Опрос для тех, кто читал Пелевина

shumilelena

Каким wow-фактором вы заражены?
Анальным?
Оральным?
Вытеснительным?

stat64

всеми сразу....... Хотя если я правильно помню анальный и оральный вау-факторы это противоположности. Один - стремление быть как все, а другой - наоборот быть уникальным.

shumilelena

анальный - тратить деньги на вещи, с помощью которых кидать понты.
оральный - стремиться заработать деньги, чтобы ими как таковыми кидать понты.

karim

пелевиным
чем больше вижу отзывов о нем, тем меньше хочется это читать

milana1

тебе не стоит. твои посты и так можно читать вместо Пелевина

shumilelena

Сначала бы прочла...

seregen-ka

ничччччччччччиииииииииииталллллллллл
Но судя по многочисленным цитатам кг/ам, как и всякие Коэльо, Мураками .
Попса - следовательно говно.
Читать нужно для души, а не потому, что модно или потому, что томик автора подходит к твоей кофточке (сумочке, туфлям или сережкам).

vladlenamel

Generation П боле-мене понравилось, но после Жёлтой Стрелы никогда Пелевина в руки больще не возьму Вроде бы и написано неплохо и читать интересно, но такое отвращение после прочтения осталось... Ты читал?

hott

и что отвращение к пелевину? по-моему отвращение к действительности может возникнуть но пилевин то при чем?

svo-stroy

Но судя по многочисленным цитатам кг/ам, как и всякие Коэльо, Мураками .
Попса - следовательно говно
не знаю как всем, а мне последние книжки Пелевина настроение поднимали... а то читаю грусть одну немодную. кстати, а что все к моде привязались. я вот не читал макса фрая, а большинство знакомых от него тащатся - я же не утверждаю, что это кг/ам.

vladlenamel

Ко всему, что им написано

hott

это до прочтения? хм...

karim

фрай кг\ам
читала всего

vladlenamel

Да.. Не знаю, мб черезчур впечатлилась... Но не могу с собой ничё поделать

shumilelena

Неужели ты читаешь только то, что не модно, потому что то, что модно, ты считаешь попсой и, следовательно, говном?

seregen-ka


Но судя по многочисленным цитатам кг/ам
Фрая не особо народ цитирует. Да и Фрай кг/ам.

zuzaka

Из твоего поста прямо следует, что ты сам читаешь вовсе не то, что тебе приятно, а то, что не попса. Ограничивать из принципа круг прочитанных книг тем, что никто не читал - еще глупее, чем читать подряд только модные книги.
Что в твоем понимании "не попса"? Что заслуживает прочтения по умолчанию?

shumilelena

Желтую Стрелу нет.

bosbison

читала всего
на фиг читать всего, если не нравится?
А Пелевина "Поколение П" действительно стоит почитать -
про нас всех... и про жизнь

zuzaka

Прочитай. Короткая - и впечатляет

seregen-ka

я в последнее время художку вообще не читаю, либо просто пролистываю так как путного особо ничего не попадалось (да и не искал особенно, времени нет).

seregen-ka

А Пелевина "Поколение П" действительно стоит почитать -
про нас всех... и про жизнь
Про жизнь это "Котлован" Платонова.

shumilelena

Реально про нас!

karim

от скуки
форума не было
а читаю я очень быстро

milana1

>а читаю я очень быстро
где (с) Morly?

shumilelena

В голове-то что-нибудь остается?

milana1

в какой голове?

zuzaka

Так читают не для того, чтобы попалось что-то путное, а для удовольствия. Что-то путное в беллетристике очень редко встречаются. Потому как писалось обычными людьми, причем обычно с очень узким и совершенно бесполезным образованием, с ограниченным кругом интересов и, главное, почти все книги несут неактуальную инфу.

shumilelena

В голове

iwos

кто не читал Поколение П, прочтите хотя бы небольшую главу у него, которая начинается со слов:
С точки зрения экономики каждый человек представляет собой...
там рассказывается про вау-факторы. Мне кажется это одни из самых полезных страниц...можно читать в отрыве от остальной части произведения, плюс ко всему оказывается Пелевин - бывший рекламщик (поэтому он придумывал клевые рекламные "картинки" например к Парламенту - белый дом, танки "и дым отечества нам сладок и приятен"). Так вот как пиарщик, он неплохо пишет о влиянии телевидения и рекламы на психику человека. Точно не пожалеете. Вот только номер главы забыл, может быть, знатоки подскажут. А еще эту часть клево в аудиокнигах слушать (в той же модели для сборки).

seregen-ka

Так читают не для того, чтобы попалось что-то путное, а для удовольствия. Что-то путное в беллетристике очень редко встречаются. Потому как писалось обычными людьми, причем обычно с очень узким и совершенно бесполезным образованием, с ограниченным кругом интересов и, главное, почти все книги несут неактуальную инфу.
IY(Your)HO

seregen-ka

А можно я все таки не буду это г..но (IMHO) читать ?

iwos

да ведь никто не заставляет...но вот утверждать что это г..но ты не можешь, как бы не хотел..

milana1

а если он скажет "нельзя"?

zuzaka

Натуральман. А ты что, надеялся на откровение натолкнуться? Здесь все пишут исключительно Th(eir)HO, надеюсь, с этим спорить не будешь?

Romchik

А можно я все таки не буду это г..но (IMHO) читать ?
Нет, нельзя.
Но ты мог не задавать этот вопрос...

RZ3ARO

Кстати Фрай - это точно кг / ам. И я тоже всего прочел. А у Пелевина иногда бывают неплохие мысли, вообще говоря.

iwos

для тех, у кого хватит духу осилить:
С точки зрения этой дисциплины каждый человек является
клеткой организма, который экономисты древности называли
маммоной. В учебных материалах фронта полного и
окончательного освобождения его называют просто ORANUS
(по-русски - "ротожопа"). Это больше отвечает его реальной
природе и оставляет меньше места для мистических спекуляций.
Каждая из этих клеток, то есть человек, взятый в своем
экономическом качестве, обладает своеобразной
социально-психической мембраной, позволяющей пропускать
деньги (играющие в организме орануса роль крови или лимфы)
внутрь и наружу. С точки зрения экономики задача каждой из
клеток маммоны - пропустить как можно больше денег внутрь
мембраны и выпустить как можно меньше наружу.
Но императив существования орануса как целого требует,
чтобы его клеточная структура омывалась постоянно
нарастающим потоком денег. Поэтому оранус в процессе своей
эволюции (а он находится на стадии развития, близкой к
уровню моллюска) развивает подобие простейшей нервной
системы, так называемую "медиа", основой которой является
телевидение. Эта нервная система рассылает по его
виртуальному организму нервные воздействия, управляющие
деятельностью клеток-монад.
Существует три вида этих воздействий. Они называются
оральным, анальным и вытесняющим вау-импульсами (от
коммерческого междометия "wow!").
Оральный вау-импульс заставляет клетку поглощать деньги,
чтобы уничтожить страдание от конфликта между образом себя и
образом идеального "сверх-я", создаваемого рекламой.
Заметим, что дело не в вещах, которые можно купить за
деньги, чтобы воплотить это идеальное "я", - дело в самих
деньгах. Действительно, многие миллионеры ходят в рванье и
ездят на дешевых машинах - но, чтобы позволить себе это,
надо быть миллионером. Нищий в такой ситуации невыразимо
страдал бы от когнитивного диссонанса, поэтому многие бедные
люди стремятся дорого и хорошо одеться на последние деньги.
Анальный вау-импульс заставляет клетку выделять деньги,
чтобы испытать наслаждение при совпадении упомянутых выше
образов.
Поскольку два описанных действия - поглощение денег и их
выделение - противоречат друг другу, анальный вау-импульс
действует в скрытой форме, и человек всерьез считает, что
удовольствие связано не с самим актом траты денег, а с
обладанием тем или иным предметом. Хотя очевидно, что,
например, часы за пятьдесят тысяч долларов как физический
объект не способны доставить человеку большее удовольствие,
чем часы за пятьдесят, - все дело в сумме денег.
Оральный и анальный вау-импульсы названы так по аналогии
со сфинкторными функциями, хотя их вернее было бы соотнести
со вдохом и выдохом: чувство, вызываемое ими, похоже на
своего рода психическое удушье или, наоборот,
гипервентиляцию. Наибольшей интенсивности орально-анальное
раздражение достигает за игорным столом в казино или во
время спекуляций на фондовой бирже, хотя способы
вау-стимуляции могут быть любыми.
Вытесняющий импульс подавляет и вытесняет из сознания
человека все психические процессы, которые могут помешать
полному отождествлению с клеткой орануса. Он возникает,
когда в психическом раздражителе отсутствуют
орально-анальные составляющие. Вытесняющий импульс - это
глушилка-jammer, который забивает передачу нежелательной
радиостанции, генерируя интенсивные помехи. Его действие
великолепно выражено в пословицах "Money talks, bullshit
walks" ["Деньги говорят, пустой базар отдыхает" (англ.)] и
"If you are so clever show me your money" ["Если ты такой
умный, покажи мне свои денежки" (англ.)]. Без этого
воздействия оранус не мог бы заставить людей выполнять роль
своих клеток. Под действием вытесняющего импульса,
блокирующего все тонкие психические процессы, не связанные
прямо с движением денег, мир начинает восприниматься
исключительно как воплощение орануса. Это приводит к
устрашающему результату. Вот как описал свои видения один
брокер с Лондонской биржи недвижимости: "Мир - это место,
где бизнес встречает деньги".
Не будет преувеличением сказать, что это психическое
состояние широко распространено. Все, чем занимаются
современная экономика, социология и культурология, - это, в
сущности, описание обменных и соматических процессов в
оранусе.
По природе оранус - примитивный виртуальный организм
паразитического типа. Но его особенность заключается в том,
что он не присасывается к какому-то одному организму-донору,
а делает другие организмы своими клетками. Каждая его клетка
- это человеческое существо с безграничными возможностями и
природным правом на свободу. Парадокс заключается в том, что
оранус как организм эволюционно стоит гораздо ниже, чем
любая из его клеток. Ему недоступно ни абстрактное мышление,
ни даже саморефлексия. Можно сказать, что знаменитый глаз в
треугольнике, изображенный на купюре достоинством в доллар,
на самом деле ничего не видит. Он просто намалеван на
поверхности пирамиды художником из города Одессы, и все.
Поэтому, чтобы не смущать склонных к шизофрении
конспирологов, правильнее было бы закрыть его черной
повязкой...
Татарскому в голову пришла внезапная мысль. Он отпустил планшетку,
схватил карандаш, которым протыкал пробку красненького, и еле
различимой скорописью настрочил в углу листа:
1) Клип для очков "Ray-ban": освобождение дуче, конец -
крупный план Отто Скорцени, на глазной повязке надпись
"Ray-ban". 2) Не забыть - рекл. клип/фотоплакат для "Sony
Black Trinitron". Статуя Свободы. В ее руке вместо факела -
сверкающая трубка телевизора.
Подумав, Татарский заменил "Sony" на "Panasonic" и дописал: "а
вместо книги - программа телепередач". Потом он с легким чувством
стыда вернул ладони обратно на планшетку. Та сохраняла оскорбленную
неподвижность. Татарский подождал с минуту. Ничего не происходило.
Все-таки профессионал в нем был сильнее романтика, и за это
приходилось платить.
В голову ему пришла новая идея. Он снова схватил карандаш и дописал
под первой надписью:
Рекл. клип/фотоплакат для "Sony Black Trinitron". Рукава
кителя крупным планом. Пальцы ломают "Герцеговину Флор" и
шарят по столу. Голос:
- Ви не видылы маю трубку, таварыщ Горький?
- Я ее выбросил, товарищ Сталин.
- А пачэму?
- Потому, товарищ Сталин, что у вождя мирового
пролетариата может быть только трубка "Тринитрон-плюс"!
(Возм. вариант: "Мацусита" - мониторы "ViewSonic". )
Подумать.
Кладя руки обратно на планшетку, Татарский был почти уверен, что
ничего больше не произойдет и дух не простит предательства. Но как
только его пальцы легли на прохладную деревянную поверхность,
планшетка стронулась с места:
У орануса нет ни ушей, ни носа, ни глаз, ни ума. И он,
конечно же, вовсе не является воплощением зла или исчадием
ада, как утверждают многие представители религиозного
бизнеса. Сам по себе он ничего не желает, так как просто не
способен желать отвлеченного. Это бессмысленный полип,
лишенный эмоций или намерений, который глотает и выбрасывает
пустоту. При этом каждая из его клеток потенциально способна
осознать, что она вовсе не клетка орануса, а наоборот,
оранус - всего лишь один из ничтожных объектов ее ума.
Именно для блокирования этой возможности оранусу и требуется
вытесняющий импульс.
Раньше у орануса была только вегетативная нервная
система; появление электронных СМИ означает, что в процессе
эволюции он выработал центральную. Главным нервным
окончанием орануса, достигающим каждого человека, в наши дни
является телевизор. Мы уже говорили о том, как сознание
телезрителя замещается сознанием виртуального Homo Zapiens.
Теперь рассмотрим механизм воздействия трех вау-импульсов.
Человек в нормальном состоянии теоретически способен
отслеживать вау-импульсы и противостоять им. Но
бессознательно слитый с телепередачей Homo Zapiens - это уже
не личность, а просто состояние. Субъект номер два не
способен на анализ происходящего, точно также, как на это не
способна магнитофонная запись петушиного крика. Даже
возникающая иллюзия критической оценки происходящего на
экране является частью индуцированного психического
процесса.
Через каждые несколько минут в телепередаче - то есть в
сознании субъекта номер два - происходит демонстрация блока
рекламных клипов, каждый из которых является сложной и
продуманной комбинацией анальных, оральных и вытесняющих
вау-импульсов, резонирующих с различными культурными слоями
психики.
Если провести грубую аналогию с физическими процессами,
получится, что пациента сначала усыпляют (вытеснение
субъекта номер один субъектом номер два а потом проводят
ускоренный сеанс гипноза, закрепляя память о всех его этапах
условно-рефлекторной связью.
В какой-то момент субъект номер два выключает телевизор и
снова становится субъектом номер один, то есть обычным
человеком. После этого он уже не получает трех вау-импульсов
прямо. Но возникает эффект, похожий на остаточную
намагниченность. Ум начинает вырабатывать те же воздействия
сам. Они возникают спонтанно и подобны фону, на котором
появляются все остальные мысли. Если субъекта состоянии ХЗ
подвержен действию трех вау-импульсов, то при возвращении в
нормальное состояние он подвергается действию трех
вау-факторов, которые автоматически генерируются его умом.
Постоянное и регулярное попадание человека в состояние ХЗ
и облучение вытесняющим вау-импульсом приводит к тому, что в
сознании возникает своеобразный фильтр, который позволяет
поглощать только ту информацию, которая насыщена
орально-анальным вау-содержанием. Поэтому у человека не
возникает даже возможности задаться вопросом о своей
настоящей природе. Но что такое его настоящая природа?
В силу ряда обстоятельств, на которых у нас нет места
останавливаться, каждый может ответить на этот вопрос только
сам. Каким бы жалким ни было состояние обычного человека,
возможность найти ответ у него все-таки есть. Что касается
субъекта номер два, то этой возможности для него нет,
поскольку нет его самого. Тем не менее (а возможно, именно
поэтому) медиа-система орануса, которая рассылает по
информационному пространству три вау-импульса, ставит перед
ХЗ вопрос о самоидентификации.
И здесь начинается самое интересное и парадоксальное.
Поскольку никакой внутренней природы у субъекта номер два
нет, единственная возможность ответа для него - определить
себя через комбинацию показываемых по телевизору
материальных предметов, которые заведомо не являются ни им,
ни его составной частью. Это напоминает апофатическое
богословие, где Бог определяется через то, что не есть он,
только здесь мы имеем дело с апофатической антропологией.
Для субъекта номер два ответ на вопрос "Что есть я?"
может звучать только так: "Я - тот, кто ездит на такой-то
машине, живет в таком-то доме, носит такую-то одежду".
Самоидентификация возможна только через составление списка
потребляемых продуктов, а трансформация - только через его
изменение. Поэтому большинство рекламируемых объектов
связываются с определенным типом личности, чертой характера,
наклонностью или свойством. В результате возникает вполне
убедительная комбинация этих свойств, наклонностей и черт,
которая способна производить впечатление реальной личности.
Число возможных комбинаций практически не ограничено,
возможность выбора - тоже. Реклама формулирует это так: "Я
спокойный и уверенный в себе человек, поэтому я покупаю
красные тапочки". Субъект второго рода, желающий добавить в
свою коллекцию свойств спокойствие и уверенность в себе,
достигает этого, запоминая, что надо приобрести красные
тапочки, что и осуществляется под действием анального
вау-фактора. В классическом случае орально-анальная
стимуляция закольцовывается, как в известном примере с
кусающей себя за хвост змеей: миллион долларов нужен, чтобы
купить дом в дорогом районе, дом нужен, чтобы было где
ходить в красных тапочках, а красные тапочки нужны, чтобы
обрести спокойствие и уверенность в себе, позволяющие
заработать миллион долларов, чтобы купить дом, по которому
можно будет ходить в красных тапочках, обретая при этом
спокойствие и уверенность.
Когда орально-анальная стимуляция замыкается, можно
считать, что цель рекламной магии достигнута: возникает
иллюзорная структура, у которой нет центра, хотя все предмет
и свойства соотносятся через фикцию этого центра, называемую
identity [идентичность, тождество (англ.)]. Identity - это
субъект второго рода на такой стадии развития, когда он
способен существовать самостоятельно, без постоянной
активации тремя вау-импульсами, а только под действием трех
остаточных вау-факторов, самостоятельно генерируемых его
умом.
Identity - это фальшивое эго, и этим все сказано.
Буржуазная мысль, анализирующая положение современного
человека, считает, что прорваться через identity назад к
своему эго - огромный духовный подвиг. Возможно, так оно и
есть, потому что эго не существует относительно, а identity
- абсолютно. Беда только в том, что это невозможно,
поскольку прорываться неоткуда, некуда и некому. Несмотря на
это, мы можем допустить, что лозунги "Назад к эго!" или
"Вперед к эго!" приобретают в этой ситуации если не смысл,
то эстетическую оправданность.
Наложение трех вау-импульсов на более тонкие процессы,
происходящие в человеческой психике, рождает все
посредственное многообразие современной культуры. Особую
роль здесь играет вытесняющий импульс. Он подобен грохоту
отбойного молотка, который глушит все звуки. Все внешние
раздражители, кроме вау-орального и вау-анального,
отфильтровываются, и человек теряет интерес ко всему, в чем
отсутствует оральная или анальная составляющая. В нашей
небольшой работе мы не рассматриваем сексуальную сторону
рекламы, но заметим, что секс все чаще оказывается
привлекательным только потому, что символизирует жизненную
энергию, которая может быть трансформирована в деньги - а не
наоборот. Это может подтвердить любой грамотный
психоаналитик. В конечном счете современный человек
испытывает глубокое недоверие практически ко всему, что не
связано с поглощением или испусканием денег.
Внешне это проявляется в том, что жизнь становится все
скучнее и скучнее, я люди - все расчетливее и суше. В
буржуазной науке принято объяснять новый код поведения
попыткой сохранить и законсервировать эмоциональную энергию,
что связано с требованиями корпоративной экономики и
современного образа жизни. На самом деле эмоций в
человеческой жизни не становится меньше. Но постоянное
воздействие вытесняющего вау-фактора приводит к тому, что
вся эмоциональная энергия человека перекачивается в область
психических процессов, связанных с оральной или анальной
вау-тематикой. Многие буржуазные специалисты инстинктивно
чувствуют роль средств массовой информации в происходящем
парадигматическом сдвиге, но, как говорил товарищ
Альенде-младший, "ищут черную кошку, которой никогда не
было, в темной комнате, которой никогда не будет". Если они
даже и называют телевидение протезом для сморщившегося,
усохшего "я" или говорят, что медиа раздувают ставшую
нереальной личность, они все равно упускают из виду
главное.
Стать нереальной может только личность, которая была
реальной. Чтобы сморщиться и усохнуть, это "я" должно было
существовать. Выше, а также в наших предыдущих работах (см.
"Русский вопрос и Седера Луминоса") мы показали всю
ошибочность такого подхода.
Под действием вытесняющего вау-фактора культура и
искусство темного века редуцируются к орально-анальной
тематике. Основная черта этого искусства может быть коротко
определена как ротожопие.
Черная сумка, набитая пачками стодолларовых купюр, уже
стала важнейшим культурным символом и центральным элементом
большинства фильмов и книг, а траектория ее движения сквозь
жизнь - главным сюжетообразующим мотивом. Точнее сказать,
именно присутствие в произведении искусства этой большой
черной сумки генерирует эмоциональный интерес аудитории к
происходящему на экране или в тексте. Отметим, что в
некоторых случаях сумка с деньгами не присутствует прямо; в
этом случае ее функцию выполняет либо участие так называемых
"звезд", про которых доподлинно известно, что она есть у них
дома, либо навязчивая информация о бюджете фильма и его
кассовых сборах. А в будущем ни одного произведения
искусства не будет создаваться просто так; не за горами
появление книг и фильмов, главным содержанием которых будет
скрытое воспевание "Кока-колы" и нападки на "Пепси-колу" -
или наоборот.
Под действием сетки орально-анальных импульсов в человеке
вызревает внутренний аудитор (характерный для рыночной эпохи
вариант "внутреннего парткома"). Он постоянно производит
оценку реальности, сведенную к оценке имущества, и
осуществляет карательную функцию, заставляя сознание
невыразимо страдать от когнитивного диссонанса. Оральному
вау-импульсу соответствует выбрасываемый внутренним
аудитором флажок "loser" [неудачник (англ.)]. Анальному
вау-импульсу соответствует флажок "winner" [победитель
(англ.)]. Вытесняющему вау-импульсу соответствует состояние,
когда внутренний аудитор одновременно вывешивает флажки
"winner" и "loser".
Можно назвать несколько устойчивых типов identity. Это:
а) оральный вау-тип (преобладающий паттерн, вокруг
которого организуется эмоциональная и психическая жизнь, -
озабоченное стремление к деньгам).
б) анальный вау-тип (преобладающий паттерн -
сладострастное испускание денег или манипулирование
замещающими их объектами, называемое также анальным
вау-эксгибиционизмом).
в) вытесненный вау-тип (в возможной комбинации с любым
вариантом из первых двух) - когда достигается практическая
глухота ко всем раздражителям, кроме орально-анальных.
Относительность этой классификации проявляется в том, что
одна и та же identity может быть анальной для тех, кто стоит
ниже в вау-иерархи и, и оральной - для тех, кто находится
выше (разумеется, никакой "identity в себе" не существует -
речь идет о чистом эпифеномене). Линейная вау-иерархия,
которую образует множество identity, выстроенных подобным
образом, называется корпоративной струной. Это своего рода
социальный вечный двигатель; его секрет в том, что любая
identity должна постоянно сверять себя с другой, которая
находится ступенькой выше. В фольклоре этот великий принцип
отражен в поговорке "То keep up with the Johnes" ["Не
отставать от Джонсов" (англ.)].
Организованные по принципу корпоративной струны люди
напоминают нанизанных на веревку рыб. Но в нашем случае эти
рыбы еще живы. Мало того - под действием орального и
анального вау-факторов они как бы ползут по корпоративной
струне в направлении, которое кажется им верхом. Делать это
их заставляет инстинкт или, если угодно, стремление к смыслу
жизни. А смысл жизни с точки зрения экономической метафизики
- трансформация оральной identity в анальную.
Ситуация не ограничивается тем, что субъект, пораженный
действием трех остаточных вау-факторов, вынужден
воспринимать самого себя как identity. Вступая в контакт с
другим человеком, он точно также видит на его месте identity
Абсолютно все, что может характеризовать человека, уже
соотнесено культурой темного века с орально-анальной
системой координат и помещено в контекст безмерного
ротожопия.
Вытесненный вау-человек анализирует любого встречного как
насыщенный коммерческой информацией клип. Внешний вид
другого человека, его речь и поведение немедленно
интерпретируются как набор вау-символов. Возникает очень
быстрый неконтролируемый процесс, состоящий из
последовательности анальных, оральных и вытесняющих
импульсов, вспыхивающих и затухающих в сознании, в
результате чего определяются отношения людей друг с другом.
Homo homini lupus est, гласит один крылатый латинизм. Но
человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не
имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный
дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все
гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау - и не
человеку, а такому же точно вау. Так что в проекции на
современную систему культурных координат это латинское
изречение звучит так: Bay Bay Bay!
Это относится не только к людям, но и вообще ко всему,
что попадает в поле нашего внимания. Оценивая то, на что мы
смотрим, мы испытываем тяжелую тоску, если не встречаем
знакомых стимуляторов. Происходит своеобразная бинаризация
нашего восприятия - любой феномен раскладывается на линейную
комбинацию анального и орального векторов. Любой имидж имеет
четкое денежное выражение. Если даже он подчеркнуто
некоммерческий, то сразу возникает вопрос, насколько
коммерчески ценен такой тип некоммерциализованности. Отсюда
и знакомое любому чувство, что все упирается в деньги.
И действительно, все упирается в деньги - потому что
деньги давно уперлись сами в себя, а остальное запрещено.
Орально-анальные всплески становятся единственной
разрешенной психической реакцией. Вся остальная деятельность
ума оказывается заблокированной.
Субъект второго рода абсолютно механистичен, потому что
является эхом электромагнитных процессов в трубке
телевизора. Единственная свобода, которой он обладает, - это
свобода сказать "Bay!" при покупке очередного товара,
которым, как правило, бывает новый телевизор. Именно поэтому
управляющие импульсы орануса называются вау-импульсами, а
бессознательная идеология идентиализма называется
вауеризмом. Что касается соответствующего вауеризму
политического режима, то он иногда называется телекратией
или медиакратией, так как объектом выборов (и даже их
субъектом, как было показано выше) при нем является
телепередача. Следует помнить, что слово "демократия",
которое часто употребляется в современных средствах массовой
информации, - это совсем не то слово "демократия", которое
было распространено в XIX и в начале XX века. Это так
называемые омонимы; старое слово "демократия" было
образовано от греческого "демос", а новое - от выражения
"demo-version".
Итак, подведем итоги.
Идентиализм - это дуализм на той стадии развития, когда
крупнейшие корпорации заканчивают передел человеческого
сознания, которое, находясь под непрерывным действием
орального, анального и вытесняющего вау-импульсов, начинает
самостоятельно генерировать три вау-фактора, вследствие чего
происходит устойчивое и постоянное вытеснение личности и
появление на ее месте так называемой identity. Идентиализм -
это дуализм, обладающий троякой особенностью. Это дуализм
а) умерший; б) сгнивший; в) оцифрованный.
Можно дать множество разных определений identity, но это
совершенно бессмысленно, поскольку реально ее все равно не
существует. И если на предыдущих стадиях человеческой
истории можно было говорить об угнетении человека человеком
и человека абстрактным понятием, то в эпоху идентиализма
говорить об угнетении уже невозможно. На стадии идентиализма
из поля зрения полностью исчезает тот, за чью свободу можно
было бы бороться.
Поэтому конец света, о котором так долго говорили
христиане и к которому неизбежно ведет вауеризация сознания,
будет абсолютно безопасен во всех смыслах - ибо исчезает
тот, кому опасность могла бы угрожать. Конец света будет
просто телепередачей. И это, соратники, наполняет нас всех
невыразимым блаженством.
Че Гевара,
гора Шумеру, вечность, лето.
- Тоже шумер. Все мы шумеры, - тихо прошептал Татарский и поднял
глаза.
За шторой окна дрожал серый свет нового дня. Слева от планшетки
лежала стопка исписанной бумаги, и страшно болели усталые мышцы
предплечий. Единственное, что он помнил из записанного, было выражение
"буржуазная мысль". Встав из-за стола, он подошел к кровати и не
раздеваясь повалился на нее.
"А что такое буржуазная мысль? - подумал он. - Черт его знает.
Наверно, о деньгах. О чем же еще".

seregen-ka

но вот утверждать что это г..но ты не можешь, как бы не хотел
Спорим могу.
Пожалуста : Пелевин - говно !

iwos

да ты прав (что можешь утверждать можешь и дальше пустозвонить..

seregen-ka

Ахуенный аргумент нипаспоришь, нах !
Продолжай тратить время на поток пелевинских говномыслей, смачно смазанных баяном и выпивкой, делать вид, что только ты знаешь нечто сокровенное потому, как его читал.

zuzaka

Пока только ты утверждаешь, что тебе дано сокровенное знание. О пелевинских книгах, которые ты даже не читал. Остальные участники дискуссии знают по теме больше, а категорических суждений высказывают меньше. А ты, конечно, можешь считать и говорить все, что угодно.

parfum74

Читать нужно для души, а не потому, что модно или потому, что томик автора подходит к твоей кофточке (сумочке, туфлям или сережкам).
Твой список?
Читал, кстати, Библию, Коран и египетскую книгу мртвых?

zuzaka

Конечно, не читал Они же очень модные

shumilelena

БЛин!
про что я спрашивал и что тут твориться!1

KLAYD

У меня за последние 3 года сложилось впечатление, что ругать Пелевина - это чрезвычайно МОДНО.
Причем, обычно делают это люди, не бравшие в руки ни одной книги сабжа.

shumilelena

Ругать вообще модно. Потому что просто.
Попробовал бы кто-нибудь что-нибудь подобное написать...

iwos

или хотя бы прочитать

zuzaka

Тут уже не вполне согласен. По-моему, ругать писателя можно. Тебе же не покажется ненормальным ругать, скажем, пекаря за плохо выпеченный хлеб. Или уборщицу за плохо вымытый пол. Писатели - люди, которые не производят ничего, кроме удовольствия читателям. Они живут на наши деньги. Так что читатели совершенно вправе критиковать, даже если сами писать не умеют.
Но я не понимаю, зачем люди, не имеющие ни малейшего представления о предмете (как сейчас его хают.

shumilelena

Согласен.

shumilelena

Просто нельзя ругать что-то за то, что это модно, или не укладывается в твое imho...

Dan70

Пелевина читал, как мне кажется, в целом его произведения - говно.
Ничего плохого не могу сказать по поводу "Затворник и Шестипалый".
Особое раздражение вызвал "Омон Ра".
Как мне показалось, его креативы а-ля "Wow-импульсы" нравятся тем, кто не способен сам строить аналогии той же примитивности (это не значит, что они примитивны! и поэтому они являются для них чем-то вроде откровения

zuzaka

а мне Пелевин в целом понравился. Хотя очень часто простенькие мысли подаются как откровения. И прорва плагиата. Но все равно лучше многих других известных мне авторов.
В конце концов, Толстой тоже глубиной мыслей не грешил, зато каждую свою мелкую (и часто глупую - имхо, ессно) идею повторял неоднократно почти дословно. Сразу видно, что детей в школе учил

Dan70

если ты про Льва Николаевича, то я от него тоже не в восторге ... (согласен с твоей мыслью о повторении)
а насчет Пелевина - так то, что он лучше некоторых это не повод его любить

shumilelena

но и не повод обсирать.

karim

а мне нравится толстой
он похож на тролля

shumilelena

Читаешь-читаешь-читаешь и понимаешь, что смысла жизни постигнуть невозможно...

sever576

омон ра не лучшая его вещь, почитай лучше "Чапаев и Пустота"
а Generation Пи я вообще рассматриваю как социальную сатиру

KLAYD

Да, мне пожалуй Чапаев больше всего понравился из того что я читал этого автора.
Generation П местами...

Dan70

согласен,
"то, что он лучше некоторых" - это не повод обсирать
2:
на вроде того: "читаю Войну и Мир и так все достало - и поведение героев и мысли его перетираемые в сотый раз, но как представлю себе этого тролля-Толстого - сразу силы появляются"

Dan70

у меня плохая память на названия - не помню читал ли "Чапаев и Пустота"
надо будет освежить
а какая разница - социальная сатира это (с чем согласен) или нет?

sever576

разница только в отношении к книге
классика живет как правило долго, сатира вещь сиюминутная и отношение к ней такое же
хотя Гашек тоже не драматургией увлекался

Cerleg

Да.....клевые идеи у вас
модно=говно
не читал=кг\ам
СУПЭ, йопт...
по теме:
лучшее у Пелевина, на мой взгляд - "Чапаев и Пустота"....
самое интересное место в "Поколении П" - планшетка Че Гевары...
предпоследняя кинга, ну собственно "ДПП НН" - порадовала наличием лингама победы и прочих мелких интересных фишек, но разочаровала впринципе, как роман.
последняя книга, "Священная книга оборотня" (А Хули)....впечатлила местами....порадовали новые мысли и их подача...хотя всё вместе достаточно бонально....
По поводу того, что Пелевин - это модно....Мне вот так кажется, что в последнее время стало именно модно критиковать всех и вся....вы еще, как молодежная организация "Идущих на хуй" возьмите пару-тройку книжек Сорокина и сожгите их, обвинив в порнографии....а Пелевина, скажем, в пропаганде нарктоиков...давайте, вперед.....опять-таки идиотической представляется позиция тех, кто говорит, мол: "Я вот не читал, но так как много слышал, то абсолютно объективно заявляю - ГОВНО!"
Ура товарищи!

milana1

ты по теме так и не ответил тебя про фактор спрашивали

sever576

то ли не мне отвечал, то ли совсем ерунду написал
я читал практически все вещи Пелевина, кроме того не высказывал утверждения типа "модно=говно"
иди лучше проспись

milana1

>я читал практически все вещи Пелевина
О! плюс один аргумент в копилку "Пелевин - кг/ам"

karim

моя школа

sever576

вам пожениццо бы, вполне достойная пара получилась бы

Cerleg

да не тебе отвечал.
прочитал - молодец.
понял - ваще заебись...
З.ы. я выспался

stat2814955

Проявлю действие анального вау-фактора, сказав, что купил и прочитал эту книжку в ее первом (официальном, правда) российском издании. И понял, что подобные вещи стоит читать, только если действительно готов это понять, а не ради галочки. В последнем случае такие вещи, как тянущийся на полкнижки монолог Че Гевары, кажутся просто невыносимыми.
Наверное, буду первым (могу ошибаться кто ответит собственно на вопрос: для меня актуален анальный вау-фактор, по мне так если так хочется, то лучше хвастаться реальными вещами, а не их "альтернативным" вариантом, так как последние ничего о человеке не говорят.

ibshmar

IDvs, ничего личного, но сколько мне попадались твои посты, сплошная попса, дешевый нигилизм и псевдоэлитарность. И ни одной мысли своей не видно, только штампы. Вот модно сейчас в кругах "интеллектуалов" Пелевина и Коэльо (а проще говоря то, что все читают) опускать, будешь опускать, смениться тренд, будешь опускать кого-нибудь другого. (Хотя ни Пелевина, ни Коэльо я не защищаю)

seregen-ka

Мне лично обсолютно похуй на чье-либо мнение.
псевдоэлитарность.
я таких то слов не знаю...
Да "интеллектуалом" меня еще никто не обзывал, я обычный быдлячий пролетарий.
только штампы
вся жизнь состоит из штампов, вот и ты обычный штамп.
да мнение о Пелевине у меня сложилось еще в году 1999-2000 (и нисколько с тех пор не изменилось)
PS а что плохого в личном отношении ? ("Вам письмо")

ibshmar

"Мне лично обсолютно похуй на чье-либо мнение. "
Об этои в частности я и говорю.

zuzaka

> я обычный быдлячий пролетарий.
Гы. Посмотри в словаре значение слова "пролетарий".

shumilelena

тот, кто всегда в пролете...

terkin

если кто-то говорит про писателя, которого покупают, "кг/ам"то что жея можно сказать об умственных способностях такого человека ?
Может кому-то не знакомо значение этого "слова" ?

seregen-ka

Йопт, а если вокруг все дебилы
Маринину вон тоже дохера народу читают.
Прочитал 20 страниц Чапаева - кг/ам .

milana1

>Прочитал 20 страниц Чапаева

попался таки

KLAYD

читай Ленина.
его уже давно никто не читает.

seregen-ka

Я его пока только слушаю
http://www.1917.com/

iwos

иногда проще один раз себя признать неправым, чем продолжать вести бессмысленную дискуссию, продолжая выставлять себя в глазах других дураком

seregen-ka

Я тут где-то уже писал, но для тормозов повторюсь : На твое мнение мне обсолютно пох..,
да и не понимаю я, почему мне вдруг ни с того ни с сего бредни алкоголика-наркомана должны понравиться.
Никого ведь мое мнение не е.. так какого хрена ?

А вот Ильич был реально умным челом, надо будет 50 томов с дачи обратно домой привести.

zuzaka

Ты б их проглядел сначала
Из них огромную часть составляют приказы, распоряжения и прочие служебные записки

zaebali_suki

Объясните, что такое кг/ам?

milana1

на примере.
Пелевин - это кг/ам

ira65

А я сейчас читаю "Священную книгу оборотня". Пока мнение мое об этой книге совпадает с тем, что там написано в предисловии.

zuzaka


Есть немного но все равно имхо книга неплохая

natunchik

хз.
Я тут у него на сайтике статейку нашёл, про его творчество и русский нигилизм. Сама статейка очень клёвая, но особенно меня торкнуло вот что: в Чапаеве и Пустоте, оказывается, после прекрасного монолога о "внутренней свободе" и "подземном смехе" буквально в следующей главе Петька с Чапаем прячутся от ткачей под землёй, причём Петька слушает как они там сверху ходят, и смеётся, что они типа такие глупые, что даже не понимают, что вовсе они не ткачи.
Я, когда сам читал, не заметил.
И у него таких шняжек много. В моей любимой "Жёлтой Стреле" очень клёво читать общение с челом, который пивные банки расписывал. Опять же, первый раз я на это внимание не обратил, а потом воткнул во фразу "В словах пассажира ты слышишь только стук колёс" - и ахуел немножко.

zuzaka

На меня как раз Желтая стрела произвела наибольшее впечатление. Еще некоторые рассказы (особенно, про лунатика) и отдельные места из Генерации.

Коля

Пелевин то красава но закон распределентя интелекта никто пока не отменил

Николай

Поколение П и Чапаев и пустота это конечно красота! Но закон распределения интелекта пока никто не отменил, мы находимся на разных уровнях мировосприятия...
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: