Китай и энергосеть России

marina-k


Крупнейшая российская энергетическая компания ОАО "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" (ОАО "Холдинг МРСК") и китайская корпорация "Гуанцай" недавно подписали меморандум об экономическом и торговом сотрудничестве, согласно которому, китайские предприятия по производству электрооборудования смогут принять участие в реконструкции российской энергосистемы, сообщает сайт russian.china.org.cn.
Данный проект рассчитан на десять лет, а его общая сумма составит около $100 млрд.
Согласно меморандуму китайская и российская стороны рассматривают в качестве источников финансирования проекта экспортные кредиты китайских банков. Правительство и российские банки предоставят гарантии по кредитам. Данные кредиты будут направлены на приобретение китайского электрооборудования и реконструкцию российской энергосистемы.
Генеральный директор ОАО "Холдинг МРСК" Николай Швец в этой связи заявил, что проект по реконструкции российской энергосистемы рассчитан на 8-10 лет. В настоящее время разрабатываются план его реализации и бюджетный план.
ОАО "Холдинг МРСК" является национальным холдинговым предприятиям, отвечающим за более чем 85% от общего количества российских электросетей. На настоящее время протяженность линий электросетей в России превышает 2 млн. километров. Однако 60-80% из них очень серьезно изношены и нуждаются в срочной модернизации. По оценке российской стороны, для полного обновления данных линий и соответствующего оборудования необходимо около $100 млрд.
Консультант проекта со стороны rитайской инвестиционной корпорации "Гуанцай" Го Цинпин утверждает, что меморандум заложил основу для сотрудничества между двумя сторонами. Российская сторона гарантирует объем и перспективы больших экспортных кредитов, в дальнейшем необходимо создать совместную рабочую группу и разработать конкретный план, а затем претворить его в жизнь.

stm7929259

в МГУ их тоже до хера

lukonin

Данный проект рассчитан на десять лет, а его общая сумма составит около $100 млрд.
Зюга говорил, что на построение одного "современного наукоемкого предприятия" (хз, что под этим понимается) надо 0.5-1 ярд баксов. Почему на эти 100 ярдов нельзя построить 100-200 наукоемких предприятий, производящих/обслуживающих энергооборудование?

stm7929259

паходу китайцы намного дешевле сделают это

lukonin

точно. Можно и оборонные заводы оставшиеся к ним перенести: себестоимость продукции в разы упадет. Да и с коррупцией борятся.

kolobok1

Мне кажется, рано всё-таки бить в набат. Чуваки из МРСК не могут не понимать, что все инвестпрограммы в энергетике накрылись, во всяком случае на период кризиса (в генерации этому мешает непробиваемая позиция Минэнерго, представители которого продолжают наивно верить в то, что в их чиновничьих силах обеспечить неприкосновенность старых планов; в сетевой сфере иссяк главный источник финансирования - плата за присоединение). Китайцы же производят самое дешевое в мире оборудование - конечно, его качество по-прежнему оставляет желать лучшего, но в этой сфере всё-таки есть прогресс. :)
Кроме того, 70-80% износа (в отдельных регионах, прежде всего в отдалённых, все 95%) - критический показатель, угрожающий собственно существованию энергосистемы (про моральное устаревание я и вовсе молчу). В свое время (год назад) предметно занимался Якутией - убили наповал цифры протяжённости энергосетей, не стоящих НИ У КОГО на балансе, и цифры потерь. :(
Как пример "патриотического" подхода можно привести РЖД - китайские грузовые вагоны дешевле наших в 2-2,5 раза, но закупить их не позволяет злоебучая схема сертификации и пресловутая "поддержка отечественного производителя", который не собирается пересматривать свои аппетиты. Между тем, износ вагонного парка тоже близок к критическому...
Безусловно, темпы деградации отечественной промышленности, выпускающей мало-мальски сложные изделия, потрясают. Сколько ни говорится про стратегическую важность заводов и целых отраслей, сколько ни принимается пафосных программ, сколько ни создаётся госкорпораций - никаких позитивных изменений я лично не наблюдаю :mad:

sed777771

Как пример "патриотического" подхода можно привести РЖД - китайские грузовые вагоны дешевле наших в 2-2,5 раза, но закупить их не позволяет злоебучая схема сертификации и пресловутая "поддержка отечественного производителя",
Лучше дорогой сертификат, чем поезд в кювете. Кстати именно сертификацией Европейцы прикрыли русский авиапром в начале 90-х.
Мне кажется, рано всё-таки бить в набат.

Может уже поздно ? :)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: