Национальные конфликты с точки зрения православия

Nefertyty

http://www.apn.ru/opinions/article19008.htm
Автор: Дмитрий Артемьев, православный христианин
Там ещё много, привожу вырезку.
От себя: мнение автора более обосновано и целостно, чем многие рассуждения местных "православных".
===
Читая на АПН статьи разных авторов, посвящённых то грузинам, то кавказцам, невольно ловишь себя на том, что их авторы (многие из которых, верно, считают себя православными) в своём рвении о защите русского народа переходят некую тонкую грань, отделяющую праведную боль от неправедной. А поскольку эта грань не вполне очевидна, мне потребуются особенно сильные средства, чтобы её обозначить.
Да, положение русского народа ужасающе. Нет слов, какие муки приходится претерпевать русскому (всё-таки православному в душе, хотя и заблудившемуся, и духовно околевшему в проклятой, адской советчине) народу. И особенно злая часть этих мук, может быть, злейшая, причиняется нам инородными мучителями — например, евреями и кавказцами. Мы все знаем, что творят эти люди, когда получают волю, а волю они получили над нами уже давно. Не буду разжигать никакие страсти, это лучше сделают и другие, без меня.
Мне важно сказать другое, за что меня, наверное, осмеют и проклянут. Но я должен это сказать.
Многие русские люди, видя покорность и смирение, с которым их собратья по крови склоняются перед насилием, начинают в глубине души, а то и открыто, роптать на склад народной души, не способной ответить на насилие большим насилием. Они мечтают о мести, об ужасах. Некоторые, совсем отчаянные, даже пытаются эту месть творить — например, отвечать силой на силу, ударом на удар. Это всегда кончается плохо: всякая попытка сопротивления инородцам карается их руками, а также и руками властей, принявшего сторону сильных. Всё это правда, и не нужно этой правды отрицать, как это делают наши горе-антифашисты.
Но есть другая правда, которая выше.
Русские не способны отвечать силой на силу, потому что их лишил этой способности Господь. Да, Сам Господь лишил русских силы защищаться, как это делают все люди на земле.
Скажу больше. РУССКИЙ НАРОД САМ ЛИШИЛ СЕБЯ ЭТОЙ ЗЕМНОЙ «СИЛЫ», В УПОВАНИИ НА ГОСПОДА.
Русский народ — особенный народ. Его сила совершается в немощи. Русские приняли святое Православие и тем самым отреклись от всякого искания своей силы и своей воли. Они положились на Бога, оставив все попытки самостоятельно устроиться на земле, подобно другим народам. Всю силу, всю звериную жестокость, всю власть русские отдали другим, оставив себе лишь кроткое смирение жертвы.
И величайшие святители земли Русской — Борис и Глеб, не сильные воины, не решители дел земных, а слабые мученики, давшие себя убить, и великие этим подвигом.
Невинной кровью Бориса и Глеба крестилась Русь. В этом крещении отреклась она от всяких попыток своевольного чинения своих интересов, искания своей выгоды. Русские полностью положились на Господа. Что Господь даст, то и хорошо — вот русская национальная идея, другой у нас нет, не было, и не надобно. Все народы ищут чего-то для себя, а русские ничего себе не ищут.
И что же Господь? Если бы ему были любезны сила и воля, он стёр бы русских с лица земли. Но русские, кротко и смиренно терпя над собой то, чего не терпели никакие народы, не только умножились, но и заселили собой, своим народным телом, огромные пространства, наполненные, как нам открылось впоследствии, несметными богатствами.
Почему? Потому что Сам Бог взял на себя охранение русского народа. Он сказал русским, пришедшим к Нему — «Мне отмщение и Аз воздам». И русские поверили Ему, доверились, как дети доверяются своему Отцу. Который уж в силах решить любые ребяческие проблемы.
Поэтому все внешние успехи и даже завоевания, вроде бы совершаемые русскими, не чувствовались и не чувствуются русским народом как ЕГО успехи и завоевания. Всё это делалось не самим народом, а лишь как орудием, народ здесь был не больше чем серп для Господней жатвы. Русские солдаты велись в бой Господом, русские купцы торговали не себе в прибыток, а Господу в карман, русские цари служили не своей гордости и не государству даже Российскому, а Господу и его Церкви.
Но и Церковь Русская была смиреннейшей из смиренных. Горд был Рим, горды были и его враги-протестанты. Русская церковь была ввергнута сатанистом-сифилитиком Петром в величайшее унижение, сделана придатком государственной службы, над священниками и монахами поставили светских полуатеистов. И что же? Вера в народе только прибавлялась, крепла, ширилась. И народ сам креп и ширился, ширился от смирения, прирастал покорностью, там где другие народы грызлись и действовали сами, русскими двигал Господь.
Он же и не забывал всегда напоминать русским, Кто на самом деле одерживает все эти победы. По Его воле русские никогда ничего не получали от своих побед — никакого улучшения жизни, достатка. И в этом состояла высшая правда этих побед. Они были не для того, чтобы в каждом супе оказалась курица, чего желали себе французы. Нет, русские победы совершались не за курицу, не за поросёнка. Они совершались только во славу Того, Кто сотворил Небо и Землю. Русские унизили бы свою веру, если бы пользовались плодами побед своих. Поэтому после каждой выигранной войны русские жили только хуже. И что же, они слабли, хирели? Они умножались и наполняли собой землю русскую. Потому что не человеческой силой распространялась Русь, а силой Божьей, которой человеческая сила только помеха, тормоз.

12457806

Простыню не читал, минус за долботему

Nefertyty

> Простыню не читал,
Ничё, для слабых мозгом там можно понадёргать цитаток и вставлять к месту.

78685

Подозрительная фофудья и наброс. Вдруг то опять хитрый КрыловЪ троллит?

Nefertyty

> Вдруг то опять хитрый КрыловЪ троллит?
Были случаи?

78685

А как же. Видный патриотЪ КрыловЪ этим и занят 24/7 :)

Nefertyty

Круто. Можно ссылки на избранные образцы?

78685

здесь тема слегка прираскрыта ) (видимо лишь малая толика его проделок)
http://lj.rossia.org/users/babuin7/5192.html
apn.ru - это ж его логово, он там что угодно может подвесить под любым псевдонимом

78685

Вам строгое замечание (++). Флуд в тематическом разделе.
Чо за херня? Это пост более чем по делу :mad:

Nefertyty

Извини, какое-то неинтересное говно по ссылке.
> То есть "русский националист", чиновник и политический активист К. Крылов
что-то тема чиновника далее по тексту не раскрыта. Всё остальное примерно такой же убедительности и интересности.
Я-то надеялся на примеры клёвых троллингов.
> apn.ru - это ж его логово, он там что угодно может подвесить под любым псевдонимом
Надеюсь, ты не думаешь, что на этом форуме под шпонглом и топом пишут я и шаллер? :D

78685

Я-то надеялся на примеры клёвых троллингов.
всё прямо те вынь и положь сразу, ишь
см. ЖЖшечка http://sherman.livejournal.com, жжшечка http://old_perdun.livejournal.com
Священный АхредуптусЪ (упомянутый ещё ruslan-ом) и т. д.
Надеюсь, ты не думаешь, что на этом форуме под шпонглом и топом пишут я и шаллер?
Была такая мысль, но оценив потребный расход грибов, я отверг эту гипотезу

78685

Вам строгое замечание (++). Предлагаешь плюсануть Савкина, чтобы не постил больше всякую х%%ню?
Если ты плюсанёшь Савкина, Савкин утрётся. А если Савкин плюсанёт тебя? :D

Nefertyty

см. ЖЖшечка http://sherman.livejournal.com, жжшечка http://old_perdun.livejournal.com
о, ну это походу для него замена местного раздела "флуд"
нормально так
я думаю, если чел - плодовитый автор простыней, то у него в мозгу фильтры, которые отсеивают слова, должны пропускать больше, чем у среднего человека, ну и тот поток, что не годится для ljuser=krylov, нужно куда-то девать - мы ж за безотходные технологии
был например эксперимент, когда временно снижали активность какого-то отдела мозга, и челы проявляли невиданную ранее креативность - например, могли зафигачить средней паршивости рисунок, в то время как в обычном состоянии что-то нарисовать были неспособны

nozanin

Бред, полное непонимание законов развития общеста.
Нет слов, какие муки приходится претерпевать русскому (всё-таки православному в душе, хотя и заблудившемуся, и духовно околевшему в проклятой, адской советчине) народу. И особенно злая часть этих мук, может быть, злейшая, причиняется нам инородными мучителями — например, евреями и кавказцами.

Ну не пиздец ли? Какие ещё муки? Я не понимаю, кто ещё кого-то угнетает, и какие евреи и кавказцы? Почему опять поднимается вопрос о вечном угнетении?
Русские не способны отвечать силой на силу, потому что их лишил этой способности Господь. Да, Сам Господь лишил русских силы защищаться, как это делают все люди на земле.

Это пиздец, товарищи.
Почему? Потому что Сам Бог взял на себя охранение русского народа.

Ну-ну... "Царь у нас пиздатый, только вот бояре хуёвые, а царь — пиздатый".
Статья — очередное говно чтобы промыть мозги и развить комплекс неполноценности. Чтобы быдло дальше качало из скважины продукт.

Nefertyty

> Бред, полное непонимание законов развития общеста.
Какие ещё законы? Закон - это Божья воля, а развитие общества предсказано в Библии вплоть до Страшного суда.
Все остальные законы придуманы секулярными "учёными", а так же явными еретиками.

nozanin

Какие ещё законы?
0 закон: убедительность откровенной лжи экспоненциально зависит от её нелепости.
Другими словами: чем более ложь наглая и необоснованная, тем более она убедительна в глазах народа.

78685

Кстати, Крылов как известно не православенЪ, а потехи для принял огнепоклонство, поэтому никаких затруднений запостить явно провокационный текст от лица "православных" испытывать не будет :)

nozanin

Вдогонку из простыни:
Русский народ не повинен ни в каких завоеваниях. Потому что не он их совершал, а им Господь совершал завоевания.

nozanin

Оказывается аффтар жжот аццки:
Я убеждён, пока жив последний, рождённый в совке, в том числе и я, русские не увидят света. Это не истерический, как может кому-то показаться, выкрик, это твердейшее убеждение. Всякий рождённый в совчине, в советчине — проклят, проклят, проклят по одному тому, что он в ней рождён! Это моё глубочайшее убеждение. Советские даже не являются людьми в полном смысле слова, как не являются полными людьми человеческие обрубки, инвалиды, не физические, конечно, а духовные. Я осмеливаюсь сказать эти страшные слова, потому что отношу это и к себе. И, как всякий православный, надеюсь спастись, твёрдо зная, что недостоин спасения.

zulya67

мое мнение - отдает сектантством. Кто-то возомнил, что может решать за судьбу Русского народа, да еще и утверждать - что бы сделал Господь, что есть Православие. При этом "Православие" автора уж очень смахивает на толстовство. Автор приводит в пример Свв. Мучеников Бориса и Глеба. Которые, да, были убиты. Но были убиты коварно, не зная, что их убьют. А не в чкестном бою. И пример их смерти вовсе не означает, что православие не воинственно, а Русские не воинственный народ. Можно привести сколько угодно примеров - как вели себя Православные именно в ситуации, когда им угрожали враги. Свв. Пересвет и Ослябя, Св. Меркурий Смоленский, Св. Михаил Черниговский, Св. Довмонт Псковский, Св. Дмитрий Донской, Св. Александр Невский, Св. Сергий Радонежский., Св. Феодор Ушаков. А приводить смерть Свв. мучеников князей Бориса и Глеба здесь нелогично. Потому что, повторяю, они были убиты не в единоборстве (имею ввиду это понятие в земном, физическом смысле а коварно, в результате заговора. Если следовать "логике" автора, которую и логикой не назовешь в силу игнорирования им целого пласта исторических фактов, то Дмитрий Донской, Пересвет и Ослябя, Сергий Радонежский, благословлявший Русское воинство на сражение, Александр Невский, оказавший сопротивление, а не ответивший "непротивлением злу" - получается не православно себя вели? Но ведь они святые , тем не менее. То есть более чем просто Православные. Подавляющее большинство побед Русского Оружия совершалось под Православными Хоругвями, а воины благословлялись перед образами Спаса и Пресвятой Богородицы. И в ВОВ Сталин обратился к РПЦ.
Так что недалекость какая-то у автора.

bahara0102

И величайшие святители земли Русской — Борис и Глеб, не сильные воины, не решители дел земных, а слабые мученики, давшие себя убить, и великие этим подвигом.
Невинной кровью Бориса и Глеба крестилась Русь.
Сколько я знаю, эти два товарища принимали активное участие в погромах русских язычников, а Глеб лично убил одного волхва...

vvasilevskiy

Толстовщина какая-то

Nefertyty

Оказывается, этот автор любит так отжигать.
==================
Лукавый праздник
Новый Год надо запретить
Сначала, наверное, нужно как-то объясниться перед читателями, почему я вообще взялся говорить на эту тему. Дело в том, что я рос и воспитывался в советской атеистической семье. Не злостно-атеистической, составленной из людей, зряче и осознанно отвергших Бога (в те проклятые, без всякой иронии говорю, времена, встречались и такие, да и сейчас встречаются, и даже в больших количествах, потому что сейчас времена наступили трижды проклятые а просто семье духовно покалеченных советчиной людей, по-своему неплохих, если советский недочеловек может быть хоть в чём-то хорош. Моим родителям было, наверное, свойственно то, что называется естественной нравственностью, вложенной Богом в сердце каждого человека при рождении. Им хватило сил не заглушить этот голос Бога в себе. Они были хорошими людьми, дай им Бог того, что земная жизнь им дать не смогла… Но я отвлёкся.
Так вот, мои родители, не состоя в партии или в других советских организациях и достаточно критически воспринимая советскую действительность (что, конечно, в те времена не было каким-то подвигом: к тому времени проклятую совчину ненавидели практически все честные люди) они всё же справляли праздники, отмеченные в отрывном календарике красным. Конечно, речь шла всего лишь о том, чтобы в этот день не ходить на работу. Иногда устраивалось небольшое застолье, немного выпивали, общались с друзьями. Ничего специально советского не происходило ни 7 ноября, ни 1 мая. Даже телевизор в эти дни не включали, потому что ничего интересного по нему не показывали. Это были просто нерабочие дни, в которые можно было отдохнуть от монотонности буден. Разумеется, я знал, какие события произошли в ту проклятую осень 1917 года. Но даже сидя за столом с отцом и матерью, я не чувствовал себя сопричастником этих дел. Не возникало ощущения соучастия в обряде празднования погубления Святой Руси, чего добивались большевики.
Что-то более серьёзное связано, как мне казалось, с днём 8 марта. Обязательные жёлтые мимозочки, подарки женщинам, вообще воспевание советской женщины содержало в себе нечто, я бы употребил здесь это слово, культовое. За этим стояла какая-то сила, невнятная, но имеющая родство с советским кошмарным «ухрябом» (выражение писателя Виктора Пелевина, очень тонко чувствующего советскую действительность). Но всё-таки это было не столь уж сильно. Сейчас 8 марта в некоторых кругах принято осуждать и видеть в нём чуть ли не бесовство, и я ничуть не возражаю, праздник и в самом деле плохой, хотя бы тем, что он был введён теми, от кого никакого добра исходить не может в принципе. Но всё же, я говорю только о своих ощущениях, мне не казалось, что мы празднуем нечто недолжное. Это тоже был, скорее, выходной день.
Но совершенно особое чувство вызывал у меня Новый Год. Пожалуй, именно в этот день, считающийся совершенно безобидным, как бы даже и не советским, меня, маленького, не покидало ощущение какой-то духовной нечистоты, какой-то мути, поднимающейся со дна души именно в эту ночь с 31 декабря по 1 января.
Во-первых, это был настоящий праздник. Как известно, в настоящие праздники отменяются некоторые требования и запрещения, незыблемые в другие времена. Для ребёнка таковым является, в частности, требование ложиться спать на ночь. Требование это в нашей семье было незыблемым. После передачи «Спокойной ночи, малыши!» мне полагалось ложиться спать. В дальнейшем, когда я несколько подрос и стал более смышлён, время обязательной отправки в кровать сдвинулось на более позднее, но о двенадцати часах не могло быть и речи. Время перемены старого дня на новый я должен был пережить во сне. И я всегда спал к этому сроку. Лишь на Новый Год это незыблемое правило отменялось. Более того, мне не давали прилечь, тормошили меня, чтобы я был свеж и бодр к тому времени, когда пробьют Кремлёвские куранты.
Далее, в нашей семье действовал абсолютный запрет на алкоголь для детей и отчасти женщин. Мой отец мог себе налить немного вина или чего покрепче, но мать не пила и не позволяла того детям. Сама она пила только по праздникам, и то маленькую рюмочку, всегда чего-нибудь не слишком опьяняющего, чтобы не утерять контроля разума над чувствами, у женщин слабого по их природной склонности… К тому же на ней лежали домашние обязанности, вроде мытья посуды и т.п. Лишь на Новый Год она отступала от этих правил и могла выпить шампанского или даже крепкого напитка. Грязная посуда после праздника оставалась в раковине и не мылась до следующего дня, чему не было примеров в другое время. Но главное — даже мне наливали немного шампанского вина! Пусть чуть-чуть, просто омочить губы, но это было настоящее вино, и я мог распробовать его вкус. Это меня и соблазняло, и смущало, и даже пугало.
Далее, в эту ночь обязательно включался телевизор. В другие дни безмолвный, здесь он воцарялся в комнате, занимал центральное положение. Все ждали, пока пробьют куранты. После этого, под звуки бравурной музыки, все вставали, чокались бокалами и пили. Телевизор, в другое время презираемый из-за льющейся из него лжи, тут становился вдруг хозяином.
Всё это было, что называется, от души, именно это меня и смущало больше всего. Я как будто понимал какой-то стороной души, что участвую в чём-то не очень хорошем, но не мог понять, в чём дело.
Лишь по прошествии многих лет, уже воцерковлённым, я до конца ощутил всё лукавство этого праздника.
Советское новолетие, благодаря хитрости красных бесов, приходится на Рождественский Пост, посвящённый духовной подготовке к самому главному дню года — Рождеству Христову. Уже одно это перечёркивает для всякого сколько-нибудь православного и сколько-нибудь русского человека (ибо русский вне Православия есть даже не «естественный человек», что свойственно иным народам, впавшим в атеизм, но и гораздо меньше чем естественный человек, просто «дрянь», как сказал наш великий Достоевский) саму возможность празднования в этот день. Тут и говорить не о чем.
Но мало просто не праздновать. Нужно понимать, что за опасности угрожают нам от того, что это делают другие.
Во-первых, всеобщее празднование новолетия в то время, как православные молятся и постятся, вызывает зависть и раздражение и у тех, и у других. Празднующие, но считающие себя православными, не могут не ощущать своей вины, своего греха перед Истиной. Кусок в горло, конечно, им дороже, но его вкус уже отравлен ощущением недолжности творимого. Не лучше ли не праздновать?
Но увы, и здесь нас подстерегает духовная опасность. Непразднующие (знаю, увы, по многим) завидуют тем, кто в эту ночь предаётся всевозможным увеселениям. Широчайшее светское гуляние, фейерверки, нарушающие ночной покой, сама атмосфера всеобщего разгула не может не смутить душу даже самого искреннего человека, твёрдо решившего обойтись без празднования этого дня. Зависть, злоба, раздражение — вот что провоцирует новогодняя гулянка.
В выигрыше остаются только атеисты и иноверцы. Они-то гуляют, что называется, от всей души, чувствуя своё превосходство над православными, и тем самым губя свои души.
Но и это ещё не всё! Ведь таким образом разжигается и зависть к инославным. Ибо католики и протестанты уже справили Рождество, православные же чувствуют себя сидящими в тёмном углу, как буки. Ожидание Рождества становится досадливым, невыносимым. В то время как «весь мiр» уже справил его, мы ещё чего-то ждём. Возможно, кому-то это покажется смешным, но одно это сподвигло многих на симпатии к ложным иноверческим учениям и к западной культуре вообще, в целом. Человек, к сожалению, очень слаб, сердце его может сокрушиться даже от такой, казалось бы, мелочи.
Выход здесь возможен один. Я считаю, что государственное отмечание советского новолетия должно быть прекращено. «Новый Год» в его советско-россиянском варианте должен стать частным делом каждого отдельного человека и его совести, но никак не государственным праздником.
В частности, необходимо запретить всякие публичные увеселения в этот день, все эти публичные приготовления, фейерверки, мешающие покою людей, и так далее. Это должен быть самый обыкновенный день, такой же, как все остальные дни года. Желающие праздновать этой ночью могут это делать у себя дома, тихо, не мешая другим, примерно так же, как празднуют дни рождения и прочие частные события.
Стоит вспомнить, что публичные увеселения и новогоднее пьянство ввёл Пётр I, которого современники справедливо уподобляли Антихристу. Этот всешутейший и всепьянейший педераст, сифилитик и масон, мечтавший об уничтожении исторической Руси и немало в том преуспевший (в поздние годы правления он даже замышлял отмену русского языка и замену его голландским в делопроизводстве) ввёл этот скотский обычай — упиваться 1 января. Правда, тогда Русь жила по церковному календарю, и этот день хотя бы не приходился на пост, то есть не совершался прямой грех против Бога. Тем не менее, царь буквально насилием заставлял вельмож упиваться, не выпуская их из пиршественных палат, превращённых в пыточные, по три дня и более. Во время новогодних увеселений творились страшные непотребства и мучительства, которые зачастую кончались смертью или увечьями. Не стоит забывать о жертвах новогоднего бесчинства. Напротив, желательно вспоминать о том, сколько бед причинил этот праздник.
Меня могут обвинить в обскурантизме и «православном экстремизме». Сейчас «экстремизм» — модное слово. Я заранее отвергаю все такие обвинения. Речь идёт скорее о духовной экологии, если так можно выразиться о предметах такого рода.
Я не знаю, как именно следует начать борьбу с новогодним беснованием. Возможно создание какого-то православного движения, обращающегося к властям с соответствующей просьбой. Скорее всего, она будет отвергнута. Тогда допустимы иные средства, например, моления, или даже молитвенные стояния, или что-то иное. Господь всё управит.
Помните: Господу нет мелочей. Он вникает в каждое движение нашей души. Увы, то же самое делает и наш Враг. Он пытается достичь средоточия нашего «я» и через огромные проломы в нашей духовной броне, то есть прямые и явные наши грехи, и через маленькие щели. Укрепим же свой духовный корабль, и если мы ещё не в состоянии закрыть огромные прорехи, сквозь которых наша душа наполняется злом, то давайте хотя бы начнём смолить и конопатить те узкие по виду щели, которые, увы, не столь безобидны, как может показаться на первый взгляд.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: