[ЖД] Экспресс-2 vs билетный кассир

komarov

Неоднократно сталкивался с ситуацией, когда запрос в Экспресс-2 показывает наличие значительного количества дешевых (скажем плацкартных) билетов на какое либо направление, в то время как при попытке купить билет в кассе вокзала, кассиры утверждают, что "плацкартных мест нет". Обычно такое происходит в условиях пикового спроса на билеты, например по случаю длинных выходных. Правильно ли я понимаю, что в таких ситуациях кассиры просто лгут покупателям билетов об отсутствии мест, или возможно другое объяснение? Можно ли как-то все же заставить их продать мне дешевый билет, если такие билеты по данным Экспресс-2 в данный момент есть?

traffic_speed

ищи через Дмитрия Фокса

MadCat

Выдержка из FAQа. Его даже можно читать
Q. Как заставить кассира продать билет?
A. Инструкция.
1. Убедиться, что места есть (помучать справочный терминал разными способами).
2. Вежливо предложить (если так не дают) ввести нужные ограничения или назвать номер поезда с буквой.
3. Получив отказ, запомнить ФИО кассира или номер окна, спокойно идти к администратору (в поисках Книги отзывов).
4. Сказать администратору, что хочешь сделать запись о том, что произошло (описав ситуацию) – дескать, пусть наверху разбираются.
5.1. (почти всегда) Получить предложение пройти в кассу и взять там билеты.
5.2. (редко) Получить Книгу отзывов и оставить там запись. Идти в другие кассы.
5.3. (редко) Не получив Книгу отзывов, записать ФИО администратора (или номер окна дату и время. Прийти в другие кассы, а с этими разобраться (например, с моей помощью) письмом в ОАО «Российские Железные Дороги».

gniffuts

Неоднократно палил на лжи вокзальных кассиров, покупая билеты в тот же день в Трансагентстве. Там врядли лгут, так как, если билет всё-таки отсутствует, могут сказать точное время, когда должна выкинуться в продажу новая партия дешёвых билетов (бронь анулируется итп) или предложить услуги "слежки" за наличием билета. Всё, конечно, за плату, поэтому ложь вокзальных кассиров вполне объяснима олигополическим сговором .

dmitry131

Всё, конечно, за плату, поэтому ложь вокзальных кассиров вполне объяснима олигополическим сговором .
Вот уж где нет сговора, так это тут.
Скорее могут лгать в трансагентстве, раскручивая на больший сбор, но это обычно не делают - т.к. фирмы себя уважают.
А на вокзале банальное нежелание работать и невозможность хоть чуть-чуть пошевелить мозгами. Никакой разницы для кассира между продажей плацкарта или купе нет.
Единственное - они любят страховки впаривать, это да. Сейчас кстати страховки делают обычно за 50 руб.

kirawa

та же ситуация! знаю такую штуку
делал запрос в РЖД
фишка в том, что на поездку в поездах с неконечной или до неконечной станции придерживают билеты для тех кто ездит с конечной до конечной.
Внятного объяснение я не получил. Большая просьба, заскриншотить запрос в экспресс 3 и отправить запрос в РЖД с разбирательством пеочему не продали билет на поезд если ты сначала обратился, а потом в Экспресс 3 полез.
ПИШИ ИМЕННО ТАКОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ. ОНИ И ТАК КОЗЛЫ И ТУПЫЕ, А ЕСЛИ ЕЩЁ ТЫ НЕВЕРНЫЙ ПОРЯДОК НАПИШЕШЬ, ДОПУСТИВ, ЧТО ПОКА ТЫ ХОДИЛ В КАССУ БИЛЕТ РАСКУПИЛИ, ТО НОРМАЛЬНОГО ОБЪЯСНЕНЕНИЯ ОТ РЖД ТЫ НЕ ПОЛУЧИШЬ.

dmitry131

ПИШИ ИМЕННО ТАКОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Неправильный порядок действий.
Надо смотреть и до, и после. А то скажут: "Так кто-то сдал..."
А ещё лучше - пойти в коммерческую кассу и там купить. Мне за это возместили сервисный сбор коммерческой кассы.

kirawa

Я писал и до и после. И в обих случаях скриншоты привёл.
И всё равно алгоритма выставления свободных мест не написали.
Однако, заверили, что поскольку я пытался ехать в поезде Москва -Питер,
то билеты Москва - Тверь продаются "с меньшим приоритетом" по сравнению
с теми пассажирами, кто едет Москва -Питер.
Там олухи полные.

dmitry131

Однако, заверили, что поскольку я пытался ехать в поезде Москва -Питер,
то билеты Москва - Тверь продаются "с меньшим приоритетом" по сравнению
с теми пассажирами, кто едет Москва -Питер.
Если это их официальный ответ, то можно попробовать обратиться к их начальству с указанием нарушения Правил перевозок пассажиров... и т.д., т.к. нигде ни о каких приоритетах не сказано (сказано только о случае прицепного вагона, но это не тот случай видимо ).

kirawa

Вот ещё, переплачивать.
Ты не забыл, что если "билета нет" на поезд А, то обязательно есть билет на поезд "B"?
Который дороже?
Получается альтернатива: платить за тот же билет дороже или купить просто другой поезд,
но за ту же цену. Для поездов Москва-Питер при выборе сидячка или плацкарт именно такая ситуация. Больше заплатишь комиссию и будешь ехать в сидячке, а в плацкарте может выйти и дешевле...

kirawa

Нет это как раз цитата из правил перевозки!
Тут всё честно. Я выяснял. Я вообще буквоед.

dmitry131

Кстати, будьте внимательны.
АСУ Экспресс при запросе справки "Наличие мест на все поезда" (которая реализована везде если мест на указанную дату нет, даёт наличие мест на следующий день.
При этом некоторые шлюзы (МЖА) это указывают невзрачным числом в таблице, и вы можете не заметить. Возможно, вокзальные терминалы ведут себя точно также.
Рекомендую для борьбы с этим вызывать справку распределения мест по вагонам (по номерам вагонов! тогда будет 100% гарантия, что всё ОК.

dmitry131

фишка в том, что на поездку в поездах с неконечной станции придерживают билеты для тех кто ездит с конечной до конечной.
В этом случае обычно наоборот - продажа идёт ТОЛЬКО от конечной станции (ну или нескольких прилежащих).
И только иногда делают часть мест доступных крупным промежуточным станциям, и тогда на эти билеты нельзя купить от начальной до конечной...

kirawa

Ну, а я-то ехал с конечной до неконечной.
И всё равно не продавали.
Да ещё фишка!
До питера места были,а до Твери - нет. Но поезд в Твери останавливается. Я это и написал.
В общем, Экспресс 2 или 3 это загадка для меня.

H3JIJIU

брал как то билет на казанском вокзале
посмотрел по экспресс, есть билет
подхожу к кассе, кассирша - нету
я ей назвал номер поезда и вагон и махнул в сторону столбиков с экспрессом, кассирша взмахнула руками и сказала что не туда посмотрела, понимаешь

dmitry131

кассирша взмахнула руками и сказала что не туда посмотрела, понимаешь
Так тоже бывает - дату не ту набрала и т.д.
Уж это точно не со зла

H3JIJIU

Брал билет родственице, так перед тем как я занял решением этой проблемы, ей тоже говорили, что билетов нет
наверное не со зла

dmitry131

ей тоже говорили, что билетов нет
Так кассиры разные бывают...
Я просто говорю, что есть немало адекватных кассиров.
OFF Сейчас подумал вот - на Украину купе дешёвое - "всего" в 2 раза дороже плацкарта... А потом подумал - дааа, а вообще-то экономически целесообразная цена - в 1,5 раза дороже...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: