чем заканчивается «Теленок»? Правильно, ограблением Бендера румынскими пограничниками. То Бендер всю книжку кривлялся ради того, чтобы отнести бабла румынским погранцам. Ну, ква, как говорят в народе. Всё тот же Облом, вид сбоку.
Социальные усилия советского человека всегда обнулялись.
Герои советского кинематографа предпринимали нечеловеческие усилия ради того, чтобы в финале быть посланными нафиг или получить премию в 3 рубля 15 копеек.
Советский Буратино. В чем смысл сказки Коллоди? Пиноккио становится настоящим мальчиком, пройдя немыслимые злоключения. В чем смысл сказки Толстого? Буратино как был бревном, так бревном и остаётся. Да, получает работу в советском кукольном театре.
Знаменитая «Гостья из будущего» чем заканчивается? Алиса несёт невероятную чушь, после чего за ней закрывается дверь машины времени. И эта дверь замуровывается кирпичной кладкой. Погостили в будущем, ага.
Я не говорю уже о том, что стандартным ходом в советском кинематографе был облом любовного треугольника. Вот вам сюжет. Петров и Васечкин любят Машу. Но она не дает обоим. Облом? Облом!
А как дело решается на Западе? Любовный треугольник Гарри Поттер – Гермиона – Рон Уизли прекрасно раскрыт: Уизли женится на Гермионе, Поттер – на младшей сестре Уизли. Чисто английское решение. Снимай бы фильм советский режиссер. Гермиона послала бы обоих (из соображений советской «нравственности»).
Знаменитый фильм Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» чем заканчивается? Кхм, самоубийством главного героя, вообще–то. Он ведь настоял, чтобы им пальнули из пушки на Луну, то есть сделал чисто советскую глупость.
В советском кинематографе были запрещены сильные позитивные персонажи. То есть, теоретически они могли там быть, но только как древние богатыри или иностранцы (с) Константин Крылов.
Позитивный герой ни в коем случае не мог быть нашим современником.
Отсюда дикая популярность, например, «Назад в будущее». В советском кинематографе просто не могло быть Марти Макфлая. Ведь у Земейкиса сюжет прост – неудачник превращается в удачника. Найдите подобное в советском кинематографе, где герой в лучшем случае должен был сгореть в танке.
То есть советский кинематограф доказывал советскоподданным, что у них есть два пути: 1) сдохнуть за советских людоедов (разумеется, даром, речь не шла даже о помощи семье); 2) потерпеть социальную неудачу (ибо хороший советский человек это всегда терпила и неудачник, который в доказательство своей хорошести должен предъявить именно Облом).
Человеку, смотрящему советское кино, инсталлируются заведомо проигрышные паттерны социального поведения, смысл которых сформулировать просто: Хороший человек обязан отдать свою семью, свои деньги, свой труд и свою жизнь Советской власти, после чего сдохнуть.
Советский кинематограф – это кинематограф рабов. Точнее, кинематограф, в котором несчастным людям доказывается, что быть рабом – морально и нравственно.
Именно поэтому советская кинематографическая помойка должна быть сдана в утиль.
Пока эта пропаганда работает, наш народ так и будет в рабстве.
Кино – это сказка. В нём ложь, да намёк. Добрым молодцам урок. Так что же извлекал среднестатистический добрый молодец из советского кинематографа?
Прежде всего, а каков смысл кинематографа в целом? Кино должно учить прекрасному–доброму–вечному. Поднимать человека. Демонстрировать, что за хорошие поступки следует воздаяние. Как морально–нравственное, так и материальное. Герой, сделавший правильный выбор, поднявшийся над собой, должен получить награду. Так не всегда бывает в жизни, но таков творческий закон. В кино нужен «счастливый конец» (хеппи–энд).
Рассмотрим, например, недавно вновь прогремевший фильм «Назад в будущее». О чём он (я беру первую серию)? Да о том, что если быть смелее, верить в себя и работать – всё получится. Фильм начинается с утверждения, что главный герой – потомственный неудачник. Его отец находится в рабстве у хамящего босса, а мать вышла за него замуж только потому, что он свалился с дерева на дорогу перед автомобилем её отца. Марти Макфлай слетал в прошлое и помог отцу, тот перестал быть неудачником. В новом варианте настоящего отец Марти – успешный писатель–фантаст, в гараже стоит роскошный автомобиль, в начале фильма принадлежавший боссу. Сам бывший босс – прислуга в доме.
Логика фильма понятна: поступаешь правильно, активно действуешь, борешься за свои права – получаешь награду.
В советском фильме главный герой, как правило, в награду за свою храбрость и отвагу получает либо Облом, либо Ноль. И это в лучшем случае. Рассмотрим вскользь советские фильмы.
Кин–дза–дза. Ни дядя Вова, ни Скрипач ничего не получают по итогам своих приключений. Единственный наработанный ими социальный навык – приседать перед уборочной машиной с проблесковым маячком. То есть чуваки были рабами на далекой планете и сохранили рабские навыки на Земле. Это настоящее кю!
12 стульев. Главный герой, активный и деятельный Остап Бендер – зарезан. Почти добытые им сокровища отданы «трудящимся». Случайно нашедший клад сторож получает копеечную награду.
Чародеи. Главный герой «Иванушка», рабочий на заводе музыкальных инструментов, получает обратно свою невесту. То есть Ноль. Социальный статус не меняется. Невеста, «Аленушка», вместо выполнения «списка Сатанеева» (квартира, машина, место зам. Директора НУИНУ по науке) получает прежнего жениха. То есть тот же Ноль. Ни она, ни он не извлекают никаких уроков из ситуации. Сатанеева, правда, увольняют. Но в должности остаётся чиновница Шамаханская, являющаяся единственным виновником всех злоключений (это она наложила заклинание «зимнего сердца»). Ничего не получают и помощники главного героя Корнеев и Брыль.
Девчата. Советская агитация за выезд к черту на куличики работать лесорубами. Этого уже достаточно. Еще на целину далекую можно ехать. В бараки и в палатки. Это для простых русских лохов. А для начальства «дворец Кремля огнем сияет. Там Сталин в роскоши живет. И на банкетах выпивает. За голодающий народ» (с) Жигулин.
Покровские ворота. Злобная советская баба гнобит своего бывшего мужа, интеллигентного еврея. В результате дикой борьбы интеллигентнейший «Равикович» сбегает со своей невестой на мотоцикле. Итого – в лучшем случае ноль. «Если вы будете истерически бороться с глупой советской бабой, то сможете от нее убежать». Э, кхм. Фильм заканчивает разрушением дома, где жил главный герой Костик.
Формула любви. Влюбившийся в русскую девушку магистр Калиостро получает облом сначала по сексуальной, а потом и по уголовной линии. То есть ДОБРОВОЛЬНО сдается римским властям, а те сажают его в замок Святого Ангела (погуглите, что это за место).
Тот самый Мюнхгаузен. Заканчивается, вообще то тем, что главным героем выстреливают из пушки на Луну. То есть у Захарова Мюнхгаузен – самоубийца.
Обыкновенное чудо. Финал – пожар дома Волшебника, намеки на смерть его жены. Ах да, Медведь не стал настоящим медведем. То есть максимум по нулям.
Не может быть. Новелла первая – завмага Горбушкина сажают в советский концлагерь. Ха–ха! Новелла вторая – бедлам в советских семьях. Хи–хи! Новелла третья – брак главного героя разваливается прям на свадьбе. Хо–хо!
Иван Васильевич меняет профессию. Фильм хорош, но он, вообще–то, сон (или галлюцинация) Шурика. То есть по нулям. Сравните с путешествием во времени в «Назад в будущее».
Детские фильмы
Гостья из будущего. Мечта советских школьников, фапабельная Алиса Селезнева уходит, за ней закрывается сначала дверь машины времени, а потом и каменная стена. Главный герой, отважный Коля, не получает вообще ничего и идёт нафиг.
Приключения Электроника. Электроник просто возвращается в школу. Никто не получает ничего.
Приключения Петрова и Васечкина. Сюжет – постоянные обломы Петрова и Васечкина в каждой новелле. Все их затеи заканчиваются неудачами. Если кому интересно, могу сделать отдельный разбор.
Москва–Кассиопея. По нулям. «Не пора ли домой, друзья?», спрашивает юных космонавтов космический гебист Смоктуновский. Пора. Даже коробку инопланетных конфет не подарили.
Большое космическое путешествие. Гениальная музыка Рыбникова и сюжетный облом, так впечатливший раннего Пелевина – никакого полета нет, детки весь сюжет сидели в канализации.
Так обстоят дела если не со всеми советскими фильмами, но с очень многими. Развод на бесплатную работу, попытки заставить отказаться от материальных благ в пользу тоталитарного государства с помощью морального шантажа, постоянные социальные обломы главных героев.
Этот психологический облом, транслируемый советской культурой, и составляет суть советчины.
Поэтому не смотрите советские фильмы. В них положительный герой подвергается обязательному моральному облому.
Смотрите американцев. У них всё правильно.

FieryRush

Следует добавить, что мужики в совковых фильмах - это чаще всего какие-то феноменальные размазни. Служебный роман, Любовь и голуби, С легким паром и т.п. плывут по волнам как кусок говна не в состоянии принять хоть какое-то принципиальное решение.

Arthur8

Нинка, не дают покоя лавры Капитана Америки? ) а хочешь тебя привью генами сколопендры, будешь как человек паук, всего то один укольчик

FieryRush

Вот ты как раз типичный герой совкового кинофильма.

Logon

Следует добавить, что мужики в совковых фильмах - это чаще всего какие-то феноменальные размазни. Служебный роман, Любовь и голуби, С легким паром и т.п. плывут по волнам как кусок говна не в состоянии принять хоть какое-то принципиальное решение.
Ага, пираты 21 века; Не бойся, я с тобой; приключения неуловимых, Штирлиц - все такие размазни, куда деваться

sweettydo

Не силен в советском кинематографе, но предполагаю, что выборка фильмов в данной статье может быть сильно смещена в пользу "правильного вывода".

Ancifa

пираты 20 века. про пиратов 21 века это американский фильм.

FieryRush

Ну да было одно исключение - ГБшники и военные. Эти должны были с каменными рожами верно служить Родине и отдать за нее жизнь по первому приказу. Поскольку никаких личных устремлений у них не имелось, то имеет смысл их рассматривать как одушевленные автоматы калашникова.
Что касается пиратов 20 века, то это единственное исключение неизвестно как прошедшее совковую цензуру. Впрочем, второй раз такую ошибку совковое начальство не совершило, не смотря на оглушительный успех фильма никаких аналогов и продолжения не последовало.

jeni

Следует добавить, что мужики в совковых фильмах - это чаще всего какие-то феноменальные размазни. Служебный роман, Любовь и голуби, С легким паром и т.п. плывут по волнам как кусок говна не в состоянии принять хоть какое-то принципиальное решение.
Первое что пришло на ум:
"Тот самый мюнхгаузен"
"Шерлок Холмс и доктор Ватсон"
"Москва слезам не верит"

tachenka28

есть золотой фонд, обсирать целиком огульно тоже неверно

jeni

Да не, просто статья выссер где взят набор фильмов и подведен к верному выводу.
У нас герой всего лишь обламывается, а у загинвающих пендосов главный герой вообще всегда дохнет!
Титаник
Храброе сердце
Список Шиндлера
Гладиатор
Пролетая над гнездом кукушки
Бешеные псы
На западном фронте без перемен
Страничку текста для статьи можешь сам дописать :)

AIR1kk

Да я бы даже сказал, что и вывода нет никакого, автор ебанько, только и всего, уж если решил обсирать советское, то явно зря по фильмам пошёл :)

Rastreador

о, слаерок и нинка заговорили об искусстве! :D
Так вот искусство в совке и кинематограф в частности были искусством, а не говнопроребом как теперешние говнофильмы. А потому были они многоплановыми - это значит что для каждой категории граждан - там был разное послание.
Для гопоты типа афатара, слаерка и нинки - это одно послание, самое примитивное, то что они непосредственно наблюдают на экрани. Наблюдают космический корабль - значит видят космический корабль. Наблюдают канализацию - значт ага, показывают канализацию и говно. Тупо прямолинейно и ни о чем другом они помыслить не в состоянии. Для рабочего человека - другое, чуть более глубокое. Но это надо уже немного уметь в алегории там, образы, символы, смотреть в книгу и видеть не хуй, как у гопоты, а что-то более изощрённое. Для всевдоинтеллегенции, которые считают себя самыми умными третье (обычно борьба с кровавым режимом - они эта любят). Там уже надо вовсю владеть и знать приёмами искусства, чтобы асилить. Ну и для тех у кого есть и образование и реальные знания и способность мыслить и глубокое понимание там уже пятый, шестой итд уровни в зависимости от уровня самого режиссёра и назначения фильма. Там каешь всё скрыто и так просто не пробиться.
Кстати цензура в совке как правило цензурила тока первые два плана, иногда и третий, если там было совсем толсто. Но не потому что не понимала, естественно, она видела как правило все планы и все послания, а потому прекрасно понимала на кого нацелены высокие уровни планов и что они быдлу и большинству населения всё равно недоступны. А тем кому понятны высокие уровни сами уже в состоянии понимать и разбираться что к чему как правило.
Именно поэтому совковые фильмы - на порядки интересней и лучше, чем все остальные. Именно благодаря цензуре в совсе не было откровенного ширпотреба для быдла, сделанного быдлом. Именно поэтому они были не одноразовыми как гондоны, а их было интересно смотреть каждый раз. Ну как с лёгким паром крутят каждый новый год и каждый раз его интересно смотреть! хотя это не самый яркий пример советского кино.
Но для быдлонины там не показываются рембы и терминаторы, там показаны мужики слюнтяи. Ну на первом плане есс-но. :smirk:
Ну так это нормально и правильно что тупые ниасиливают.

Logon

Ну да было одно исключение - ГБшники и военные. Эти должны были с каменными рожами верно служить Родине и отдать за нее жизнь по первому приказу. Поскольку никаких личных устремлений у них не имелось, то имеет смысл их рассматривать как одушевленные автоматы калашникова.
Да ты ебанько...
Мужики
Калина красная
Весна на заречной улице
Делр было в Пеньково

Arthur8


Вот ты как раз типичный герой совкового кинофильма.
Либерал у любого сосать не будет. Либерал будет сосать у каждого.

kastodr33

хорошая стаьья - у совкодрочеров подгорело

Rastreador

мюнхаузен - это вообще настолько насыщенный фильм для всех возрастов и категорий граждан, что я даже не знаю как его можно не смотреть и не любить и не наслаждаться игрой актёров :confused:

Rastreador

ну жри говно западное дальши, воспользуйся советом афтара, чё ты тут решил показать этой статьёй? :confused:

ruslan80

Поэтому не смотрите советские фильмы. В них положительный герой подвергается обязательному моральному облому.
Смотрите американцев. У них всё правильно.
С вами была программа "В мире животных". Мы узнали, о чём думают обезьяны при просмотре советских фильмов.

kastodr33

во, топчик вспомнил "с легким паром" - который самый говнофильм из всего советского говнокинематографа.

tachenka28

в перечисленных в статье фильмах куча фронды совку

kastodr33

Вообще есть неплохие фильмы советские которые совки снимали про иностранцев
шерлок холмс про англичан
штирлиц про немцев
мушкетеры про французов
какой нить сезар де базан про испанию
а все что совки снимали про себя - ровно как в статье и написано

tachenka28

был еще такой жанр "телефильм" - там куча откровенного говна, его сейчас только изредка на телеканале "Ностальгия" показывают, совкодрочеры и забыли об этом пласте хуйеты

a100243

Герои советского кинематографа предпринимали нечеловеческие усилия ради того, чтобы в финале быть посланными нафиг или получить премию в 3 рубля 15 копеек.
Два капитана, Офицеры. Если не охота про войну - посмотри на Москва слезам не верит.
Главной идеей советского кинематографа был Облом.
Не только советского. Я читал Story: Substance, Structure, Style and the Principles of Screenwriting - там облом назван центральным элементом построения сюжета.
А как дело решается на Западе? Любовный треугольник Гарри Поттер – Гермиона – Рон Уизли прекрасно раскрыт: Уизли женится на Гермионе, Поттер – на младшей сестре Уизли. Чисто английское решение. Снимай бы фильм советский режиссер. Гермиона послала бы обоих (из соображений советской «нравственности»).
Три + Два посмотри. А что касается несчастливых любовных треугольников - их хватает везде.
Знаменитый фильм Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» чем заканчивается? Кхм, самоубийством главного героя, вообще–то.
Вознесением он кончается. А самоубийство было в середине - после бракоразводного процесса.
Он ведь настоял, чтобы им пальнули из пушки на Луну, то есть сделал чисто советскую глупость.
Чисто советскую глупость пишешь ты, понимая всё буквально. Напоминаю тебе: в данном сеттинге мюнхгаузен действительно совершал свои подвиги. От него потребовали повторить - он повторил. Отправился на луну, и назад вернётся только если его действительно будут ждать. Сказка не возвращается к тем, кто не верит.
Опять же, расширь свой кругозор. Почитай Маленького Принца Экзюпери. Посмотри second-hand lions.
В советском кинематографе были запрещены сильные позитивные персонажи.
Не бойся, я с тобой.
Позитивный герой ни в коем случае не мог быть нашим современником.
Ты вообще думаешь, что пишешь? Почти все комедии - про наших современников и там хватает позитивных героев. Того же Шурика вспомни.
Хороший человек обязан отдать свою семью, свои деньги, свой труд и свою жизнь Советской власти, после чего сдохнуть.
Советский кинематограф – это кинематограф рабов. Точнее, кинематограф, в котором несчастным людям доказывается, что быть рабом – морально и нравственно.
Какой же бред. Чародеи - это про то как быть рабом? Обыкновенное чудо - тоже? Стрелы Робин Гуда?
У меня такое впечатление, что ты совершенно не представляешь себе советское кино, да и о заграничном имеешь невеликие знания. В твоей теории ещё больше дырок чем в лунном заговоре. Особенно умиляет склонность к кванторам общности. Так что даже я, не увлекаясь кино, посмотрев лишь малую долю выпущенных фильмов, могу с лёгкостью найти контр-примеры как в отечественном, так и в заграничном кинематографе
Понятное дело, что кино - это инструмент пропаганды. И государство монополизировало к нему доступ - значительная часть вышедших на экраны фильмов была пропагандисткой жвачкой. Но попадались и другие картины. И добрые уроки и намёки - достаточно всего было. При этом на жизнь, на ценности, на режиссуру у советского строя и западного были совершенно разные взгляды. Поэтому если вычесть тупую пропаганду в СССР и тупое зарабатывание бабок на тупых блокбастерах в США, обоим кинематографическим традициям есть что сказать друг другу. Какие-то идеи выражены лучше и больше у нас, какие-то у них. Но в целом - мы все люди, и общего у нас тоже достаточно.
Чародеи. Главный герой «Иванушка», рабочий на заводе музыкальных инструментов, получает обратно свою невесту. То есть Ноль
Хм, а что получает себе герой "дня сурка"?
магистр Калиостро получает облом сначала по сексуальной, а потом и по уголовной линии
Ну так он всё равно находит свою любовь. Просто не там, где ждал. А облом он получает в своих попытках махинаций. И до него наконец-то доходит, что он не бог.
Москва–Кассиопея. По нулям. «Не пора ли домой, друзья?»
Я фантастику больше читаю, чем смотрю. Что получают себе выжившие герои романа "Время для звёзд"?
Поэтому не смотрите советские фильмы. В них положительный герой подвергается обязательному моральному облому.
Смотрите американцев. У них всё правильно.
Не читайте слаера. Он дебил. Родил такую простыню, и даже не включил голову ни разу.

FieryRush

Вообще есть неплохие фильмы советские которые совки снимали про иностранцевшерлок холмс про англичанштирлиц про немцевмушкетеры про французовкакой нить сезар де базан про испаниюа все что совки снимали про себя - ровно как в статье и написано
Так это экранизации западных книг (кроме штирлица, который из категории суровых чекистов).

kastodr33

Довольно здраво на самом деле
В рашке это тоже можно показывать разве что из соображений показать как не надо жить и почему совок был говном
Из всех новогодних символов, оставшихся нам от СССР, нет ничего более мерзкого, унылого и тошнотворного, чем фильм «ирония судьбы».
«ирония судьбы» – это картина Босха, написанная в духе соцреализма, это танго, но танго ничтожеств. В серой пурге советских будней хаотично перемещаются серые советские люди, пытаясь изображать серую советскую любовь в серых городах. Главный герой – тридцатишестилетний маменькин сынок, советское ничтожество vulgaris, пародия на мужчину. Он уже пытался жениться, но сбежал от невесты (мужской поступок, ага). Он жалок. Весь фильм все вокруг будут принимать решения за него.
Collapse
Невеста решит, где и с кем он встретит новый год. Мама решит, что не следует ему говорить с не менее жалким другом Павликом (она скажет, что в дверь позвонил не Павлик, а соседка). Потом Павлик и другие алкоголики решат за него, что он пьёт в бане, решат, что именно он полетит в Ленинград лоукостом. В Ленинграде за него будут решать уже незнакомые люди. И один из этих людей, серая советская женщина, в итоге сама решит, с кем главный герой будет жить, прилетев к нему с забытым веником.
И всё это на фоне тотального, непроглядного совка: заливной рыбы, серых квартир-двойников на улицах с одинаковыми бессмысленными названиями, с одинаковой мебелью («Румынский гарнитур за восемьсот тридцать рублей!»). Мир «Иронии судьбы» – это мир не праздника, а убогости. Это мир советского дефицита («Ты уже сделала салат из крабов… кстати, где ты достала крабы?»), советского быта («Румынский гарнитур за восемьсот тридцать рублей!»), советской работы («Надежда — отличный педагог, чуткий товарищ, она ведет огромную общественную работу, она висит на Доске почета…») и советского говна. Говна, правда, в кадре нет, но оно незримо присутствует во всех сценах.
И над всем этим – стихи Цветаевой (муж – агент НКВД, расстрелян своими же на Лубянке, дочь – 15 лет ссылки и лагерей, вторая дочь умерла от голода в 1920-м, сын погиб на фронте, похоронен в братской могиле) и Пастернака (затравлен своими же советскими коллегами после присуждения Нобелевской премии).
Эти стихи – как жирный майонез в салате «оливье» с дешёвой колбасой и продуктом «зелёный горошек». Подчёркивают мерзость вкуса.
Вообще Рязанов, конечно, гений. Так мастерски показать всю омерзительность совка смог бы, пожалуй, только Линч. Заливная рыба – не то, чем кажется.
Поэтому я, разумеется, рад тому, что уже второй год подряд Украина не видит по телевизорам этот «символ Нового года». «Иронию судьбы», разумеется, надо показывать – но не ностальгирующим старым людям, которые будут промывать мозги детям и внукам, а школьникам на уроках. А потом, для контраста, показывать американские рождественские фильмы.
Например, «Один дома». Семья летит в Париж, несбыточную мечту советских инженеров, забывая (случайно, без алкогольных причин) дома ребенка. Ребёнок берёт на себя ответственность за дом, заманивает грабителей в остроумные ловушки и передаёт их полиции, параллельно налаживая жизнь своему престарелому соседу. Уровень ответственности восьмилетнего американца примерно на миллион процентов превышает аналогичный показатель тридцатишестилетнего советского имбецила Лукашина.
«Крепкий орешек» – та же история. Американский полицейский берет на себя ответственность за жизнь жены и её коллег, захваченных террористами. И побеждает. С трудом, через боль и кровь, но побеждает. «Ho-ho-ho, motherfucker». Женя Лукашин в этой ситуации, наверное, валялся бы на коленях, умоляя захватчиков о пощаде. Хотя, конечно, никто не взял бы Лукашина ни в крупную корпорацию, ни в полицию. Ничтожества не нужны.
И да, в «Крепком орешке» речь идёт о любви. А в «Иронии судьбы» и любви-то нет: герои просто выбирают, с кем рядом они сдохнут в старости. Вопрос «где» даже не стоит: всё равно их квартиры одинаковые. Безысходность.

kastodr33

ну потому совсем говно и не вышло
в совке и книг приличных не было чтоб экранизировать

FieryRush

Да ты ебанько...МужикиКалина краснаяВесна на заречной улицеДелр было в Пеньково
Ой дебил... Как обычно, до тупого не дошло, что речь идет не о качестве фильмов (качественные естественно были), а об идеях, которые их объединяют.
Вот калина красная прекрасный пример - чувак мечется как говно в проруби, все пиздострадает и получает пулю в конце. Типичный совковый герой.
Весна на заречной - снова какие-то пиздострадания, итог 0.
Дело было в пенькове - ахтунг. Чувак сел из-за своего и двух дур дебилизма. Итог отрицательный.

AbakumovAM

безотносительно совка: в любом стоящем произведении герой умирает, такова правда жизни, и это тот смысл, который способен сделать человека человеком - сгорая сам, свети другим всегда, за свет не требуя наград. совок просто напяливал это на общенациональную идеологию, от которой никуда не было деться. хеппиенд - удел поверхностного развлекалова, и то, что это развлекалово, пришедшее в виде массового кинематографа, стало общественной моралью - беда, делающая общество тем, чем оно стало. хеппиенды и идея о положительном подкреплении за геройство делают из человека меркантильную сволочь типажа и рыбку съесть и на хуй сесть, неспособную порой даже осознать, не говоря о том, чтоы примерить на себя, поступок ради принципа/чести/идеи насрав на выхлоп. конечно, совок изрядно прикрывал и подменял честь человеческую целями тоталитарного государства, но кому надо, может найти и иное прочтение

FieryRush

Три + Два посмотри. А что касается несчастливых любовных треугольников - их хватает везде.
Чего там смотреть-то? Там есть две пары советских мажоров и лох физик. Мажоры поженились - во блин достижение.

elenagrinina

а я тут утомленные солнцем пересматривала на днях
хоть уже и не советский - все равно, такая безысходность
ГГ приехал отомстить свою великую мстю, при этом разрушил жизнь нахер всем
в том числе первой любви и т д
и сам застрелился
ну пиздец..
фэйл - фэйл
один Меньшиков сам по себе радует, а так тоска

Logon

Вот калина красная прекрасный пример - чувак мечется как говно в проруби, все пиздострадает и получает пулю в конце. Типичный совковый герой.
Я все таки ошибался - дебил, это следующий уровень развития для тебя, твоя недостижимая стадия, ты идиот.

Arthur8

а мне нравится фильм мертвый сезон, где Рудольф Абель в начале выступает, а умер Абель от саркомы кости в дичайших совершенно муках
а вот про него книга, вы о чем вообще? небо и земля
Дневной поезд посмотрите, все это говно голливудское даже рядом не лежало, единственное с чем можно сравнить советский кинематограф только с польским фильмом "Кукла" по одноименному роману Болеслава Пруса с Барбарой Брыльски в главной роли
а Визит вежливости про РК Москва
а Шерлок Холмс, его королева Елизавета назвала самым лучшим фильмом про Холмса
а Тихий Дон
а Неоконченная пьеса для механического пианино
а Чужой среди своих, свой среди чужих
а несколько дней из жизни Обломова по роману одноименному Гончарова
а Война и мир
че вы тут какоето гавно суете, это небо и земля, может потому что вы сами говно
вся херня в том, что советское было настоящим, а это все ложь полная. Какието человеки пауки бегают, вампиры, сверхъестественное, вы чо дети чтоли, такой как я уже перешагнул этот возраст и надо на вещи смотреть трезво
Ну есть там у них один фильм "С меня хватит". С Майклом Дугласом, еще мне фильм "Игра" с ним-же понравился
вы вообще из какой скорлупы вылупились, либо на методичке сидите
а великолепный актер Старыгин из сериала "Государственная граница", блять взяли уебывать уебывайте, а то не срать не взять, как у Василия Шукшина был рассказ про недоехавших из деревни, вроде и доехали, но и не приехали, так и живут между, в поезде. определитесь плиз. Сходите в библиотеку, почитайте Канта чтоли, Рассела, Вольтера
вы ваще адекватные?
в противном случае я возьму топор в руки или ядерную ракету потомучто вас дебилоидов можно заставить житьь нормально когда оруцжие стоит у виска. да, вот такая у меня демократия

FieryRush

Я понимаю, тукелло, тюремная романтика тебе по душе. И сам ты такой же бессмысленный персонаж, мечешься, изображаешь что-то из себя, а по сути 0.

Arthur8

нинка, по моему ты тут только один дурак бессмысленный, у тукка хотябы хвотает мозгов не хаять, хотя я и с тукком поговорить могу

Logon

Идиот, ты слова совсем не усваиваешь?
Увидеть в калине красной тюремную романтику, это все равно что в Формуле любви увидеть порнографию - я, правда, сомневаюсь, что твой больной мозг осилит и усвоит столько новых слов и ты сейчас новый бессмысленный пост накалякаешь

Rastreador

слай, если ты не читал книг в децтве -это не значит что их не было. :smirk:

Rastreador

зачем вы общаетесь с ебаниной?
Видно же что у человека совсем крыша прохудилась. Скоро как руслану ему гёбня начнёт краны ломать.
игнорьте его высеры.

a100243

Чего там смотреть-то? Там есть две пары советских мажоров и лох физик. Мажоры поженились - во блин достижение.
Утверждалось, что счастливое разрешение любовных приключений невозможно. Никому не дала. Я привёл контр-пример.
Ну и по поводу мажоры поженились. Вышла замуж за мажора - краткий пересказ Красотки. А вроде популярное кино. Обосрать одной фразой можно любой фильм - упростить до невозможности и выбросить все детали, которые не вписываются.
Давай сыграем в такую игру. Ты мне даёшь фильм - я его обсираю. Если у меня получится в неё выиграть, то ты придумаешь какой-нибудь другой способ анализа кинематографа.

mtk79

Епушки, а Топ-то оказывается символист! А не плоскоамебный начальственный жополиз и поцреот совести поневоле!
Под его лысой макушкой-то, оказывается, не навоз (хотя видится навоз — но на самом-то деле это только плоские людишки воспринимают навоз как навоз), а тонкая душевная рефлексирующая субстанция, а сам он — поэт, художник, даже романтик.
Креакл, одим словом!
 
Так вот искусство в совке и кинематограф в частности были искусством, а не говнопроребом как теперешние говнофильмы. А потому были они многоплановыми - это значит что для каждой категории граждан - там был разное послание.
Для гопоты типа афатара, слаерка и нинки - это одно послание, самое примитивное, то что они непосредственно наблюдают на экрани. Наблюдают космический корабль - значит видят космический корабль. Наблюдают канализацию - значт ага, показывают канализацию и говно. Тупо прямолинейно и ни о чем другом они помыслить не в состоянии. Для рабочего человека - другое, чуть более глубокое. Но это надо уже немного уметь в алегории там, образы, символы, смотреть в книгу и видеть не хуй, как у гопоты, а что-то более изощрённое. Для всевдоинтеллегенции, которые считают себя самыми умными третье (обычно борьба с кровавым режимом - они эта любят). Там уже надо вовсю владеть и знать приёмами искусства, чтобы асилить. Ну и для тех у кого есть и образование и реальные знания и способность мыслить и глубокое понимание там уже пятый, шестой итд уровни в зависимости от уровня самого режиссёра и назначения фильма. Там каешь всё скрыто и так просто не пробиться.

stm7504407

ну потому совсем говно и не вышло
в совке и книг приличных не было чтоб экранизировать
были и книги, и фильмы
Тихий Дон, Они сражались за Родину, Судьба человека по Шолохову
Иван Васильевич меняет профессию, Собачье сердце по Булгакову
Не может быть! по Зощенко
Белый Бим черное ухо по Троепольскому
Приключения электроника по Велтистову
упоминавшаяся Калина красная - по Шукшину
книги и фильмы по Ильфу и Петрову отличные
и еще можно десятками перечислять. это еще не упоминая русской классики типа Войны и мира, Обломова, Бесприданницы и прочих
статья дырявая, конечно. как уже выше сказали, можно точно так же надергать фильмов из голливуда, чтобы сделать нужный вывод :)

Andris

а можно срыв покровов с "Белого солнца пустыни"?

a100243

а можно срыв покровов с "Белого солнца пустыни"?
Да запросто. Социальной динамики - ноль. Главному герою заплатили 0 рублей 0 копеек за все подвиги во славу советской власти. А ещё он заимел целый гарем - и никого не трахнул. Любовная линия не раскрыта

a100243

Вот ещё вспомнились Семь Самураев. Прикинь, воинов наняли за миску риса. Половина погибли и никакого социального признания. И крестьяне - совсем не пассионарии, не смогли объединиться против бандитов и прогнать их копьями. Наверное, режиссёра покусал совок.

kastodr33

там в статье часть перечисленных тобой фильмов разобрана
ты ее почитать не потрудился?

stm7504407

там в статье часть перечисленных тобой фильмов разобрана
ты ее почитать не потрудился?
это был тебе ответ на то, что книг не было, поэтому снимать было нечего. книги были, и снимать было что, и выходили отличные фильмы.
в статье слишком много ерунды, там по каждой строке можно найти опровергающий контрпример

Natashka81

Место встречи изменить нельзя просто шедевр тащемт
Проверка на дорогах тоже

stm7504407

да примеров десятки же, когда и книги, и фильмы отличные

kastodr33

это самообман, просто вы в детстве этот шлак смотрели и пересматривали т.к. по дуроскопу больше ничего не шло, а теперь не можете сами себе признать что потребляли говно.

antcatt77

Какие ты сейчас фильмы смотришь и пересматриваешь? О чем они? Что превозносят?

gena137

Социальные усилия советского человека всегда обнулялись.
Автор настолько тупой, что не понимает, что Остап Бендер - это АНТИСОЦИАЛЬНЫЙ пример.
Вся статья соответствующая, то есть не имеет смысла, как и ее обсуждение.

kastodr33

мда лол

antcatt77

Фильмы из недавнего, что запомнились:
 - Отцы и дети
 - Сделано в Америке
 - Тоня против всех
 - О чем говорят французские мужчины
 - Чудо
 - Дело храбрых
 - Любой ценой
 - За пропастью во ржи
И к ним применимы все те же претензии, что и в начальном сообщении - ГГ надрывают жилы, часто погибают, мало и редко получают материальное благополучие.

stm7504407

это самообман, просто вы в детстве этот шлак смотрели и пересматривали т.к. по дуроскопу больше ничего не шло, а теперь не можете сами себе признать что потребляли говно.
фильмы ходили в кинотеатры смотреть, по дуроскопу бесконечные съезды крутили круглосуточно. были фильмы и хорошие, и плохие. так же, как и у американцев. были комедии и были драмы - так же, как у американцев. были фильмы, где обламывают главного героя или где главный герой с железными яйцами сам обламывает всех вокруг - так же, как у американцев. существенной разницы нет, примеров можно надергать сколько угодно, а уж интерпретировать фильм так, как хочется - тем более.

stm7504407

мда лол
а ч0 лол, он прав насчет Бендера. в 12 стульях, тащем-то, вообще положительных героев нет почти. как и в золотом теленке. у Зощенко тоже так же примерно.

kastodr33

В книге Бендер безусловно положительный герой, до той степени до которой это вообще могло пройти совковую цензуру. Это понятно любому кто книгу читал.
Да естественно в совке такой персонаж не мог прийти к успеху, в противовес иностранных фильмов про пришедших к успеху харизматичных аферистов - пруд пруди.

darkhammer1

Да ты ебанько...
Мужики
Калина красная
Весна на заречной улице
Делр было в Пеньково
Первый фильм в списке не гуглится

marina355

Он ведь настоял, чтобы им пальнули из пушки на Луну, то есть сделал чисто советскую глупость
как Major Tom?
основным сюжетом голливуда является погоня за американской мечтой. обычно это про то как лапотник получает овердохуя денег малочестным путем и выходит Облом - его все равно не принимает приличное общество - Великий Гэтсби, Лицо со Шрамом, Крестный отец вот это всё

antcatt77

> в противовес иностранных фильмов про пришедших к успеху харизматичных аферистов - пруд пруди.
- Поймай если сможешь
- Сделано в америке
- Boilerplate
- Золото
- White Collar
- Уолл-стрит
- Волк с уолл-стрит

kastodr33

рассмотри подробнее и сравни со стульями например волка с уолл стрит и сделано в Америке.

a100243

Так и не пришедших к успеху тоже хватает. Опять же насчёт фильмов я не большой знаток - но первым на ум пришёл яркий пример Сам-Себя-Режу-Без-Ножа. Сколько у него попыток было - и все неудачные.

antcatt77

Для верных выводов лучше взять "Закон ночи", если уж сравнивать сову с глобусом.

kastodr33

верно хватает
а в совке 12 стульев - единственный фильм на эту тему вообще

stm7504407

А как дело решается на Западе? Любовный треугольник Гарри Поттер – Гермиона – Рон Уизли прекрасно раскрыт: Уизли женится на Гермионе, Поттер – на младшей сестре Уизли. Чисто английское решение. Снимай бы фильм советский режиссер. Гермиона послала бы обоих (из соображений советской «нравственности»).
Кстати, анализ поттерианы в духе автора статьи: что получил Гарри Поттер за победу над Волдемортом? Ни-че-го, социальные усилия обнулились, Поттер-взрослый - рядовой чиновник министерства магии :grin:

marina355

а в совке 12 стульев - единственный фильм на эту тему вообще
в джентельменах удачи доцент так и не пришел к успеху. шныри скорее всего либо станут мелкими совкогражданами если исправились, но скорее всего сопьются и попадут опять по мелочовке в тюрьму
ГГ продолжит жить с мамой и работать в днищедетском саду

msv27

Герои советского кинематографа предпринимали нечеловеческие усилия ради того, чтобы в финале быть посланными нафиг или получить премию в 3 рубля 15 копеек.
Мне в связи с этим сразу вспомнился не кинематографический персонаж, а вполне реальный человек - врач из одного райцентра Костромской области, с которым мой дед был знаком. Явно не одну сотню жизней он спас непосредственно по специальности, работая врачом в районной больнице, делая в том числе сложные операции. Так он этим ещё и не ограничился - обратил внимание, что в районе высокая смертность от воспаления лёгких, стал разбираться в причинах. Выяснил, что виной тому местный деревенский обычай мыться не в банях, а в русских печах. Т.е. бани в деревнях строить было вообще не принято, люди залезали в натопленные печки, там распаривались, после чего выскакивали на улицу ополаскиваться (в том числе и поздней осенью, и ранней весной). И доктор этот по своей инициативе (естественно, в его служебные обязанности это не входило) проводил встречи с жителями района, убеждал их строить бани, чтобы не выскакивать ополаскиваться на улицу, чтобы не болеть воспалением лёгких. Процесс был небыстрый и непростой, но в итоге всё-таки успешный: начали крестьяне строить бани и мыться в них, после чего смертность от воспаления лёгких пошла на снижение.
Я вот не знаю, какую премию доктор за это получил (скорее всего, вовсе никакую) и можно ли его считать "посланным нафиг". К "успеху" в американском понимании этого слова он явно не пришёл: жил на обычную зарплату советского врача, шикарной машиной не владел (скорее всего, вообще никакой машиной не владел), сотни длинноногих красоток через свою постель не пропускал (скорее всего, вообще не изменял своей жене). Жил, правда, в купеческом особняке (его жена была дочерью купца), но после смерти завещал его Дому пионеров. Но в моей системе ценностей успех в виде сотен спасённых человеческих жизней - он как-то выше и чище, чем "успех" в виде особняков, дорогих машин, валютных счетов и доступных красоток.
И если советский кинематограф воспевал людей, подобных этому врачу - то честь и хвала советскому кинематографу.

Sergey79

Да ладно вам! Главный мужской герой советского кинематографа - альфач Шурик. Который и гопоту на место ставит, и баб успешно клеит...

marina355

шурику-питушаре, пиздящему школоту гребень наклеил режиссер
главный герой Штирлиц, потому что ведет себя как немец, но хочет выпить водки и обнять березку

jeni

но хочет выпить водки и обнять березку
Это плохо? я что потерял нить дискуссии?

otlichnica

Ватнические же черты

Rastreador

ну быдлогопоте типа слаера и ебанине думаю такое недоступно. У них высшая ценность наебать лоха да блядей с яхтами иметь. Вот их уровень "успеха". Ну как у крыса - отлизать в сортире грязную пизду это высший смысл жизни.

antcatt77

> ну быдлогопоте типа слаера и ебанине думаю такое недоступно. У них высшая ценность наебать лоха да блядей с яхтами иметь. Вот их уровень "успеха".
Поделись, пожалуйста, своими целями и ценностями.

jeni

Ватнические же черты
Скорее культурные особенности нации. Это же разные понятия, или за виски и американский футбол надо сразу же звезднополосатым ватником крестить?

Rastreador

Зачем мне с тобой этим делаться? Сам до своих целей и ценностей додумывайся, своим умом. а то привык на всём готовеньком выезжать за счёт других! :smirk:

marina355

не плохо. людям нравятся черты характера воплощенные в европейскости Штирлица и его патриотизме, а не бессмысленный непостоянный питушара Шурик

jeni

не плохо. людям нравятся черты характера воплощенные в европейскости Штирлица, а не бессмысленный непостоянный питушара Шурик
Весьма спорное утверждение.

otlichnica

Ну я имел в виду, что сигнет русофоб
Видит березку — срабатывает условный рефлекс

marina355

Весьма спорное утверждение.
путина так подобрали же после опросов
разведчик из германии, не скатившийся в космополитизм

AbakumovAM

FieryRush

Во, совок попер - меня послали. Не я сам решил посвятить свою жизнь, а меня послали как раба и я смирился.

FieryRush

И если советский кинематограф воспевал людей, подобных этому врачу - то честь и хвала советскому кинематографу.
Не воспевал их совковый кинематограф. Человек, который сам проявил инициативу и что-то решил - это злейший враг совка, хуже шпиена.

antcatt77

> Не воспевал их совковый кинематограф. Человек, который сам проявил инициативу и что-то решил - это злейший враг совка, хуже шпиена.
За идею против сложившейся системы - частый образ в советских произведениях.

antcatt77

Классическая формула:
ГГ не пускают на "фронт" по брони, здоровью, блату, возрасту, но он обжуливает систему и попадает на "фронт", где совершает подвиги

Tallion

И если советский кинематограф воспевал людей, подобных этому врачу - то честь и хвала советскому кинематографу.
Советский кинематограф воспевал бессмысленное самопожертвование, о том и речь:
Я вот не знаю, какую премию доктор за это получил (скорее всего, вовсе никакую)

Типичный пример, чего в советском кино быть никак не могло - это, например, фильмы типа Roadhouse или Кровавый четверг.

FieryRush

Классическая формула:
Ты смешиваешь реальность и фантазии. Да, прославлялись чуваки, которые типа отказались от привилегий и пошли на фронт, но официально через военкомат. Ну там приврали год-два к возрасту. Никакой особой борьбы с системой тут нет, потому что система и сама непротив, чтобы ее обманули.

a100243

Человек, который сам проявил инициативу и что-то решил - это злейший враг совка, хуже шпиена.
Крокодил Гена!

Arthur8


В книге Бендер безусловно положительный герой, до той степени до которой это вообще могло пройти совковую цензуру. Это понятно любому кто книгу читал.
бендер умен и человек своего времени, вот и все

elenakozl

Хм, а что получает себе герой "дня сурка"?
Улучшенную версию себя.
Не читайте слаера. Он дебил. Родил такую простыню, и даже не включил голову ни разу.
Слейка вбросил на отлично. Совоковатники сразу ясно высветились, в том числе и латентные. :smirk:

mrgleb

Ну допустим, все так и есть. А покажите мне хорошие фильмы новой эпохи.

igor_56

Ладно кино, оно для взрослых, но совковая анимация это ж вообще писец - била по неокрепшей детской психике! Вдумайтесь какие ущербные когнитивные стереотипы вбивались советскому человеку с раннего возврата? Малахольный неудачник кот леопольд с этим своим кретинизмом "давайте жить дружно", ленивый подкаблучник с тремя классами из "падал прошлогодний снег", явно находящийся под какими-то веществами ежик в тумане. А дегенерат лошарик? А ставшие героями анекдотов чебурашка с геной?
Поэтому не позволяйте смотреть детям советские мультфильмы.

Rastreador

Поэтому не позволяйте смотреть детям советские мультфильмы.

да-да, непозволяй своему спиногрызу. вырастет таким же уёбаном как его папаша! :smirk:

makxs

- Итак, дети, - сказал учитель, закрывая книгу, - кто скажет, хорошая это была сказка или плохая?
- Хорошая, хорошая, - вразнобой завопили дети.
- А кто объяснит, почему? Да, вот ты, отвечай.
- Потому что принц женился на принцессе, - без тени сомнения ответил ребёнок.
- Близко. Но не совсем так.
Учитель заложил руки за спину и принялся расхаживать перед детьми.
- Сказка, которую мы только что прочитали, добрая и хорошая, потому что главный герой в ней - принц. Для него действительно наступил хэппи-энд. В отличие от остальных персонажей, над судьбой которых мы не задумываемся.
Принц украл принцессу прямо из-под венца - а кто-нибудь спрашивал, хочет она того или нет?
Может, её прежний жених нравился ей больше - а он, кстати, был очень достойный молодой человек. Два государства оказались втянуты в войну, тысячи солдат сложили головы, но кому это интересно?
Каждый убитый был чьим-то сыном, мужем или отцом, но их судьба и горе их семей остаются за гранью повествования, сказка не о них.
Сказка о принце, который добился своего. Увидел красивую девушку, захотел её, получил, фактически вынудил выйти за себя замуж, и жил потом долго и счастливо, правя королевством её убитого отца. Но поскольку сказка всё-таки о принце, а не о короле, принцессе или любом из безымянных солдат - это хорошая сказка со счастливым концом.

Natashka81

балабановские фильмы ок

stm7504407

Не воспевал их совковый кинематограф. Человек, который сам проявил инициативу и что-то решил - это злейший враг совка, хуже шпиена.
Первый советский звуковой фильм - именно про такого человека, например.

mrgleb

Конкретнее плз

denis24

Бестолковый слаерок думает, что те фильмы, которые ему тут крутят в киношечке - это все что снимается в благословенных штатах. Он никогда не видел всякий треш категории В, на котором выросли Тарантино и Родригез.

a100243

Улучшенную версию себя.
Этого добра и советский человек получал навалом. Для советского кинематографа очень типичная тема.

a100243

Кстати о запретных темах. В советском кино трудно найти фильмы, где преступники побеждают. А как с этим делом в США? Можете назвать мне парочку фильмов, где у террористов всё получилось? Они убили заложников, президента, получили выкуп, достали из тюрьмы своих сообщников и т.п. Чтобы достигли своей цели.

Sergey79

молчание ягнят, но там 50/50. Одного поймали, другой сбежал

a100243

Малахольный неудачник кот леопольд с этим своим кретинизмом "давайте жить дружно"
Он как раз удачник. У него по жизни всё успешно. А вот крысы - неудачники. Именно у них ничего не получается. И я не вижу, чем леопольд хуже томаса и джерри.
ленивый подкаблучник с тремя классами из "падал прошлогодний снег"
На гуффи посмотри.

karim

том и Джерри это ну погоди

a100243

А где там террористы?

elenagrinina

Побег из шоушенка
Но правда он там хороший

Nefertyty

Fight Club

elenagrinina

Блин! Только вспомнила))

Nefertyty

Terminator 2

FieryRush

Они убили заложников, президента, получили выкуп, достали из тюрьмы своих сообщников и т.п. Чтобы достигли своей цели.
Дорога на арлингтон типичный пример. Много таких фильмов. Еще больше таких, где хеппи энд явно искусственный.

demiurg

The Patriot с мэлом гибсоном

sobol_polo

явно находящийся под какими-то веществами ежик в тумане.
...
Поэтому не позволяйте смотреть детям советские мультфильмы.
«Ёжик в тумане» — советский мультипликационный фильм Юрия Норштейна. Выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. Фильм получил более 35 международных и всесоюзных премий [1].
В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране[2]. В 2003 году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
...
Ёжик в тумане популярен и за границей: в октябре 2009 года пародия на этот мультфильм была использована в эпизоде «Spies Reminiscent of Us» американского мультсериала «Гриффины»[9]. В январе 2009 года в Киеве, на пересечении улиц Золотоворотской, Рейтарской и Георгиевского переулка был установлен памятник Ёжику. Фигура Ёжика выполнена из дерева, колючками послужили шурупы. Он изображён сидящим с узелком на высоком пне[10][11][12].
...
Классик японской анимации Хаяо Миядзаки называл «Ёжика в тумане» среди своих самых любимых работ, признавая Норштейна выдающимся художником.
...
Награды
1976 — Всесоюзный кинофестиваль во Фрунзе: «Лучший мультипликационный фильм»
1976 — Детский и молодёжный кинофестиваль в Тегеране: «Лучший анимационный фильм»
2003 — 150 лучших анимационных фильмов всех времён Японии и мира, Токио: «Анимационный фильм № 1 всех времён» (2-е место в этом рейтинге занял другой мультфильм Юрия Норштейна «Сказка сказок»)

jeni

Ладно кино, оно для взрослых, но совковая анимация это ж вообще писец - била по неокрепшей детской психике! Вдумайтесь какие ущербные когнитивные стереотипы вбивались советскому человеку с раннего возврата? Малахольный неудачник кот леопольд с этим своим кретинизмом "давайте жить дружно", ленивый подкаблучник с тремя классами из "падал прошлогодний снег", явно находящийся под какими-то веществами ежик в тумане. А дегенерат лошарик? А ставшие героями анекдотов чебурашка с геной?
Поэтому не позволяйте смотреть детям советские мультфильмы.
Да ты реально ебанутый.

UDmetal

Да ты реально ебанутый.
Ммм...
Я явно увидел в его сообщении табличку. Или я ошибся?

KiNo

Следует добавить, что мужики в совковых фильмах - это чаще всего какие-то феноменальные размазни. Служебный роман, Любовь и голуби, С легким паром и т.п. плывут по волнам как кусок говна не в состоянии принять хоть какое-то принципиальное решение.
В прошлом году вышел русский фильм Аритмия. Там главный герой - с одной стороны алкаш и размазня, а с другой стороны спасает жизни как врач скорой помощи. Я плохо знаком с советским кино, но мне кажется что в СССР такой бы фильм не сняли. В СССР могли снять фильм в таком же жанре с похожим сценарием, но там главный герой вызывал бы не симпатию и жалость, а отвращение.
В советском кино мужчины вызывают отвращение всегда. Я это заметил еще когда был ребенком.

sobol_polo

 
Там главный герой - с одной стороны алкаш и размазня, а с другой стороны спасает жизни как врач скорой помощи. Я плохо знаком с советским кино, но мне кажется что в СССР такой бы фильм не сняли.

Вообще-то герой Иронии судьбы как раз такой врач-размазня. Хирург.
 
В советском кино мужчины вызывают отвращение всегда. Я это заметил еще когда был ребенком.

Может у тебя просто мужчины в принципе вызывают отвращение?
Приятных мужских персонажей в советстких фильмах достаточно, особенно военных. Чем тебе к примеру не нравятся герои "Места встречи"?
Ну и вообще пытаться искать позитивный мужской персонаж в романтической комедии (aka Служебный роман и С легким паром) - это вообще какой-то немыслимый заворот сознания. Романтическая комедия потому и романтическая комедия, что оба героя слегка не в себе. Иначе это была бы мелодрама. Герои голливудских молодежных комедий (Американский пирог к примеру) такие же долбоебы, просто с американским оттенком. И сравнивать Служебный роман с Крепким орешком и говорить на основании этого, что в американск фильмах мужики огого, а в наших тряпки - ну это идиотом надо быть. Просто разные жанры требуют разных персонажей.

frostenrus

ну это идиотом надо быть
А он уже. :confused:

lilith000007

А как с этим делом в США? Можете назвать мне парочку фильмов, где у террористов всё получилось? Они убили заложников, президента, получили выкуп, достали из тюрьмы своих сообщников и т.п. Чтобы достигли своей цели.
пароль рыба-мечь например

Tallion

В советском кино мужчины вызывают отвращение всегда. Я это заметил еще когда был ребенком.
Имхо, мужики обычные, просто задавленные советской жизнью. Взять например "Любовь и голуби" это адовый пиздец какой-то, реальная жесткая промывка мозгов.

KiNo

Вообще-то герой Иронии судьбы как раз такой врач-размазня. Хирург.
Там неважно, что он хирург, это нигде не показывается. Он также мог быть клерком. Никаких характерных для хирургов особенностей у него нет. А в Аритмии важно что там герой именно врач.
Приятных мужских персонажей в советстких фильмах достаточно, особенно военных. Чем тебе к примеру не нравятся герои "Места встречи"?

В СССР было разрешено снимать не размазню только в военных фильмах или в почти военных. Например, в фильме "Девять дней одного года" главный герой не военный, но там все равно особые, героические обстоятельства. "Место встречи изменить нельзя" думаю тоже прошло по линии фильмов про войну. Вообще это то же что и Шерлок Холмс, классическая история. Могли бы изгадить ее, но не стали, получился культовый для советской культуры фильм.
В СССР был выделен такой загончик при Брежневе в иделогическом поле, что война - это да, тогда были герои, а сейчас мужчины - жалкие задроты. Нормальный мужчина в советском кино мог существовать только в условиях войны или создания атомной бомбы. В бытовой жизни, в которой люди и живут, это всегда был жалкий лох.
В романтической комедии обычно смешные, но они внушают симпатию. От романтической комедии должно остаться чувство, что вот обычные люди, в чем-то смешные, тем не менее находят свое счастье, и я, обычный человек, то же так могу. От советских романтических комедий остается чувство - фубля нахуй таким быть

elenakozl

«Ёжик в тумане» — советский мультипликационный фильм Юрия Норштейна. Выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 году. Фильм получил более 35 международных и всесоюзных премий [1].
В 1976 году мультфильм получил первые призы на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране[2]. В 2003 году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

Вот только все эти оценки и премии давали не дети. У детей "Ёжик в тумане" вызывает хтонический ужас.

Tallion

У детей "Ёжик в тумане" вызывает хтонический ужас.
Так он и не для детей сделан, а для кинокритиков и мультипликаторов, очевидно. Хотя детям тоже можно показывать, для обоснования вреда наркотиков, например.

tachenka28

antcatt77

> Нормальный мужчина в советском кино мог существовать только в условиях войны или создания атомной бомбы. В бытовой жизни, в которой люди и живут, это всегда был жалкий лох.
Имхо, всё наоборот. Советское кино - сплошь про героев: на войне, на границе, в борьбе с преступниками, на производстве, в учебе, в быту и т.д.
А фильмы про "размазню" становились культовыми, потому что были редкими и показывали мужчин - обычными, человечными: "рохлями", которые в отдельные моменты совершают геройские поступки.

stm7543347

Никаких характерных для хирургов особенностей у него нет.
А зарплата маленькая? А ночь на дежурстве перед пьянкой в бане?

demiurg

Можете назвать мне парочку фильмов, где у террористов всё получилось?

Звездные войны! (4 и 6)

a100243

Это не террористы, это freedom fighter!

lilith000007

Да и Рэмбо по сути террорист - расхуярил целый город из-за того, что копы его помыть решили

uvilir

Пираты XX века

Andris

Рэмбо по сюжету псих поехавший, ваще-то.