Дубай построит Домодедово

sever576

$11 млрд на строительство города в Подмосковье будет инвестироваться совместно российской и арабской компаниями. Обещанная рекордно низкая цена на жилье в будущем городе кажется специалистам совершенно нереальной. Впрочем, стоимость квадратных метров зависит от роли «Газпрома» и РАО ЕЭС в проекте.
В центре Москвы уже трудно найти незастроенный клочок земли, а потребность в жилой недвижимости не иссякает. Поэтому строительные компании серьезно взялись за комплексное освоение подмосковных земель, так что через несколько лет можно ожидать появления нового города Большое Домодедово, вмещающего около 450 тыс. жителей на территории 18 тыс. га. Первый этап строительства займет около семи лет и потребует около $11 млрд. Инвестиции на этом этапе будут вносить российская инвестиционно-строительная компания Coalco и арабская корпорация Limitless (подразделение холдинга Dubai World).
На заявленной территории будет возведено более 10,8 млн кв. м жилья, распределенного по девяти микрорайонам мало- и многоэтажной застройки. Наряду с жилыми домами будут строиться жилье, торговые центры, школы, спортивные, развлекательные и деловые сооружения, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление компании Limitless. Начать работы планируется уже летом 2007 года с постройки 150 тыс. кв. м жилья, 600 тыс. кв. м торговых площадей, 600 тыс. кв. м коммерческих площадей и 750 га «центров, обеспечивающих рабочие места», говорится в заявлении. Из названной суммы около 70 млрд рублей пойдет на строительство инфраструктуры.
Инвесторы сходятся во мнении, что Большое Домодедово является одним из крупнейших проектов иностранных девелоперов.
При этом представители иностранных инвесторов не сомневаются в успехе проекта. «Россия – чрезвычайно привлекательный рынок, учитывая активное экономическое развитие и большой потенциал для крупномасштабных проектов в области недвижимости, – считает председатель Dubai World султан Ахмед бен Сулайем. – Это один из стратегических рынков, определенных Limitless».
Проект строительства Большого Домодедова реализуется в рамках национальной программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В этой связи генеральный директор Coalco Владимир Барулин обещал, что цены на квартиры экономкласса в новом городе не будут превышать 25–27 тыс. рублей за 1 кв. м ($1 тыс).
В том, что спрос на заявленные жилые площади будет высок, не сомневается никто, впрочем, аналитики с большим скептицизмом относятся к обещанным цифрам. «Если говорить о ценах, то $1 тыс. для Подмосковья – уже совершенно нереально», – считает генеральный директор информационной системы «СканРиалти» Алексей Иванов.
То, что проект относится к приоритетной национальной программе, – это важно, но искусственно держать цены на жилье государство не сможет, рассуждает Иванов.
Также оно не сможет и уменьшить процентную ставку по ипотеке исключительно для Большого Домодедова. «Вряд ли реально будет удержать заявленную цену недвижимости, – также сомневается аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Терентьев. – Скорее всего, нижняя ценовая граница будет начинаться от $1,5 тыс. при самых скромных подсчетах». Кстати, существует опасность, что направление проекта по ходу реализации может измениться, были прецеденты. Например, «компания "Открытые инвестиции" строила недвижимость, которая изначально предназначалась для "верхней прослойки", но по мере приближения момента продажи перепозиционировалась в более элитный сегмент», – напоминает аналитик «Тройки Диалог».
Впрочем, еще при презентации проекта осенью 2006 года руководитель администрации округа Домодедово Дмитрий Городецкий отметил, что дешевизна жилья будет во многом зависеть от финансирования из государственного бюджета, а также из инвестиционных бюджетов естественных монополий. «Если нам удастся убедить их осуществить подключение будущих объектов к сетям и построить соответствующие энергетические мощности за счет своих собственных проектов развития, то жилье будет доступным. А монополисты в свою очередь ничего не потеряют: ведь при таких объемах строительства, как планируются у нас, инвестиции окупятся за несколько лет только платой за трафик», – заключил Городецкий.
Как сообщили Газете.Ru в Московской объединенной электросетевой компании, инвестиционная программа компании предполагает в ближайшие годы уничтожить дефицит мощностей, в том числе по южному направлению. Параллельно будут появляться новые мощности, к которым можно будет подсоединить вновь возводимые объекты. «Мы будем рады присоединить новые объекты, это выгодно, поскольку для компании, согласно региональному закону, установлен специальный тариф за присоединение», – заявляет помощник генерального директора по информационной политике ОАО МОЭСК Александр Шапочкин. ОАО МОЭСК двумя руками за выполнение федеральной программы по доступному жилью, подчеркнул Шапочкин. Тем не менее на финансовые уступки компания идти не намерена, хотя допускает послабления в виде рассрочки. Во многом это связано с невозможностью, по мнению представителя МОЭСК, столь уж быстрой окупаемости.
«Если нам придется строить сети за свой счет, то цена квадратного метра может вырасти в 1,4 раза», – заметил гендиректор Coalco в ноябре, отметив, что окончательно вопрос финансирования строительства инженерных сетей может быть согласован с «Газпромом» и РАО ЕЭС в зимний период.
Помимо заботы об энергомощностях для такого крупного проекта необходим серьезный пересмотр дорожной инфраструктуры района, ведь нагрузка на дороги увеличится многократно. «Если не развивать параллельно транспортные коммуникации, то проект может провалиться, – считает аналитик ИК "Тройка Диалог". –
Все экологические преимущества района будут теряться перед перспективой многочасовых пробок».
Строительство предполагается на сельскохозяйственных территориях, где вообще нет нормальных дорог для личного автотранспорта, поэтому застройщику придется возводить внутриквартальные дороги, а также транспортные развязки для выхода на автомагистрали, считают эксперты рынка недвижимости. Поэтому, учитывая все факторы, сложно говорить о возможности реализации здесь жилья по цене $1 тыс. за 1 кв. м, в этом специалисты единодушны.
Иными словами, заключает генеральный директор «СканРиалти», сам по себе проект обещает быть успешным и востребованным на рынке. Но в программе «Доступное жилье» решающей роли он не сыграет.
http://gazeta.ru/2006/12/04/oa_225509.shtml

78685

Хорошо-хорошо. Московские цены тоже просядут. В Москве вроде всего 5 млн. кв. м. в год строят, а тут 10
Правда странно, что строят около аэропорта. Неужели негде больше?

lordkay

давайте сделаем обсуждаемый тред - про недвижимость из прессы (желтой)

lordkay

В Подмосковье построят "город-сад"

04.12.2006
Более 13 млн кв. метров жилья будет построено на подступах к Москве, в районе Калужского шоссе. В минувшую пятницу управляющая компания (УК) "Масштаб" озвучила планы по освоению Ленинского района Подмосковья. За 30-40 лет компания планирует отстроить новый город-спутник столицы на общей пощади порядка 13 тыс. га. Помимо жилых массивов на территориях бывшего совхоза "Коммунарка" появится порядка 1,5 млн кв. м коммерческих площадей и столько же - объектов социального назначения и инфраструктуры.
По словам генерального директора и совладельца УК "Масштаб" Сергея Кириленко, компания уже в 2007 году предполагает возвести около 300 тысяч жилых "квадратов". Кроме того, в ближайшей перспективе намечено строительство бизнес-центра, общей площадью порядка 500 тыс. кв. метров. В УК "Масштаб" подчеркивают, что возводимый город не станет новым спальным районом Москвы. В проекте заявлено комплексное освоение земель, именуемое ленд-девелопментом, и создание полнофункциональной среды обитания человека, которое получило название мастер-планирование. "Всего на этой территории появится около 100 тысяч рабочих мест. При этом все социальные объекты – школы, больницы, магазины - будут в пятиминутном доступе от жилых домов", - объяснил журналистам г-н Кириленко.
Общий объем инвестиций в строительство европригорода "а-ля рюс" в УК "Масштаб" не раскрывают, как и предполагаемую стоимость жилья. "Этот вопрос будет отрегулирован только рынком", - отмечает Сергей Кириленко. Вместе с тем, он сообщил, что на первом этапе компания планирует вложить порядка 300 млн долл. в строительство бизнес-парка как социального центра нового города, а также около 150 млн долл. в развитие инфраструктуры района. Согласно проекту, в Ленинском районе появится более 60 новых школ, 150 детсадов, 20 поликлиник и 2-3 больницы.
Особое внимание в планах развития и застройки земель вдоль Калужского шоссе будет уделено развитию транспортных артерий и дорожного сообщения внутри поселения. "Созданием достойной транспортной инфраструктуры мы займемся в первую очередь", - подчеркнул глава Ленинского муниципального района Московской области Василий Голубев. В планах местных властей - нарастить в два раза дорожное полотно в зоне застройки. Так, Калужское шоссе получит по полосе в обе стороны движения. "Добавится, как минимум, по одной полосе на всех межпоселковых дорогах на этой территории, появится дублер Московской кольцевой автодороги от Солнцево до Видного в восемь полос движения", - рассказал чиновник. Не будут забыты и пассажиры общественного транспорта: от станций метро "Юго-Западная", "Теплый Стан" и "Бунинская аллея" планируется пустить скоростной трамвай.
Планы уже утверждены, однако источники финансирования до сих пор не определены. Представители УК "Масштаб" уточнили в ходе пресс-конференции, что в случае, если местные власти не возьмут на себя бремя по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, компания сделает это за свой счет. По подсчетам местных властей общая численность населения Ленинского района сегодня составляет порядка 170 тысяч человек, еще 300 тысяч к ним прибавится - прогнозируют в УК "Масштаб".
Аналитики рынка весьма осторожно отнеслись к заявленным планам. Руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко прогнозирует высокий спрос потенциальных покупателей жилья в новом городе, прежде всего, в силу сложившегося общего дефицита квартир на рынке. "Пока не построен первый дом, рано говорить как о возможных ценах, так и об идее в целом. Многое будет зависеть от того, что и в какие сроки удастся построить", - заключает Репченко.
Отмечая высокую востребованность жилья потенциальными покупателями, эксперты напоминают об аналогичных заявленных проектах по строительству городов-спутников в Подмосковье. "Нафта-Москва уже давно анонсирует планы по возведению города на Новой Риге. Эта трасса пока пустая с точки зрения транспортной загруженности и уже существующей застройки, в отличие от Калужского шоссе. С этой точки зрения, "новорижский проект" более жизнеспособен", - отмечает в беседе с "РБК-Недвижимостью" независимый аналитик рынка Андрей Бекетов. Кроме того, по словам эксперта, заявленные идеи "Нафты" имеют реальную и бесперебойную подпитку нефтедолларами, в отличие от проекта УК "Масштаб", которая планирует продавать девелоперам участки-полуфабрикаты под конкретную застройку микрорайонов внутри нового города.
Елена Прогонова
РБК-Недвижимость http://realty.rbc.ru/regions/article.shtml?url=2006/12/04/63...

lilith000007

-1
неудобно читать его будет
ЛУчше поднять в форуме тему о разделе "Недвижимость"

vovkak

"Около аэропорта" - понятие относительное: 5 км уже никак не влияет. А из 11млрд можно будет выделить денег и на строительство дорог до Москвы.
Какая бы ни была заявленная цена - появление на рынке предложения ТАКОГО объема - новость очень хорошая.

tania_12

лучше попросить модеров все темы про недвижимость сносить в соотв. альт-раздел
тогда все постепенно туда переместятся, а то он пустует пока

CrazyProg

он пустует потому что нах никому не нужен
пусть все это висит в коммоне, тут не у всех даже инет есть

elenavs15

Скока там до Москвы ехать будет?

e-xandr

Монорельсы пустят, так что 30 минут ехать будет

elenavs15

Не больно быстро =\

e-xandr

Скока там до Москвы ехать будет?
И вообще, вопрос стоит в корне не верно. Лучше интересоваться, сколько будет из Москвы ехать?!

elenavs15

Ну хотя да, 500 000 народу — это уже довольно крупный город

serengeti

и это на фоне того, что москва тонет в своих же мусорных отходах. чесать отсюда нада...

kent0000

Монорельсы пустят, так что 30 минут ехать будет
ага. лет через нцать

sever576

достаточно пустить экспресс по типу мытищенского
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: